Страница 5 из 38
Добавлено: 19 дек 2014, 20:05
Домовой_06
Оно не сгорает, оно разлагается под действием температуры, эти остатки и забивают каналы.

Добавлено: 19 дек 2014, 20:16
Угрюмый человек
Разговор о примусах как-то плавно перетек в обсуждение процесса смазки двухтактных двигателей :-)
Но я согласен, что в случае использования смеси масло-бензин, примус забъется быстрее. Только я не совсем представляю себе человека, разбавляющего бензин для примуса маслом! Разве что, какой-нибудь мото-маньяк, не подозревающий о возможности использования чистого бензина?! ))))))))))

------------------
Кто не любит одиночества- тот не любит свободы!

Добавлено: 19 дек 2014, 20:48
strateg
Бывает, бенз остаётся от пилы, разбадяженый уже. А бывает, только в пиле остаётся :)
Вообще, если конструктив горелки позволяет её чистить, то ничего страшного не случится. Читал, до 20% масла в шмеля лили, да ещё и соляру :). Работал.

Добавлено: 19 дек 2014, 20:48
Dead Cat
цитата:
Originally posted by Угрюмый человек:

Только я не совсем представляю себе человека, разбавляющего бензин для примуса маслом!

Этот человек разбавляет его для бензопилы или лодочного мотора :) И ему неохота заморачиваться отдельной емкостью для горелки, просчитывая заранее сколько неразведенного бензина для готовки ему потребуется, и потребуется ли вообще.
В целом понятно, но я бы попробовал все же на практике. Ну, если что, надеюсь, почистить не великая проблема.

Добавлено: 19 дек 2014, 22:04
Домовой_06
цитата:
Изначально написано Dead Cat:
...надеюсь, почистить не великая проблема.
Какой?

Добавлено: 19 дек 2014, 22:11
Угрюмый человек
цитата:
Какой?
Ну, мой примус чистится минуты за 2, с помощью специального тросика в трубке. Проблему с засорением форсунки я решил, так что, попробую поэкспериментировать на днях.
P.S. Если масло не забуду взять :)
------------------
Кто не любит одиночества- тот не любит свободы!

Добавлено: 19 дек 2014, 22:20
Dead Cat
цитата:
Originally posted by Домовой_06:

Какой?

без понятия. имел дело только с ПТ1 - и то давно, и не чистил.

Добавлено: 20 дек 2014, 08:00
Угрюмый человек
Господа, а никто не заморачивался изготовлением вытяжки для примуса? С таким апгрейдом, я думаю, проблема угара должна решиться?! Только вот как это правильно сделать?
------------------
Кто не любит одиночества- тот не любит свободы!

Добавлено: 22 дек 2014, 16:40
vovast
Мне один знакомый рассказывал, что в салоне машины чмелем грелся, и ничего. Дескать, так чисто горит! Честно говоря, не поверил. Даже если очень уж чистое сгорание, то все равно СО выделяется, а кислород выжигается, тут уж никуда не денешься.
Что касается вытяжки - похоже, нецелесообразно, ибо в нее уйдет главный искомый продукт работы примуса - тепло. Если, конечно, навертеть нечто многоступенчатое и сэндвичевое... Так это не для примуса явно, по весу-габаритам.
Кстати, вспомнил. У дедушки Пришвина есть прелестная детско-документальная повесть о встрече весны на природе, он для ея написания, заключимши договор с издательством, оборудовал жилой домик в кузове грузовика и заехал с зимы еще в какое-то глухое местечко (давно было!). А обогревал это свое жилище ДВУМЯ КЕРОСИНКАМИ! И ничего!
Объем там, сами понимаете, не шибко большой (грузовик-то, надо думать, полуторка). Уж не думаю, что тот же чмель опасней керосинки, там от одного керосинового духу сбесишься.

Добавлено: 22 дек 2014, 16:58
Угрюмый человек
Хорошая идея, на счет керосинки. Она и тепло дает, и свет. Только хватит ли у её теплоотдачи для обогрева палатки?

------------------
Кто не любит одиночества- тот не любит свободы!

Добавлено: 22 дек 2014, 17:06
Ursvamp
До меня дошло. :) Я ж примус не галошей заправлял а из канистры. :)

Добавлено: 22 дек 2014, 17:47
vovast
Ursvamp, как Вы могли!!!
Угрюмый человек, теплоотдачи-то хватит, но, вспоминая ароматы кухонь моего детства, не пойму, как там дедушка Пришвин выживал. Судя по его книжке - вполне комфортно.

Добавлено: 22 дек 2014, 17:57
Угрюмый человек
Чесно говоря, с керосинками дело имел давно и один раз- Неужели такой невыносимый запах?

Добавлено: 22 дек 2014, 18:06
strateg
цитата:
Изначально написано vovast:
Мне один знакомый рассказывал, что в салоне машины чмелем грелся, и ничего. Дескать, так чисто горит! Честно говоря, не поверил. Даже если очень уж чистое сгорание, то все равно СО выделяется, а кислород выжигается, тут уж никуда не денешься.
.

Не СО, а СО2. Разница существенная, после того как глотнешь СО, будешь розовый и мёртвый. Быстро.
Но в любом случае, использование любых горящих приспособ в замкнутом помещении - лотерея. Даже если все исправно.

Добавлено: 22 дек 2014, 18:46
Угрюмый человек
цитата:
использование любых горящих приспособ в замкнутом помещении - лотерея.
Так то оно так, но греться-то как-то нужно. Не свечками же...

Добавлено: 22 дек 2014, 19:12
strateg
цитата:
Изначально написано Угрюмый человек:

Так то оно так, но греться-то как-то нужно. Не свечками же...

тут одно из двух. Или проснешься, или нет.
Греться Нужно правильно подобранным спальником.
Относительно безопасно - дровяной печкой. Она вентилирует палатку, затягивая количество воздуха, равное вылетаемым в трубу продуктам горения. Заодно и влажность понижает, а с ней и конденсат.
Примусы-горелки - тут уже каждый сам себе злобный буратино. Не зря, производитель на всех горелках строго наказывает, что низзяя :)
Вот, табличка с крайней купленной горелки, алюминиевая, крепилась к горелке стальной цепочкой
Изображение
Изображение
Причем, это газовая горелка, а не жидкостная.
З.Ы. Я периодически греюсь лампами и горелками, но рекомендовать другим не берусь. Спать при горелке крайне не рекомендую.

Добавлено: 23 дек 2014, 12:09
vovast
strateg, о-о-о-! Мерси за поправку, я не сильно в этом копенгаген.
Угрюмый человек, вообще-то, по моей имхе, у керосина запах похлеще бензина будет - бензин-то более летучий, чем керосин. Имею в виду аромат самого топлива. А с точки зрения продуктов горения - хрен знает... Вообще, керосинки никакого дожига не имеют.
В принципе, солярогаз специальный для ходоков выпускался, но вроде его сняли с производства. Я оченнно сторонник солярогаза, но в палатке его представить не могу. Хотя горит нормально отрегулированный весьма чисто: я специально морду держал в створе выхлопа - ничего. Но то ж несколько минут, а на ночь - не рискнул бы.
Наверное, и тут strateg прав: печка. Хотя бы щепочница. Но - тогда палатка с разделкой нужна...
Так что возвращаемся к азам: с обычной палаткой - только нодья. А это уже не палатка, а навес, и снежная стенка супротив, и расчистка места до земли, не говоря уж о бревнышках. Наверное, при вынужденном (или запланированном) ночлеге оно того стоит.
Или - тоже известный и уже упомянутый дедовский способ: большой костер на голой земле, расчистка, лапник... Насколько совместимо с палаткой, тем более легкой и современной (со всем вытекающим пластиком) - не знаю.

Добавлено: 23 дек 2014, 13:16
Ursvamp
цитата:
Originally posted by strateg:

крепилась к горелке стальной цепочкой

Тоже че-то такое на цепи висело, да.
С горелкой спать конечно нельзя, зато укладываться и вылезать - кайф.

Добавлено: 23 дек 2014, 13:24
grayfox62
цитата:
Originally posted by strateg:

Не СО, а СО2

и то и другое. Но при нормальном горении в сильно разных пропорциях. Главное помнить: отравление СО происходит НЕЗАМЕТНО и НЕОБРАТИМО, примеров масса.

Добавлено: 23 дек 2014, 14:47
strateg
цитата:
Изначально написано grayfox62:

и то и другое. Но при нормальном горении в сильно разных пропорциях.

Серж, ну очевидные вещи не стал разжевывать. Понятно, что идеальное горение только в чистом кислороде будет, в обычных условиях некоторое кол-во СО присутствует. Но именно что в "сильно разных пропорциях" (с) :)

Добавлено: 23 дек 2014, 14:57
strateg
цитата:
Изначально написано vovast:

Так что возвращаемся к азам: .

Работаю сейчас над "высокотехнологичной" альтернативой азам. Времени нет ваапче, но хотелось бы на новогодние каникулы испытать.

Добавлено: 23 дек 2014, 16:45
vovast
strateg, термояд? Там выхлоп чистый!

Добавлено: 23 дек 2014, 17:51
strateg
цитата:
Изначально написано vovast:
strateg, термояд? Там выхлоп чистый!
просто яд ))

Добавлено: 11 апр 2015, 08:53
ДИМ
Ребят!, непонятка у меня с колеманом :(
как купис пробовал раза 3-и все ок, потом после продолжительного перерыва около года решил завести его и столкнулся с проблемой, при попытке накачать, поршень не уходит во внутрь как бы упирается в давление (при закрывании отверстие пальцем) в самом примусе давления естественно нет.
помогите советом.
использовал ранее калошу.
примус вот такой
Изображение

Добавлено: 11 апр 2015, 09:20
DICOM
ДИМ, поверните ручку насоса против час. стрелки на 0.5-1 оборота.

Добавлено: 11 апр 2015, 10:32
ДИМ
От всей души благодарю!
все заработало, сделал как Вы сказали.
Спасибо!

Добавлено: 11 апр 2015, 13:01
DICOM
Хм:, странно.
По-видимому, причина в клапане.
В качестве рекомендации, вынуть шток насоса, выкрутить стержень квадратного
сечения и попробовать продавить шарик тонкой, заточенной спицей. Если не
получится, то мощной шлицевой отверткой попробовать выкрутить сам клапан.
Клапан установлен на фиксаторе резьбы, потребуется некоторое усилие, что бы
его стронуть с места.
При эксплуатации аналогичной модели 442 с такой проблемой не сталкивался.

Добавлено: 11 апр 2015, 13:07
DICOM
Хорошо. Рад за Вас, что проблема разрешилась.

Добавлено: 11 апр 2015, 15:21
ДИМ
Еще раз, СПАСИБО!

Добавлено: 01 июн 2015, 12:32
Toocano
Не раз устраивал в горах зимой в палатке "Ташкент" с помощью горящего примуса. Никто не отравился. Часами только его гонять не надо, 5-10 минут вполне хватает для установления жары.
По маркам примусов - "Шмель" хорош, но тяжеловат. "Смерть туриста" - название говорит само за себя. А оптимальный из отечественных - "Огонек", простой, мощный, малогабаритный, легкий и ветрозащищенный. Купил бы его с удовольствием, но не попадается.