Это "Примус туристский ПТ-1". Про него тут писали много, подробно и обстоятельно. Поищите..Изначально написано delfin-chf:
Камрады , взял послучаю такой раритет( коробочка 12х12 см)
кто нибудь.пользовался таким , можете подсказать по проверке -работе и обслуживанию?.
Бензиновые примусы. Опыт, отзывы и пр.
Изначально написано delfin-chf:
Камрады , взял послучаю такой раритет( коробочка 12х12 см)
кто нибудь.пользовался таким , можете подсказать по проверке -работе и обслуживанию?.
Примус ПТ, в народе ещё называется Пи*дец Туристу.
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1037
- Зарегистрирован: 08 дек 2016, 17:58
Спасибо. копия Свеи какой то?
Изначально написано delfin-chf:
Спасибо. копия Свеи какой то?
..нашел ~ Отптимус хайкер)
" смерть туристов " ,как помниться,Шмель называли..
Это не Шмель так называли. ))
Это вон тот в маленькой металлической коробочке.
Вообще у бензиновых горелок нет никаких преимуществ перед газовыми. Только в одном случае они имеют смысл - когда невозможно завезти газ из-за ограничений воздушных перевозок и на месте приходится разживаться бензином.
Я всю геологическую жизнь пользовался Шмелями и Эверестами. Не хочется к ним возвращаться.
Изначально написано delfin-chf:
Камрады , взял послучаю такой раритет( коробочка 12х12 см)
кто нибудь.пользовался таким , можете подсказать по проверке -работе и обслуживанию?.
Главное пользуйтесь очень аккуратно. Не перегревайте. Следите за герметичностью. Как у всех советских бензинок - слабое место насос, особенно обратный клапан. Если он откажет и уже будет изношен плунжер - может быть фонтан огня.
Машинка не предназначена для длительной готовки. Не стоит часами варить не ней. Так, вскипятить небольшой чайник.
Изначально написано ser4026:
Такого язычка избегайте.)
Широких кастрюль ставить не следует.
Ну это уже как подожженный фитиль у бомбы))
Вот отсюда и навание пошло. Я полагаю.
Но это не совсем так. Вы видели как газовщики проверяют утечку газа в узлах соелинения газовой трубы?
Подносят спичку и смотрят горит- не горит. Я школьником как увидел - что-то брякнул, возможно матом. Монтер усмехнуося:
- Не дрейфь! Там же давление.
Но это не совсем так. Вы видели как газовщики проверяют утечку газа в узлах соелинения газовой трубы?
Подносят спичку и смотрят горит- не горит. Я школьником как увидел - что-то брякнул, возможно матом. Монтер усмехнуося:
- Не дрейфь! Там же давление.
Я в шутку. У нас не взрывалось ни разу. Но огнемет получался. Неприятное явление. Хорошо не в палатке.
Изначально написано Rive:
Я всю геологическую жизнь пользовался Шмелями и Эверестами. Не хочется к ним возвращаться.
А если бы это была Soto Muka? Может не захотелось бы расставаться.
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50
Изначально написано SRTV:
А если бы это была Soto Muka? Может не захотелось бы расставаться.
Приветствую!
Так понимаю - полет нормальный/отличный?
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50
Изначально написано Rive:
Вообще у бензиновых горелок нет никаких преимуществ перед газовыми. Только в одном случае они имеют смысл - когда невозможно завезти газ из-за ограничений воздушных перевозок и на месте приходится разживаться бензином.
В корне не согласен..
У бензина больше мощность/калорийность, легче тара..
Газ при температурах близких к нулю капризен,при низких - вообще под вопросом..
P.S. Остаётся удивляться - почему бензиновые горелки вообще остаются востребованы и в частности - имеют цены выше газовых.. зачастую..
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50
Изначально написано delfin-chf:
Спасибо. копия Свеи какой то?
..нашел ~ Отптимус хайкер)
" смерть туристов " ,как помниться,Шмель называли..
Если быть точным - Optimus R 8..
Изначально написано Timofeich74:
Приветствую!
Так понимаю - полет нормальный/отличный?
Отличный! Спасибо за Ваши советы.
У ПТ-1 нет насоса.Изначально написано Rive:
Как у всех советских бензинок - слабое место насос, особенно обратный клапан. Если он откажет и уже будет изношен плунжер - может быть фонтан огня.
А если ещё более точным, то "Optimus 8 R Hunter".Изначально написано Timofeich74:
Если быть точным - Optimus R 8..
Изначально написано Stayn:
58971670
Сорри, насоса нет. Ошибся.
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1037
- Зарегистрирован: 08 дек 2016, 17:58
Изначально написано Rive:
Главное пользуйтесь очень аккуратно. Не перегревайте. Следите за герметичностью. Как у всех советских бензинок - слабое место насос, особенно обратный клапан. Если он откажет и уже будет изношен плунжер - может быть фонтан огня.
Машинка не предназначена для длительной готовки. Не стоит часами варить не ней. Так, вскипятить небольшой чайник.
Спасибо за инфу,про широкие кастрюли видел картинку,часами греть не получиться по любому по емкости бачка,сказали,хватает не больше часа горения...хотя еще наверно от высоты над морем зависит..,вещ антуражная,особенно сравнение с " чудо прибором " кил на 5 который видел в Непале в горах ( для интуристов абориген тащил нечто ржавое размером с агс)
Изначально написано Timofeich74:
В корне не согласен..
У бензина больше мощность/калорийность, легче тара..
Газ при температурах близких к нулю капризен,при низких - вообще под вопросом..
P.S. Остаётся удивляться - почему бензиновые горелки вообще остаются востребованы и в частности - имеют цены выше газовых.. зачастую..
Дело вкуса. Я никогда не вернусь к бензиновым горелкам без крайней необходимости.
Пока нормальных машин не было,я двадцать с лишним на УАЗах и Нивах проездил. Никогда к ним не вернусь,даже при необходимости.
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50
Изначально написано Stayn:
А если ещё более точным, то "Optimus 8 R Hunter".
Так точно!
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50
Изначально написано Rive:
Дело вкуса. Я никогда не вернусь к бензиновым горелкам без крайней необходимости.
Не только/совсем вкуса..
Условия эксплуатации все решают..
а современные бензиновые горелки - другой уровень относительно того, с чем Вы имели дело.. и я, кстати, тоже!
Знаете, первые газовые горелки, с которыми я столкнулся - были горелки, работающие от "протыкашек", тип балона такой - Вы, наверное, в курсе..
Вот человек, который, предположим, знает только такой тип газовых горелок, может тоже сказать - да ну его, этот газ!
хотя сравнение не корректное, но тем не менее! Вы опробовали советские клоны горелок 50-60 годов, а то и 40-х..
Газовые появились попозже - это просто уже другой уровень и класс..
Я, кстати, тоже в своё время "наелся" Шмелем и с радостью купил Ковею (далеко не самую портативную - по сегодняшним понятиям просто громадную, под полкило!)
А так люди и на дровах ходили серьёзные экспедиции..
https://www.risk.ru/blog/212184
Я понимаю о чем Вы.
По-моему у Шмеля-1 только один существенный недостаток - плохая устойчивость на не слишком ровных поверхностях. Других недостатков при правильном пользовании нет. По этой причине перешел на "чемоданы" Optimus - 8r для пешки и Hiker 111T для авто. У них с устойчивостью все отлично. Hiker работает не только на бензине, но и на керосине без необходимости смены форсунки. Современные мультитопливки конечно полегче будут, но резиновые шланги лично мне не внушают доверия в плане долговечности и надежности. И если брать нормальную, типа Primus omnifuel, то по цене выйдет дороже подержанного Hiker в хорошем состоянии.Timofeich74 писал(а): Я, кстати, тоже в своё время "наелся" Шмелем
Чувствую себя пещерным человеком... Много лет пользую Шмель-2 и горя не знаю. Т.е. с ним не испытываю вообще никаких проблем. Года два назад профилактически перебрал головку и покрасил порошком бачок. Резинка на насосе родная ещё стоит. Относительно недавно прикупил ПТ-1, не нарадуюсь с его работы! Мужики, что я делаю не так? Почему у меня не возникает ни малейшего желания поменять Шмеля и ПТ-1 на что-то буржуйское?Rive писал(а): Я никогда не вернусь к бензиновым горелкам без крайней необходимости.
Есть и примитивная газовая горелка за 400 ре с ветрозащитой как лепестки у тюльпана. Дихлофосники заправляю сам зимним автогазом, горит без проблем под -20С. С 2011 года постоянно пользую для быстрой варки кофе в дороге. Желания менять на что-то "продвинутое" тоже не возникает. Но всегда у меня в приоритете Шмель! Сапог в бою надёжнее! По мелочёвке ПТ-1 устраивает тоже на все 100%. Эх, отсталый я человек...
Я не смогу ответить на этот вопрос)Pavel_Khl писал(а): Почему у меня не возникает ни малейшего желания поменять Шмеля и ПТ-1 на что-то буржуйское?
Родной короткий фитиль из кусочка марлевого бинта меняли на нормальный? Если да то посоветуйте как проще и безопаснее для резьбового соединения откручивать/прикручивать патрубок горелки с бачком. По инструкции это вообще не рекомендуется делать, чтобы не нарушить конусную резьбу. Отчасти из-за этого геморроя остановился на 8r. Там фитиль сразу с завода нормальный идет.Pavel_Khl писал(а): Относительно недавно прикупил ПТ-1, не нарадуюсь с его работы!
Зимний автогаз это практически чистый пропан, который по правилам безопасности нельзя закачивать в облегченные туристические баллоны, сделанные по сути из жести. Ибо сжиженный пропан в отличие от бутана/изобутана способен при нагреве создавать гораздо более высокое давление, которое тонкостенный баллон может не выдержать. Поэтому в такие баллоны допускается закачивать только смесь пропана и бутана/изобутана. Причем пропана должно быть менее 50%. Так что поосторожнее с чистым пропаном в туристических жестянках.Pavel_Khl писал(а): Дихлофосники заправляю сам зимним автогазом, горит без проблем под -20С.
Была такая мысль, но в процессе тестирования от неё отказался за ненадобностью. Попросту смазал резьбу чашки теплопроводной пастой КПТ-8 и успокоился. Хотя объективно и в этом особой нужды не было. Ну и аварийный клапан смазал густой термостойкой силиконовой смазкой. Есть ещё мысль заменить на штоке резинку на асбесто-графитный наполнитель, но и в этом тоже пока особой нужды нет. Хотя попозже это сделаю обязательно. Кладезь знаний по примусам находится тут http://www.chipmaker.ru/topic/188602/ там и рассказано, что конусную резьбу надо предварительно греть, для размягчения бакелитового фиксатора резьбы.RusNet писал(а): Родной короткий фитиль из кусочка марлевого бинта меняли на нормальный?
Дихлофосники заправляю на треть меньше чем штатно. Теплотворная способность зимнего автогаза заметно выше, посему особо ничего и не теряю. Но то, что всё это рисковое дело прекрасно понимаю. Потому и люблю Рекорды, Шмели и конечно ПТ-1.
-
- Поручик
- Сообщения: 4589
- Зарегистрирован: 25 дек 2011, 17:43
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Недавно прикупил себе MSR XGKT-EX пока не пользовался. Надеюсь вещь качественная и не подведет.
https://www.msrgear.com/stoves/xgk-ex
https://www.msrgear.com/stoves/xgk-ex
most people respects badge...
...but everybody respects gun
...but everybody respects gun
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей