Бензиновые примусы. Опыт, отзывы и пр.
-
- Младший унтер-офицер
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 15 сен 2012, 20:23
У меня примус именно с трубкой (см. первое сообщение). Осталось найти подходящую конфорку и попробовать присобачить ее на примус. Только вот не будет ли давлением поднимать крышку конфорки? Она же легкая...
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50
Изначально написано DICOM:
Из какого материала, на Ваш взгляд, напечатан рассекатель? Можно, например, использовать силумин (сплав алюминия с кремнием), но я не знаю о его долговечности при работе в таких условиях. Если личного принтера нет, то стоимость изготовления подобных изделий на заказ около 800 руб за см3
Да вроде он указал, что сталь/железо и похоже на то..
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50
Изначально написано Угрюмый человек:
У меня примус именно с трубкой (см. первое сообщение). Осталось найти подходящую конфорку и попробовать присобачить ее на примус. Только вот не будет ли давлением поднимать крышку конфорки? Она же легкая...
А это как-то решает вопрос?
Я просто не силён..
Все понял, не Ваш вариант точно, но вообще - на что-то можно поставить "неродное", так скажем?
http://www.ebay.de/itm/2-X-PRI...0QAAOSwQJhUgyjF
Да, вы правы в отношении своего примуса, извините за невнимательность. За крышку горелки не переживайте, думаю, что её не сдует.Угрюмый человек писал(а): У меня примус именно с трубкой (см. первое сообщение). Осталось найти подходящую конфорку и попробовать присобачить ее на примус. Только вот не будет ли давлением поднимать крышку конфорки? Она же легкая...
Любая горелка устроена таким образом, что бы в ней подготавливалась горючая смесь в нужных пропорциях из воздуха и горючего вещества. За объём горючего вещества отвечает жиклер и его проходное сечение, за объем воздуха отвечают окна, или отверстия большого сечения в самой горелке/конфорке и их сечение. Если один из параметров будет не правильным, то горелка не сможет работать в нужном режиме, она будет коптить когда много горючего вещества или пламя с нее будет срываться когда много воздуха. Я это написал, для того, что бы вы понимали с какими вопросами вам придется столкнуться, и были к ним готовы.
По моему мнению, печатается на 3D принтере форма, которую в последствии используют для отливки рассекателя. Имея форму и возможность плавить металлы можно подобрать и сам металл для его отливки.DICOM писал(а): Из какого материала, на Ваш взгляд, напечатан рассекатель? Можно, например, использовать силумин (сплав алюминия с кремнием), но я не знаю о его долговечности при работе в таких условиях. Если личного принтера нет, то стоимость изготовления подобных изделий на заказ около 800 руб за см3
Я думаю, что производитель сильно не загонялся на каком либо особом сплаве металлов и использовал для этого простой и распространенный чугун, или латунь.
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2691
- Зарегистрирован: 10 ноя 2007, 01:03
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Каким известным материалом должен печатать принтер, что бы можно было в изготовленной им форме отливать стальные изделия? Для получения 200 шт. отверстий, использовать съемные штифты в форме?
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50
Изначально написано DICOM:
Каким известным материалом должен печатать принтер, что бы можно было в изготовленной им форме отливать стальные изделия? Для получения 200 шт. отверстий, использовать съемные штифты в форме?
Замечу, что отверстия в рассекателе разного диаметра..
Так в вопросе (3 D принтеры) не силён, но на сайте стоит: Materials: Steel
Можно было немного цвет (оттенок) рассекателя выбирать, но не материал..
Наверное, что бы ответить на ваш вопрос, надо обладать определенным набором знаний о плавке и обработке металлов. Скорее всего этот известный материал, смесь кварцевого песка, глины и еще каких либо компонентов. На фотографиях, представленных мной и Timofeich74, а так же на видео представленном Timofeich74, отчетливо видна зернистая поверхность этих рассекателей, такая поверхность получается как раз от кварцевого песка. Подобные формы одноразовые. После оливки и остывания детали, необходимо отделить деталь от формы, для этого форму из вышеназванной смеси разрушают и она в виде сыпучей фракции высыпается из труднодоступных каналов. А вот как добиваются гарантированного качества такой отливки, не знаю, наверное литье под давлением. Сам лично видел как отливали под давлением из алюминиевого сплава декоративные детали для люстр.DICOM писал(а): Каким известным материалом должен печатать принтер, что бы можно было в изготовленной им форме отливать стальные изделия? Для получения 200 шт. отверстий, использовать съемные штифты в форме?
Вот такой же но из металла выточен.
http://www.ebay.com/itm/Silent...1IAAOSwHMJYN8af
http://www.ebay.com/itm/Silent...1IAAOSwHMJYN8af
Вот такой же но из металла выточен.
http://www.ebay.com/itm/Silent...1IAAOSwHMJYN8af
Знатоки что можете сказать об этом
http://www.ebay.com/itm/Portab...%3D222157148818
или это
http://www.ebay.com/itm/BRS-Ou...%3D132105775664
http://www.ebay.com/itm/Silent...1IAAOSwHMJYN8af
Знатоки что можете сказать об этом
http://www.ebay.com/itm/Portab...%3D222157148818
или это
http://www.ebay.com/itm/BRS-Ou...%3D132105775664
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2691
- Зарегистрирован: 10 ноя 2007, 01:03
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
В общем, пока методика изготовления рассекателя при помощи принтера остается открытой.
Можно сделать одноразовую, литейную форму из гипса с добавлением песка, но для этого требуется готовая модель.
Что касается приведенной ссылки на изделия с токарного станка, то качество рассекателей данного производителя, судя по фото, не впечатлило.
Можно сделать одноразовую, литейную форму из гипса с добавлением песка, но для этого требуется готовая модель.
Что касается приведенной ссылки на изделия с токарного станка, то качество рассекателей данного производителя, судя по фото, не впечатлило.
Да, видел такой, но ценник не гуманный, конечно это дешевле того, что показывал я, но все равно больше 3000 руб с учетом доставки - это очень дорого.Sergey T писал(а): Вот такой же но из металла выточен.
Это китайский BRS-12, именно такой, как у уважаемого топикстартера под ником "Угрюмый человек".Sergey T писал(а): Знатоки что можете сказать об этом
Это китайский BRS-28, копия/реплика Сoleman 550 или русский "Гефест" от компании СЛЕДОПЫТ. Для души, иногда пользуюсь Сoleman 550, очень приятная штука, но требователен к качеству топлива и у него маленькая емкость бака, точно не помню, но по моему даже 400 мл не входит, а расход грам 150 наверное.Sergey T писал(а): или это
Ну не все, Китайцы стараются, вот например реплика Шмеля-1, примус APG.DICOM писал(а): Sergey T, китайские примусы, ничего особенного. Только под чистое топлива, т.е. мало практичные.
Думаю, что этот примус должен работать и на бензине с заправки, как наш Шмель в общем то. На aliexpress стоит 3400 с доставкой в Россию.
Ссылка на видео обзор: https://www.youtube.com/watch?v=KjoSN3Byztk
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2691
- Зарегистрирован: 10 ноя 2007, 01:03
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Да, этот должен быть понадежней, судя по фото. Проверить можно только на практике. Писал о примусах по приведенным выше ссылкам. Что касается объема бачка, то по моему опыту использования Coleman 442, 300+мл, вполне достаточно, заправлял не чаще, чем раз в 3 дня, при этом экономится вес примуса и размеры для переноски его в рюкзаке. Объем у ПТ-1 однозначно маловат, на мой взгляд.
Здравствуйте.
По умолчанию (от производителя) в шпиндель примуса ПТ-1 ставится резиновый уплотнитель.
В процессе эксплуатации многие меняют данный девайс на фторопластовую втулку или изготовленную из асбесто-графитовой смеси.
Вопрос следующий (для тех кто ставил сальник из асбесто-графитовой смеси): оставляли ли вторую шайбу или затягивали без нее (по аналогии со Шмелем)?
Если оставляли, то возникали ли трудности впоследствии при разборке?
Кто менял сальник на шмелях, знает, что в большинстве случаев удаление старого сальника - это медленное выковыривание по крохам с помощью сверлышка, иголки и т.п.
В случае, если оставить вторую шайбу на ПТ-1, то извлечь ее, чтобы в дальнейшем расковыривать старый сальник, будет также сложно (ИМХО).
По умолчанию (от производителя) в шпиндель примуса ПТ-1 ставится резиновый уплотнитель.
В процессе эксплуатации многие меняют данный девайс на фторопластовую втулку или изготовленную из асбесто-графитовой смеси.
Вопрос следующий (для тех кто ставил сальник из асбесто-графитовой смеси): оставляли ли вторую шайбу или затягивали без нее (по аналогии со Шмелем)?
Если оставляли, то возникали ли трудности впоследствии при разборке?
Кто менял сальник на шмелях, знает, что в большинстве случаев удаление старого сальника - это медленное выковыривание по крохам с помощью сверлышка, иголки и т.п.
В случае, если оставить вторую шайбу на ПТ-1, то извлечь ее, чтобы в дальнейшем расковыривать старый сальник, будет также сложно (ИМХО).
Все дело в том, что шпиндель ПТ-1 выполняет две функции:Rekrut61 писал(а): Здравствуйте.
По умолчанию (от производителя) в шпиндель примуса ПТ-1 ставится резиновый уплотнитель.
В процессе эксплуатации многие меняют данный девайс на фторопластовую втулку или изготовленную из асбесто-графитовой смеси.
Вопрос следующий (для тех кто ставил сальник из асбесто-графитовой смеси): оставляли ли вторую шайбу или затягивали без нее (по аналогии со Шмелем)?
Если оставляли, то возникали ли трудности впоследствии при разборке?
1. Сам шпиндель является запорной иглой и при открытии/закрытии подачи топлива имеет осевое перемещение, да оно небольшое, но оно есть. Поэтому производитель, в этот узел поставил резиновое кольцо, что бы при открытии оно сжималось, а при закрытии подачи топлива разжималось, тем самым сохраняя герметичность узла.
2. Шпиндель является зубчатым приводом рейки с иглой, предназначенной для прочистки жиклера.
Я это написал для понимания работы запорного узла, из описанного ясно, что он отличается от запорного узла примуса Шмель-1, где тоже есть рейка с иглой прочистки, но там запорный конус установлен на рейке, а шпиндель не имеет осевого смещения при открытии/закрытии запорного узла. Поэтом производитель в примус Шмель поставил статический(не изменяемый) уплотнитель в виде наполнителя из смеси графита и асбеста.
Да, пользователи конечно же ставят разного рода уплотнения шпинделя в примусах тапа ПТ-1, или Огонек ПТ-2, в том числе набивают смесью графита и асбеста, но второе кольцо в этой ситуации ставить нельзя, т.к. вы потом замучаетесь с обратной разборкой этого узла. А из вышеизложенного можно сделать вывод, что подобный вариант уплотнения не совсем подходить для примусов ПТ-1 и Огонек ПТ-2. На одном из форумов встретил вот такое решение проблемы: на старом примуске "Туристик" стал протекать уплотнитель шпинделя горелки,резиновое колечко....разобрал краник,резиновое колечко обтрепалось и истончилось,надо менять,но размеры очень маленькие,отправился в "Автозапчасти" и нашёл там,вакуумный шланг для двигателей автомашин "Газель",шланг черного цвета (бензостойкий),в капроновой оплётке...оплётка легко отделяется от резины...шланг ,по размерам, подошёл идеально,полученное колечко обсыпал графитом,чтоб шпиндель плавнее крутился...
Да это мы все знаем и слышали.
О сжатии-разжатии резинки - чисто домыслы?
Смотрите последнее фото: первая шайба стоит жестко, дальше: резинка и шайба и зажимная гайка, или - первая шайба, сальник из асбесто-графитной смеси и зажимная гайка. Чему там сжиматься-разжиматься, когда шпиндель не выходит за пределы резьбовых участков?
Резинка -это всего лишь продукт упрощения технологии в ущерб качеству.
Подскажите, а существуют ли примусы на дизтопливе?
На керосине точно существуют, а вот на дизельном топливе, да что бы производитель это указывал, я не встречал. Пользователи мультитопливных горелок иногда пишут, что их горелки приспособлены для работы на дизельном топливе, но я считаю, что они выдают желаемое за действительное и вот почему: Скорее всего их горелки способны работать на керосине, но только со специальным, заранее переставленным жиклером. Керосин отличается от дизельного топлива тем, что в нем почти нет парафинов и малое содержание серы, поэтому примусы на керосине работают о на дизельном топливе(солярке) нет, или работают очень мало, т.к. забиваются нагаром очень быстро.Sergey T писал(а): Подскажите, а существуют ли примусы на дизтопливе?
Возможно вы правы, у меня лично, опыта использования какого либо уплотнителя шпинделя в ПТ-1 и Огоньке ПТ-2, кроме штатного, точно нет. К тому же, пока есть в запасе 3 колечка.Rekrut61 писал(а): Резинка -это всего лишь продукт упрощения технологии в ущерб качеству.
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50
Изначально написано Sergey T:
Подскажите, а существуют ли примусы на дизтопливе?
Безусловно, такие аппараты есть.,
Свой мультик на керосине "погонял", все так же - разогрев чуть дольше..
На дизеле не пробовал - это надо солярку на заправке покупать, но обязательно попробую!
Причём - жиклер у Оптимуса один на все виды топлива, если не ошибаюсь - у Ковеи тоже какой-то мультик (или все) с одним жиклёром..
https://www.ebay-kleinanzeigen...077419-230-4429
Армейский вариант у немцев..
Обычный советский Обзор примуса Рекорд-1, например.Изначально написано Sergey T:
Подскажите, а существуют ли примусы на дизтопливе?
У Ковеи есть еще жиклер, но я его не ставил и так хорошо работает.
Есть для кемперов дизельные панели для готовки еды.
Просто я немного озадачился. Катаем на квадриках далеко и надолго и брать с собой газ надо много, места и так ограничено в кофре. А вот потратить пару литров бензина можно.
На снегоходе еще меньше места. Да и зимой на высоте с газом проблемы (даже с фирменным)
Использовать постоянно мульти Ковею на бензине я считаю как то неправильно. (использую как запасной вариант)
В машине все проще. Там и места больше. Поэтому беру большой баллон который можно заправить. Получается гораздо дешевле чем покупать баллоны. Готовлю на двухкомфорочной горелке.
Шмели у меня есть (2 штуки рабочие) Но во первых они громозкие. Во вторых я думал что в 21 веке придумали что то более современное. Провоняют от этого шмеля все вещи. А наделе получается что Шмель у Вас - идеал...
Попробую Оптимус....
Есть для кемперов дизельные панели для готовки еды.
Просто я немного озадачился. Катаем на квадриках далеко и надолго и брать с собой газ надо много, места и так ограничено в кофре. А вот потратить пару литров бензина можно.
На снегоходе еще меньше места. Да и зимой на высоте с газом проблемы (даже с фирменным)
Использовать постоянно мульти Ковею на бензине я считаю как то неправильно. (использую как запасной вариант)
В машине все проще. Там и места больше. Поэтому беру большой баллон который можно заправить. Получается гораздо дешевле чем покупать баллоны. Готовлю на двухкомфорочной горелке.
Шмели у меня есть (2 штуки рабочие) Но во первых они громозкие. Во вторых я думал что в 21 веке придумали что то более современное. Провоняют от этого шмеля все вещи. А наделе получается что Шмель у Вас - идеал...
Попробую Оптимус....
По примусам на дизеле тоже пытался заморочиться, но бесперспективно. Даже надыбал паяльную лампу заточенную под керосин, ПЛ-2 вроде. На керосине жарит отменно, на соляре ни в какую! Второй лампой подогревал горелку, пофигу. Чадит, смердит, пыхает. Затею оставил как совершенно бесполезную.
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50
http://activeinfo.ru/testdrive/primus/
Тут описана работа Примуса на солярке..
Тут описана работа Примуса на солярке..
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей