Водникам.

Сгиня
Капитан
Капитан
Сообщения: 11656
Зарегистрирован: 06 май 2003, 03:31

Сообщение Сгиня » .

Изначально написано VldS:
В хвост 60л , позади матросов 2х80л , 3-4х20-25л под декой у привальников .

Теория все кроме хвоста.
V1
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 23631
Зарегистрирован: 18 янв 2005, 05:09

Сообщение V1 » .

Третьего нафиг ("Скрипач не нужен") и получится приличная лодка. :)
"Недогруженная большая лодка лучше перегруженной маленькой." (С)Я :P
VldS
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 14:33

Сообщение VldS » .

Сгиня писал(а):Теория все кроме хвоста.
1. Расстояние между гребцами 152см , на человека приходится 100-110см . На герму остаётся 40-50х55х35см . максимум 2шт .
2. Если при сборке КНБ на привальники накинуть петель из резинки , с приспущенными баллонами в эти петли ложатся длинные тощие 20-25л гермы . Поддув баллоны вы поднимете их под деку так , чтобы они не мешали ногам . Максимум 4шт.
3. Про 30-40л в нос позабыл написать . Если кидать туда герму , то лучше в чём-то подобном советским авоськам прицепив верёвочку к ней для того , чтобы можно было достать одним движением . 1шт .
4. Сам как правило сижу в байдарках на неполной 30л герме со спальником , ковриком-самонадувайкой , флиской и т.п. . Максимум 3шт .
5. А между колен махонькая 10л герма с обедом .
Безусловно 200-250л багажного объёма на троих - не очень много , но ряд вещёй не требует герметичности (баклажка с коньяком ?)
V1 писал(а):Третьего нафиг ("Скрипач не нужен") и получится приличная лодка.
А смысл , есть двушка , даже несколько разных :
Маринка-2 (470х82смх17,1кг 250л багажа) , Лена-2 (550х71смх17,5кг 170л багажа) , Яна в варианте двушки; (470х71смх16,2кг 140л багажа) . Последняя правда только для капитана легче 80-85кг .
Изображение
Изображение
Dead Cat
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3640
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 15:01

Сообщение Dead Cat » .

А как называется то?
Еще любопытно, с какой скоростью в штиль идет по озеру при 3х гребцах
VldS
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 14:33

Сообщение VldS » .

Ох , извиняюсь
Лена-3 - http://fmkboat.ru/prod/bayda/lena3.html
Штиля не было , в относительное безветрие с тремя вполне себе гребцами 9,5 км/ч , если налечь - 10,5 км/ч
Dead Cat
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3640
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 15:01

Сообщение Dead Cat » .

VldS писал(а): Лена-3 - http://fmkboat.ru/prod/bayda/lena3.html
Или Ася 3 ? Страницу по ссылке подправить наверно нужно :)
Еще было бы очешь интересно узнать скорости ваших одноместных каркасников - Паши с Дашей, может, замеряли? Заранее спасибо!
VldS
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 14:33

Сообщение VldS » .

Не , никаких ошибок .
Просто только доделали её , не посчитали ни цены , не отфоткали ещё сборку ... совсем новая
Паша на совсем медленной реке чуть обгоняет идущих по тропе рядом , наверное в р-не пяти км/ч . Даша (с гружёным 20ю-30кг носом) быстрее - когда на Даше чел идёт на крейсерской скорости , сосед на Паше упахивается чтобы не отстать .
Ещё одну посудину (для ровной воды) доделаем через пару недель . Хотим уложиться в 3,5 метра и 9 кг .
V1
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 23631
Зарегистрирован: 18 янв 2005, 05:09

Сообщение V1 » .

VldS писал(а): А смысл
Размеры и полезная нагрузка.(Не люблю 3д тетрис :))
Dead Cat
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3640
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 15:01

Сообщение Dead Cat » .

VldS писал(а): Паша на совсем медленной реке чуть обгоняет идущих по тропе рядом , наверное в р-не пяти км/ч . Даша (с гружёным 20ю-30кг носом) быстрее - когда на Даше чел идёт на крейсерской скорости , сосед на Паше упахивается чтобы не отстать .
Хм, очень интересно, спасибо. Вообще любопытно. Я на Т34 груженой по-походному на зеркале 7 км/ч развивал. Крейсерская тоже думаю, около 5. При том, что Т34 далеко не каркасник. Получается, по ходкости сопоставим с Пашей, который только на 20 см короче. Думал, разница будет больше. Впрочем, тут речь сугубо о ходкости. Возможно, на практике каркасники быстрее идут в т.ч. за счет меньшей парусности.
Сгиня
Капитан
Капитан
Сообщения: 11656
Зарегистрирован: 06 май 2003, 03:31

Сообщение Сгиня » .

Изначально написано VldS:

1. Расстояние между гребцами 152см , на человека приходится 100-110см . На герму остаётся 40-50х55х35см . максимум 2шт .

Да видно на фото где у капитана и срединного матроса ноги. Не будет там нормально места под гермы, распихать то можно все, но это уже сильно сильно не комфортно и теряется вся прелесть матрасных походов.
Изначально написано VldS:

3. Про 30-40л в нос позабыл написать . Если кидать туда герму , то лучше в чём-то подобном советским авоськам прицепив верёвочку к ней для того , чтобы можно было достать одним движением . 1шт .

Очень классно склеить в корму и нос гермы по форме(хотя это больше для каяков).
Сгиня
Капитан
Капитан
Сообщения: 11656
Зарегистрирован: 06 май 2003, 03:31

Сообщение Сгиня » .

Изначально написано Dead Cat:

Возможно, на практике каркасники быстрее идут в т.ч. за счет меньшей парусности.

Каркасники идут быстрее любого дутика по определению.
Dead Cat
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3640
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 15:01

Сообщение Dead Cat » .

Сгиня писал(а): Каркасники идут быстрее любого дутика по определению.
Хе хе, а я вот посмел уже усомниться :) Надуватели совсем обнаглели, да?)
Сгиня
Капитан
Капитан
Сообщения: 11656
Зарегистрирован: 06 май 2003, 03:31

Сообщение Сгиня » .

Ни разу не видел чтоб дутик каркасник обогнал :)
Хотя вру....видел, на длиннющей шивере.
Dead Cat
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3640
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 15:01

Сообщение Dead Cat » .

Да и не обгонит наверно. Но они ИМХО могут потихоньку улучшаться и подтягиваться к кнб. Я просто прихожу в своих праздных размышлениях к тому, что не только и не столько они хуже в ходкости, сколько в парусности. Не?
А, еще в таком качестве, как мореходность, уо!
Сгиня
Капитан
Капитан
Сообщения: 11656
Зарегистрирован: 06 май 2003, 03:31

Сообщение Сгиня » .

Изначально написано Dead Cat:
Да и не обгонит наверно. Но они ИМХО могут потихоньку улучшаться и подтягиваться к кнб. Я просто прихожу в своих праздных размышлениях к тому, что не только и не столько они хуже в ходкости, сколько в парусности. Не?
А, еще в таком качестве, как мореходность, уо!

На озерах во всем хуже :( А что там можно улучшить кроме форм?
Дутики для речек ИМХО.
Dead Cat
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3640
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 15:01

Сообщение Dead Cat » .

Сгиня писал(а): На озерах во всем хуже А что там можно улучшить кроме форм?
Дутики для речек ИМХО
Согласен. Что касается улучшения, то разве что материалы ждем лучше, более высокие давления но при этом чтоб вес ткани не возрастал многократно. Вон у лодко-моторников уже пайолы на глиссирующих лодках давно не обязательно сборные из фанеры, а есть надувные.
V1
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 23631
Зарегистрирован: 18 янв 2005, 05:09

Сообщение V1 » .

Dead Cat писал(а): Вон у лодко-моторников уже пайолы
Правильно - водко-моторники. :)
V1
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 23631
Зарегистрирован: 18 янв 2005, 05:09

Сообщение V1 » .

Как зимуется, водоплавающие? Вот для облегчения зимовки:


ht t ps://vimeo.com/62972063
V1
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 23631
Зарегистрирован: 18 янв 2005, 05:09

Сообщение V1 » .

Косатый писал(а): А вы посмотрите все четыре фильма "Счастливые люди" Про Красноярских охотников из деревни Бахта Туруханского района - там на "тоболках" - только очень больших по перекатам и мелякам снегоходы на свои зимовья они возят. Чего тут понимать-то? "Тоболка" из полновесной доски всю жизнь делалась -а каноэ - из бересты и у кого борта и днище крепче? Для меляков и перекатов? Если лень 4 часа истратить посмотрите "Замороженное время" там писатель и охотник Михаил Тарковский на моторе против течения в приток Енисея поднимается! По нормальным таким перекатам! Насчет русских на Юконе - вы думаете один бывший россиянин в Канаде? И вы считаете - что вы единственный можете рассказать здесь про условия охоты в Канаде и на Аляске? Или вы будете утверждать - будто стекловолокно современных каноэ - крепче доски старых "Тоболок"? А тем паче дюраля "Ерщей"? https://www.hunting.ru/blogs/view/131179/ Ну вот как они делались испокон веку - нашел наконец-то!
Фильм смотреть не буду, неинтересно, National Geographic тоже не смотрю. Что и где делает писатель охотник Тарковский мне тоже всё равно, если честно. Тут это делают на водомётных лодках. Потому что это безопасно, в отличие прохождения перекатов на моторах на водооизмещающих лодках. Вверх я тоже хожу - с мотором всего 2лс и лодкой 18ф. Подошёл к перекату - провёлся, пошёл дальше. Без отважного искания приключений на задницу. Притом на речках куда водомётные уже не суются - осенью вода слишком низкая.
Возможно тоболки крепче, и на века, но посмотрите на это с другой стороны. Каное делалось минимумом инструментов где угодно где был материал. Да, с ним была головная боль с обслугой. Но оно легко перекидывалось без волоков по тропкам из водоёма в водоём. Тоболки емнип в основном жили на одном водоёме, перевозка-перетаскивание целое дело. Потом - с появлением белых - появились каное с деревянным каркасом и обтяжкой брезентом или реечные - оно стали прочнее, легче, обслуга реже и проще. Теперь и брезентовые и деревянные только в музеях и единичных любителей. Пластики победили, и это факт. Потому что соотношение веса к прочности и долговечность у них, как ни странно звучит, лучще. И скользят по камням они не хуже мокрого дерева.
Мой стеклопластиковый 18ти футовик весит 40кг, берёт 700кг груза, к примеру. Хранится круглый год максимум под чехлом во дворе.
Тоболки из досок ожидает та же судьба что каное из бересты - кануть в лету.
Причём тут Юкон и русские, извините за непонятливось - я не присал про Юкон нигде, и сам там не живу. И вообще какой Юкон - река или территория? И где я что то про единственность утверждал? Я говорил что с "классической тоболкой" вы будете первый. :D И ещё - я не россиянин, даже не бывший. :P
Кстати погуглите "York boat" - ничего не напоминает? Тот же дощаник, мегатоболка. Они сменили каное когда товарооборот возрос, а моторов ешё не было.
V1
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 23631
Зарегистрирован: 18 янв 2005, 05:09

Сообщение V1 » .

Короткий фильмец про упёртого деда-золотоискателя.
https://www.nfb.ca/film/nahanni/
Бог даст в конце недели тож сорвёмся проветрится, порябычить, мож и тоже помоем. А то чёт я заработался...
ZIKLON
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 08 мар 2008, 21:17

Сообщение ZIKLON » .

V1 писал(а): фильмец
Фигассе, там водопад. Надеюсь его слышно и знаки стоят.
V1
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 23631
Зарегистрирован: 18 янв 2005, 05:09

Сообщение V1 » .

Cлышно. Знаки - врядли, даже сейчас, не то что в 60х когда снято. Это йэбеня конкретные
teppo
Поручик
Поручик
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 18:59

Сообщение teppo » .

Изначально написано V1:
Дзен удался!

Мотор сбоку удобно?
Подумываю на тайменя привесить.
V1
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 23631
Зарегистрирован: 18 янв 2005, 05:09

Сообщение V1 » .

Это неважно. По другому один фиг не повесиш. :D
При загрузке надо учитывать. На загруженно лодке совершенно не чувствуется его наличие. Разгруженную лёгкую лодку надо либо ставить так чтоб не корячило (может и кильнуть) или снимать мотор.
V1
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 23631
Зарегистрирован: 18 янв 2005, 05:09

Сообщение V1 » .

ЗЫ в конце этой темы есть новое развитие решения подвеса:
Каное на охоте
teppo
Поручик
Поручик
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 18:59

Сообщение teppo » .

По другому один фиг не повесиш.
:D
V1
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 23631
Зарегистрирован: 18 янв 2005, 05:09

Сообщение V1 » .

Тут надо оговорится - ещё есть способ, но только для жёстких корпусов и иэбанутый настолько что грозит расхераченной напрочь лодкой, даже подавать такие идеи не хочется. :)
teppo
Поручик
Поручик
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 18:59

Сообщение teppo » .

даже подавать такие идеи не хочется.
Ок, заинтриговали :)
V1
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 23631
Зарегистрирован: 18 янв 2005, 05:09

Сообщение V1 » .

Освежим-с.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
V1
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 23631
Зарегистрирован: 18 янв 2005, 05:09

Сообщение V1 » .

Освежим-с.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Ответить

Вернуться в «Выживание»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя