Бензиновые примусы. Опыт, отзывы и пр.

RusNet
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 15:53

Сообщение RusNet » .

DREAMLINER писал(а): приехали........гггггг а патом удивляемся почему это марганцовка к стратеигечким химикатам стала относиццо..спирт из аптек пропал.... и антиьиотики по рецептам.....
Не совсем ясно, каким боком мой вопрос относится к вашим аптечным страданиям? И вообще причем тут фармацевтика всякая
DREAMLINER
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 16:27

Сообщение DREAMLINER » .

Изначально написано RusNet:

Не совсем ясно, каким боком мой вопрос относится к вашим аптечным страданиям? И вообще причем тут фармацевтика всякая

вобщем и цэлом....... ну эт как например с незамерзайкой..на метаноле.... пили ее только крайние мудаки....и то на камеру всяких жэлтопресных тв.. за 5 тыш рэ и прославиццо.... а запретили всем.....машины мыть ею....ясно дело из каких побуждений.но всежэ...штоб астальные..мудаки не травились.....
ферштейн? ггггггг :)
DREAMLINER
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 16:27

Сообщение DREAMLINER » .

Изначально написано Dima Pistolet:

зря вы, нормальный у колемана кейс, я не про цену сейчас :)
Давным давно в пользовании, где только не был как только не возили и всё целый, пластик там не хрупкий а типа толстого полиэтилена, стойкий одним словом
один минус у этого кейса , влажность копится, и в нём колеман ржавеет быстро, по окружности по низу, и в местах установки вентиля и заливной горловины, там ямки присутствуют. приходилось зачищать и красить хаммеррайтом

вооооот!!!
спасибо тебе мил человек за камень подводный :) теперь мы знаем што при изготовлении чехла нада сверлить дырки по низу штоб вентиляцыя была!
вот теперь бы ктоб идейку подкинул самодельного кейса из канализационной трубы например или банки из под белил.... :)
LKeeper
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1315
Зарегистрирован: 16 май 2008, 01:24

Сообщение LKeeper » .

Изначально написано DREAMLINER:
ранения-транспортировки 533 колмана? ну иными словами самодельный или подходящий от чего-то кейс-чехол-сумка?

Котелок от шмеля 4, ведёрки от шпаклёвки, от краски и тд. Размер выбирайте, чтоб воронка влезла.
Изображение
Dima Pistolet
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 10:56

Сообщение Dima Pistolet » .

самодельного кейса из канализационной трубы например или банки из под белил.
лучше старую канистру подобрать, у колемана много чего торчит
RusNet
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 15:53

Сообщение RusNet » .

DREAMLINER писал(а): вобщем и цэлом....... ну эт как например с незамерзайкой..на метаноле.... пили ее только крайние мудаки....и то на камеру всяких жэлтопресных тв.. за 5 тыш рэ и прославиццо.... а запретили всем.....машины мыть ею....ясно дело из каких побуждений.но всежэ...штоб астальные..мудаки не травились.....
ферштейн? ггггггг
Понял только что вы не пойми на каком основании приравниваете сжигание гептана в примусе к питию метанола... Что тут сказать... бывает... как говорится, в каждой избушке свои погремушки...
Timofeich74
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50

Сообщение Timofeich74 » .

Изображение
Изображение
Изначально написано DREAMLINER:

а поделки кэмпингаза вапче к протыкашкам онли в большинстве сваем.. погрустим??? :)

А ещё цанговое соединение - внешне похожее на резьбовое..
Timofeich74
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50

Сообщение Timofeich74 » .

Да будет гептан нормально испаряться..
У меня небольшой выбор с топливом, посему жгу Waschbenzin..
На нем написано: углеводороды C6-C7, n-alkan, iso-alkan, менее 5 процентов n-gexan..
более 30 проц. циклоалканов..
Я так понимаю, что в основном это гептан и его изомеры, а они «тяжелее» гептана точно..
Мож что неправильно понял по составу, но 60-ти летняя Свея очень довольна..
RusNet
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 15:53

Сообщение RusNet » .

Timofeich74 писал(а): У меня небольшой выбор с топливом, посему жгу Waschbenzin..
Это вообще что? Где и почем покупаете?
Timofeich74
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50

Сообщение Timofeich74 » .

Изначально написано RusNet:

Это вообще что? Где и почем покупаете?

Насчёт что - сам разбираюсь.. в Германии..
Так понимаю, что в основном - лигроин там..
Нечто тяжелее бензина, но легче керосина..
Дорого, около 5 €, но у нас и автомобильный бензин недешев..
Не пахнет почти, точнее - нет резкого запаха..
Я и руки не мою после него, как правило..
Сегодня получил ПТ-1, вожусь с ним - от него несет таким «говном», просто караул..
RusNet
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 15:53

Сообщение RusNet » .

Timofeich74 писал(а): Дорого, около 5 ?
Недешево, однако вполне сопоставимо с Российскими ценами на гептан, если не оптом покупать.
Timofeich74
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50

Сообщение Timofeich74 » .

Изначально написано RusNet:

Недешево, однако вполне сопоставимо с Российскими ценами на гептан, если не оптом покупать.

Иногда можно взять дешевле (вдвое)..
Заявлен как чистящее средство (это следует из названия, кстати), топливо для каталитических горелок, паяльных ламп и горелок.,
RusNet
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 15:53

Сообщение RusNet » .

Timofeich74 писал(а): Сегодня получил ПТ-1, вожусь с ним - от него несет таким 'говном', просто караул..
А что не 8r? В принципе то же самое, но блюдце для прогрева горелки более глубокое и самое главное фитиль нормальный, а не кусочек бинтика как в ПТ-1, который поменять не так просто, ибо для этого надо откручивать горелку от бачка. А это тот еще гемор и по инструкции делать вообще не рекомендуется, чтобы не нарушить конусную резьбу.
Timofeich74
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50

Сообщение Timofeich74 » .

Это обязательно, можно и просто 8, без иглы - уже видел такой, не стал торговаться.,
Жду хороший вариант, а ПТ-1 просто за 15 евро увидел и решил, что сравнить их хочу детально.. просто я в коллекционирование ударился, надо штук 10-15 собрать достойных моделей..
Гептан после Вашего вопроса я глянул - нереально стоит (30 евро литр), я конечно, экспериментатор, но это выше моих сил..

Изображение
Изображение
RusNet
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 15:53

Сообщение RusNet » .

Timofeich74 писал(а): Жду хороший вариант, а ПТ-1 просто за 15 евро увидел и решил, что сравнить их хочу детально.. просто я в коллекционирование ударился, надо штук 10-15 собрать достойных моделей..
Если ПТ-1 в полном комплекте с целой рейкой и иглой и не забит нагаром, то цена хорошая.
Насчет коллекции присмотритесь еще к шведскому Optimus Hiker 111T. Мне очень нравится сей аппарат и устраивает во всем. Разве что габариты и вес великоваты конечно - в одиночную дальнюю пешку с рюкзаком на плечах не вариант. Да и мощность этого примуса для одного человека явно избыточна. Сейчас достойных аналогов не делают. Китайский Hiker+ уже совсем не то из-за жестяной горелки с иглой на магнитном приводе, которая нифига не чистит форсунку при большинстве случаев ее забития. Да и тоненькая топливная трубочка с регулировочным шпинделем на уплотнении в виде крохотных резиновых колечек доверия не внушают.
Timofeich74
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50

Сообщение Timofeich74 » .

Изначально написано RusNet:

Если ПТ-1 в полном комплекте с целой рейкой и иглой и не забит нагаром, то цена хорошая.

Рейка целая, но в целом надругались над ним - сорвана резьба на колоколе, помят жиклер плоскогубцами, «копченый» был, пипец!
Есть Оптимус 111, керосиновый чисто, хороший и новый..
Timofeich74
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50

Сообщение Timofeich74 » .

Изначально написано RusNet:

с иглой на магнитном приводе, которая нифига не чистит форсунку при большинстве случаев ее забития. Да и тоненькая топливная трубочка с регулировочным шпинделем на уплотнении в виде крохотных резиновых колечек доверия не внушают.

Безусловно, разница между «теми» и «сегодняшними» изделиями ощущается, согласен..
Но может не так уж все и плохо - на чистом то топливе?

Изображение
Изображение
RusNet
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 15:53

Сообщение RusNet » .

Timofeich74 писал(а): Безусловно, разница между 'теми' и 'сегодняшними' изделиями ощущается, согласен..
Но может не так уж все и плохо - на чистом то топливе?
Современные хороши своим весом, что конечно немаловажно. У самого Optimus Nova+ имеется. Для жесткой пешки самое оно, но не дает такого ощущения надежности и возможности отремонтировать "на коленке" с использованием подручных материалов любой узел, включая насос.
RusNet
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 15:53

Сообщение RusNet » .

Timofeich74 писал(а): Есть Оптимус 111, керосиновый чисто, хороший и новый..
Вообще то насколько мне известно вся 111-я серия кушает бензин. У Вас наверное 111B. Он работает на бензине и керосине. Фото можно, чтобы яснее было?
Timofeich74
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50

Сообщение Timofeich74 » .

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
RusNet
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 15:53

Сообщение RusNet » .

На вид классический Optimus Hiker 111B, который должен успешно кушать не только керосин (Paraffin), но и бензин (White gas).
У чисто керосиновых примусов как правило нет предохранительных клапанов, а тут он присутствует в пробке бачка, как и на всем семействе старых Оптимусов, рассчитанных на бензин.
Немецкий к сожалению не понимаю. Совсем.
P.S. Кот зачетный :)
Timofeich74
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50

Сообщение Timofeich74 » .

Он даже не Хайкер, просто Optimus 111; в инструкции справа посередине - Nur Petroleum..
RusNet
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 15:53

Сообщение RusNet » .

Timofeich74 писал(а): Он даже не Хайкер, просто Optimus 111; в инструкции справа посередине - Nur Petroleum..
Странно, внешне не вижу отличий от Hiker 111B. И если этот примус рассчитан только на керосин, то зачем ему предохранительный клапан в бачке? Короче я бы попробовал запалить его на чистом бензине типа "галоши" где-нибудь на улице в пожаробезопасном месте :P
Свой Hiker 111T спокойно гоняю в том числе и дома на "галоше", хоть это и не по правилам пожарной безопасности. Полностью перебрал его после покупки с заменой всех резинок и графитового уплотнения шпинделя в горелке. Поэтому в герметичности и исправности всех узлов уверен на 100%.
Timofeich74
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50

Сообщение Timofeich74 » .

Изначально написано RusNet:

У чисто керосиновых примусов как правило нет предохранительных клапанов, а тут он присутствует в пробке бачка, как и на всем семействе старых Оптимусов, рассчитанных на бензин.

Наверное, дело именно в этом..
Модель эту выпустили в 80-х, и к этому времени пробка бачка такая была уже на нескольких моделях, так? Свея, Хантер, Рэнджер и Хайкер..
Зачем делать пробку без предохранителя, когда налажено изготовление уже с ним? Ну и вообще-то, в любом случае, не лишний этот узел, так? Мало ли что нальют в него и какую емкость сверху поставят юзеры..
Так то я тоже думаю, что можно бензином ее заправить, но пока не пробовал - прислал продавец ее с полным бачком керосина, я «погонял» ее и убрал на полку..
RusNet
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 15:53

Сообщение RusNet » .

Timofeich74 писал(а): Так то я тоже думаю, что можно бензином ее заправить, но пока не пробовал
Попробуйте. Может другие более опытные участники форума меня поправят, но лично я не вижу ни одной даже самой маловероятной причины, по которой этот аппарат не будет переваривать чистый бензин. Главное проверить, чтобы примус был полностью герметичным в закрытом состоянии и предохранительный клапан работал без залипаний и заклиниваний (я после замены резиновой прокладки клапана проверял свободный ход клапана путем надавливания на него с внутренней стороны пробки бачка при помощи пластикового стержня подходящего диаметра). Герметичность примуса проверял наполнив бачок бензином примерно на 3/4 объема и накачав хорошее давление - примерно 50 качков насосом при закрытой горелке. Затем крутим примус в руках по всякому и смотрим чтобы нигде не было даже намека на протечку бензина, при этом обязательно заглянуть в рабочую камеру насоса при вынутом штоке с манжетой. Там тоже не должно просачиваться ни капли бензина.
LKeeper
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1315
Зарегистрирован: 16 май 2008, 01:24

Сообщение LKeeper » .

Коллега по охоте модифицировал колеман 533. Установлена дополнительная самодельная штуковина "расширитель конфорки". Для установки более широкой посуды.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Бывший
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 17107
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 11:07
Страна: Казахстан
Откуда: град Верный

Сообщение Бывший » .

Примусные маньяки! :)
LKeeper
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1315
Зарегистрирован: 16 май 2008, 01:24

Сообщение LKeeper » .

Изначально написано Бывший:
Примусные маньяки! :)

Нет, настоящие маньяки с шмелями ходят. Пока запустишь его изматюкаешься. По крайней мере так работают 4 шмеля у друзей, которые мне довелось видеть в работе.
Домовой_06
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1984
Зарегистрирован: 12 июн 2008, 01:06

Сообщение Домовой_06 » .

LKeeper, это называется: "Не к рукам, дак хуже лаптя". :P
Прогреть хорошенько чистенький, незасраный бензином, доставшимся от дедушки и хранившимся в банке из-под кузбасс-лака, запуститься как маленький.
LKeeper
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1315
Зарегистрирован: 16 май 2008, 01:24

Сообщение LKeeper » .

Изначально написано Домовой_06:
LKeeper, это называется: "Не к рукам, дак хуже лаптя". :P
Прогреть хорошенько чистенький, незасраный бензином, доставшимся от дедушки и хранившимся в банке из-под кузбасс-лака, запуститься как маленький.
Многое зависит от используемого топлива. 80-го не найти, а на 92 и 95-м забивается быстрее. Хотя итог один 2-3 заправки и чистка. Вообщем я насмотрелся на охоте на пляски с бубном. Уже и спать пора ложиться так как на сон 3 часа остаётся, а друзья пытаются воду для термоса вскипятить.
Ответить

Вернуться в «Выживание»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей