Бензиновые примусы. Опыт, отзывы и пр.
22 модель - отличный вариант для машины ,командировок ,и прочих разных дел !
-
- Поручик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 30 янв 2007, 01:55
Совершенно верно.Все туристические керосинки разбираются при транспортировке,и никто не парится про резьбу.Всё равно придётся ждать,пока остынет,хоть бензо хоть керо.Выключается сбросом давления в бачке . Как на классических керосиновых примусах . После остывания ,-открутили головку ,накрутили пробку и убрали в коробку .
Какой производитель имеется в виду?палыч 67 писал(а):22 модель - отличный вариант для машины ,командировок ,и прочих разных дел !
Не хочу показаться куликом, однако на вскидку не увидел никаких плюсов у этой конструкции в сравнении с тем же 8r. Последний наверное поудобнее будет. За счет раскладной коробки проще и быстрее приводить из походного в рабочее положение и обратно. Да и компановка бачка и горелки более портативная.палыч 67 писал(а): 22 модель - отличный вариант для машины ,командировок ,и прочих разных дел !
http://geolmarshrut.ru/the_lit...erosene_stoves/
Полезная статья старых времен о керосиновых примусах. Для себя узнал новое, что прогрев горелки спиртом приводит к ее ускоренному прогоранию. Однако поскольку пользуюсь примусами далеко не каждый день, думаю это не особо критично. Зато горелка почти не коптится. Буду и дальше греть спиртом
Полезная статья старых времен о керосиновых примусах. Для себя узнал новое, что прогрев горелки спиртом приводит к ее ускоренному прогоранию. Однако поскольку пользуюсь примусами далеко не каждый день, думаю это не особо критично. Зато горелка почти не коптится. Буду и дальше греть спиртом
Я разве плохо отзывался о 8r ? А плюсы 22- легкий футляр из алюминия и гипотетическая возможность в крышке вскипятить воду или разогреть пищу ,если нет другой подходящей посуды . Я люблю все примусы . И керосинки ,и керогазы, и лампы паяльные ,и спиртовки ...И самовары очень люблю .При этом ,никому свою точку зрения не собираюсь навязывать . Вот ,например ,на даче ,при наличии газа и электричества ,с удовольствием использую угольный самовар .А кофе люблю варить на спиртовке . А на рыбалке использую Шмель 1 или Рекорд . А в машине постоянно живет ПТ-1 . И складная щепочница ,которая может использоваться как ветрозащита для ПТ . А еще с удовольствием бы приобрел Келли Катл в нержавейке . Хотя ,того что есть ,вполне хватает ... А что касается быстрого разрушения горелки примуса при прогреве спиртом ,то это в большей степени актуально для метанола . С этанолом проблем не будет .
Я тоже, но все никак не могу удержаться от сравнения и выобора лучшего из лучшегопалыч 67 писал(а): Я люблю все примусы . И керосинки ,и керогазы, и лампы паяльные ,и спиртовки ...
Приобрести метанол в чистом виде наверное сложнее чем этанол, который тоже просто так не купишь. Да и нафиг нужен этот метанол - с учетом его высокой токсичности можно отравиться даже от паров в закрытом помещении.палыч 67 писал(а): А что касается быстрого разрушения горелки примуса при прогреве спиртом ,то это в большей степени актуально для метанола . С этанолом проблем не будет .
Про метанол ... Вы, про спирт ,видимо ,взяли из старого руководства по примусам . В те годы примусы часто разжигали древесным (метиловым )спиртом . Выпускался в бутылках ,имел сине-фиолетовую окраску.На этикетке- "Жидкость для разведения примусов ". Вот он при нагреве вступал в реакцию с медью . Отсюда и быстрый выход(относительно) горелки из строя .С этанолом такой реакции нет . Смело можно разогревать горелку спиртом этиловым . Можно и изопропиловым ,если запах не напрягает .
Химически чистый изопропиловый спирт при горении в чашке примуса коптит почти также как галоша... В инете нашел инфу, что если его слегка разбавить этилацетатом и водой в определенных пропорциях, то можно получить некоптящее пламя при горении на открытом воздухе. На практике пока не пробовал.палыч 67 писал(а): Можно и изопропиловым ,если запах не напрягает .
Я разжигаю либо горелкой газовой ,либо этанолом ,либо Галошей , по обстоятельствам . Изопропиловым пользовался в 100мл расфасовке с аэрозольной головкой . Особо не коптил . Но ,этанол ,на мой взгляд - оптимально .
-
- Поручик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 30 янв 2007, 01:55
А что,коллеги,скажете про сухое горючее?Оно с медью в реакцию не вступает?
Вряд ли. Уротропин это ведь вообще не спирт. Только при изготовлении сухого горючего уротропин обычно замешивают с парафином для придания влагостойкости. В итоге эта смесь коптит при горении и сгорает не без остатка, постепенно загрязняя чашку горелки.strannik...ru писал(а): А что,коллеги,скажете про сухое горючее?Оно с медью в реакцию не вступает?
Если примус расхожий и его не жалко ,можно разжигать чем угодно . Если коллекционный ,то лучше этанолом .Уротропин -медь окисляет ,особенно во влажной среде .И запах с копотью . У меня давно ,в 80-х ,был маленький примусок . Сделан на хорошем заводском оборудовании. Бак на 75мл в виде шара ,точеный с плоским диском снизу . Шар из двух половин ,следов пайки нет . Горелка фрезерована из хитрой бронзы,вместе с чашкой для розжига . Патину не давала,не окислялась . Заправка при открученной голове ,резьба-конус .Кабинетный вариант . Красивый .Жаль ,фото не сохранилось ...
-
- Поручик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 30 янв 2007, 01:55
Эх,действительно жаль!было бы любопытно взглянуть.
У меня все керосинки в принципе коллекционные - антик,всем далего за 50.Да других сейчас наверное и нет.Их конечно жалко,но использую на выездах активно.Ещё нашел на eBay продавца - торгует запчастями к примусам.Их,по ходу,всё еще выпускают в Индии и других странах с небогатым материально населением.Размеры все унифицированы с изначальными.Покупал обратные клапана в насос и жиклёры - всё подходит.
Разжигаю этанолом,хотя у нас найти не просто.Метанола в любом строительном навалом,но опасаюсь использовать.
У меня все керосинки в принципе коллекционные - антик,всем далего за 50.Да других сейчас наверное и нет.Их конечно жалко,но использую на выездах активно.Ещё нашел на eBay продавца - торгует запчастями к примусам.Их,по ходу,всё еще выпускают в Индии и других странах с небогатым материально населением.Размеры все унифицированы с изначальными.Покупал обратные клапана в насос и жиклёры - всё подходит.
Разжигаю этанолом,хотя у нас найти не просто.Метанола в любом строительном навалом,но опасаюсь использовать.
А вопрос с предохранительным клапаном как решался?палыч 67 писал(а): У меня давно ,в 80-х ,был маленький примусок . Сделан на хорошем заводском оборудовании. Бак на 75мл в виде шара ,точеный с плоским диском снизу . Шар из двух половин ,следов пайки нет . Горелка фрезерована из хитрой бронзы,вместе с чашкой для розжига . Патину не давала,не окислялась . Заправка при открученной голове ,резьба-конус .Кабинетный вариант . Красивый .Жаль ,фото не сохранилось ...
Клапан был в нижней части стойки горелки . Под чашкой ,напротив крана регулировки . Кстати ,клапан интересный . Шарик скользил по трубке ,,освобождая отверстие в трубке .Если в отверстие втсавить штифт 1мм при оттянутом шарике ,то шар можно было скрутить с клапана .Клапан в виде усеченого конуса . Очень продуманно и качественно сделан был примус .
Вместо спирта ,для разогрева- жидкость для биокаминов или для розжига барбекю .
Примус ,какбы весь из шаров и дисков состоял ,разных диаметров . Очень красиво смотрелся . И необычно .
Попробуйте вместо зажигалки газовую минигорелку . И обязательно ветрозащиту использовать .Ну и баллон утеплить (термочехол) .
Вы мне сможете что нибудь конкретное посоветовать из плиток для автомобильного бензина и теплого климата?
Зажигалку правильную надо использовать. Для меня просто идеальным решением оказалась именно такая https://ru.aliexpress.com/item...2311.0.0.a5eto1 Два года убить не могу, и стирал в машинке, и в стену кидал, жива. Особенно удобна оказалась для запуска калильной лампы. Даже бачок ПТ-1 подогревает.diamond_d писал(а): Может кто подскажет надежные способы?
Испаряемость и текучесть бензина зависит от температуры . У шланговых горелок бачок не греется .В сильный мороз это ухудшает работу горелки . Приходится насосом создавать давление выше обычного ,что не всегда хорошо и безопасно . Проще утеплить чехол ,изолируя его от льда и снега .diamond_d писал(а): зачем? там ведь бензин.
Хорошая зажигалка . Практически -мини горелка .
- ScrewYou
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 20 сен 2017, 13:31
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Балашиха, Московская обл.
Всем привет! На Шмеле-1 залип предохранительный клапан. Заглушку выкрутил, пружину достал, а подвижный элемент закис и прилип к уплотнителю. Подскажите, что с ним нужно такого совершить, чтобы он оторвался от посадочного места. Зазоры маленкие, не подковырнешь его ничем. Заранее спасибо за конструктивный ответ.
Это и есть по сути минитурбогорелка, только очень сбалансированная. Расход газа маленький, а пламя будь здоров. Для меня раньше разжечь калильную лампу просто мукой было, а сейчас на раз. Зимой заправляю смесью автомобильного газа, только лью не более половины, пропан вроде как под большим давлением. Так горит на морозе. Друг на ебее купил какую-то очень дорогую зажигалку английских военных инженеров, я попробовал и понял, что я при своей дешёвке лучше останусь. И удобнее и не жалко. В запасе ещё две новых уже два года лежат, а первая так и не убивается. Не сочтите за рекламу, просто делюсь личным опытом.палыч 67 писал(а): Хорошая зажигалка . Практически -мини горелка
-
- Поручик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 30 янв 2007, 01:55
-
- Поручик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 30 янв 2007, 01:55
Та,что продаетсь у нас,будучи зажженной коптит как дизель на перегазовке,но налитая на что-то,дрова,уголь,уже не коптит.Видимо нужен типа фитиль.для розжига барбекю .
Жидкости для розжига бывают на основе спиртов и на основе жидких парафинов . Коптят парафиновые . Может быть у Вас продаются средства для дезинфекции на спиртовой основе ? Если процент спирта от 70 и выше ,горят вполне прилично .
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя