Бензиновые примусы. Опыт, отзывы и пр.

Stayn
Поручик
Поручик
Сообщения: 4967
Зарегистрирован: 15 апр 2008, 15:52

Сообщение Stayn » .

Изначально написано delfin-chf:
Камрады , взял послучаю такой раритет( коробочка 12х12 см)
кто нибудь.пользовался таким , можете подсказать по проверке -работе и обслуживанию?.
Это "Примус туристский ПТ-1". Про него тут писали много, подробно и обстоятельно. Поищите..
LKeeper
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1315
Зарегистрирован: 16 май 2008, 01:24

Сообщение LKeeper » .

Изначально написано delfin-chf:
Камрады , взял послучаю такой раритет( коробочка 12х12 см)
кто нибудь.пользовался таким , можете подсказать по проверке -работе и обслуживанию?.

Примус ПТ, в народе ещё называется Пи*дец Туристу.
delfin-chf
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 17:58

Сообщение delfin-chf » .

Спасибо. копия Свеи какой то?
Rive
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 26549
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 11:21

Сообщение Rive » .

Изначально написано delfin-chf:
Спасибо. копия Свеи какой то?
..нашел ~ Отптимус хайкер)
" смерть туристов " ,как помниться,Шмель называли..

Это не Шмель так называли. ))
Это вон тот в маленькой металлической коробочке.
Вообще у бензиновых горелок нет никаких преимуществ перед газовыми. Только в одном случае они имеют смысл - когда невозможно завезти газ из-за ограничений воздушных перевозок и на месте приходится разживаться бензином.
Я всю геологическую жизнь пользовался Шмелями и Эверестами. Не хочется к ним возвращаться.
Rive
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 26549
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 11:21

Сообщение Rive » .

Изначально написано delfin-chf:
Камрады , взял послучаю такой раритет( коробочка 12х12 см)
кто нибудь.пользовался таким , можете подсказать по проверке -работе и обслуживанию?.

Главное пользуйтесь очень аккуратно. Не перегревайте. Следите за герметичностью. Как у всех советских бензинок - слабое место насос, особенно обратный клапан. Если он откажет и уже будет изношен плунжер - может быть фонтан огня.
Машинка не предназначена для длительной готовки. Не стоит часами варить не ней. Так, вскипятить небольшой чайник.
ser4026
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2289
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 20:19

Сообщение ser4026 » .

Rive писал(а): особенно обратный клапан.
Изображение
Такого язычка избегайте.)
Широких кастрюль ставить не следует.
Rive
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 26549
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 11:21

Сообщение Rive » .

Изначально написано ser4026:


Такого язычка избегайте.)
Широких кастрюль ставить не следует.


Ну это уже как подожженный фитиль у бомбы))
ser4026
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2289
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 20:19

Сообщение ser4026 » .

Вот отсюда и навание пошло. Я полагаю.
Но это не совсем так. Вы видели как газовщики проверяют утечку газа в узлах соелинения газовой трубы?
Подносят спичку и смотрят горит- не горит. Я школьником как увидел - что-то брякнул, возможно матом. Монтер усмехнуося:
- Не дрейфь! Там же давление.
Rive
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 26549
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 11:21

Сообщение Rive » .

Я в шутку. У нас не взрывалось ни разу. Но огнемет получался. Неприятное явление. Хорошо не в палатке.
SRTV
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 16 янв 2014, 10:51

Сообщение SRTV » .

Изначально написано Rive:


Я всю геологическую жизнь пользовался Шмелями и Эверестами. Не хочется к ним возвращаться.

А если бы это была Soto Muka? Может не захотелось бы расставаться. :)
Timofeich74
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50

Сообщение Timofeich74 » .

Изначально написано SRTV:

А если бы это была Soto Muka? Может не захотелось бы расставаться. :)

Приветствую!
Так понимаю - полет нормальный/отличный?
Timofeich74
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50

Сообщение Timofeich74 » .

Изначально написано Rive:

Вообще у бензиновых горелок нет никаких преимуществ перед газовыми. Только в одном случае они имеют смысл - когда невозможно завезти газ из-за ограничений воздушных перевозок и на месте приходится разживаться бензином.

В корне не согласен..
У бензина больше мощность/калорийность, легче тара..
Газ при температурах близких к нулю капризен,при низких - вообще под вопросом..
P.S. Остаётся удивляться - почему бензиновые горелки вообще остаются востребованы и в частности - имеют цены выше газовых.. зачастую..
Timofeich74
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50

Сообщение Timofeich74 » .

Изначально написано delfin-chf:
Спасибо. копия Свеи какой то?
..нашел ~ Отптимус хайкер)
" смерть туристов " ,как помниться,Шмель называли..

Если быть точным - Optimus R 8..
SRTV
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 16 янв 2014, 10:51

Сообщение SRTV » .

Изначально написано Timofeich74:

Приветствую!
Так понимаю - полет нормальный/отличный?

Отличный! Спасибо за Ваши советы.
Stayn
Поручик
Поручик
Сообщения: 4967
Зарегистрирован: 15 апр 2008, 15:52

Сообщение Stayn » .

Изначально написано Rive:
Как у всех советских бензинок - слабое место насос, особенно обратный клапан. Если он откажет и уже будет изношен плунжер - может быть фонтан огня.
У ПТ-1 нет насоса.
Изначально написано Timofeich74:
Если быть точным - Optimus R 8..
А если ещё более точным, то "Optimus 8 R Hunter".
Изображение
Rive
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 26549
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 11:21

Сообщение Rive » .

Изначально написано Stayn:
58971670

Сорри, насоса нет. Ошибся.
delfin-chf
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 17:58

Сообщение delfin-chf » .

Изначально написано Rive:

Главное пользуйтесь очень аккуратно. Не перегревайте. Следите за герметичностью. Как у всех советских бензинок - слабое место насос, особенно обратный клапан. Если он откажет и уже будет изношен плунжер - может быть фонтан огня.
Машинка не предназначена для длительной готовки. Не стоит часами варить не ней. Так, вскипятить небольшой чайник.

Спасибо за инфу,про широкие кастрюли видел картинку,часами греть не получиться по любому :) по емкости бачка,сказали,хватает не больше часа горения...хотя еще наверно от высоты над морем зависит..,вещ антуражная,особенно сравнение с " чудо прибором " кил на 5 который видел в Непале в горах ( для интуристов абориген тащил нечто ржавое размером с агс)
Rive
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 26549
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 11:21

Сообщение Rive » .

Изначально написано Timofeich74:

В корне не согласен..
У бензина больше мощность/калорийность, легче тара..
Газ при температурах близких к нулю капризен,при низких - вообще под вопросом..
P.S. Остаётся удивляться - почему бензиновые горелки вообще остаются востребованы и в частности - имеют цены выше газовых.. зачастую..

Дело вкуса. Я никогда не вернусь к бензиновым горелкам без крайней необходимости.
SRTV
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 16 янв 2014, 10:51

Сообщение SRTV » .

Пока нормальных машин не было,я двадцать с лишним на УАЗах и Нивах проездил. Никогда к ним не вернусь,даже при необходимости.
Timofeich74
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50

Сообщение Timofeich74 » .

Изначально написано Stayn:
А если ещё более точным, то "Optimus 8 R Hunter".

Так точно!
Timofeich74
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50

Сообщение Timofeich74 » .

Изначально написано Rive:

Дело вкуса. Я никогда не вернусь к бензиновым горелкам без крайней необходимости.

Не только/совсем вкуса..
Условия эксплуатации все решают..
а современные бензиновые горелки - другой уровень относительно того, с чем Вы имели дело.. и я, кстати, тоже!
Знаете, первые газовые горелки, с которыми я столкнулся - были горелки, работающие от "протыкашек", тип балона такой - Вы, наверное, в курсе..
Вот человек, который, предположим, знает только такой тип газовых горелок, может тоже сказать - да ну его, этот газ!
хотя сравнение не корректное, но тем не менее! Вы опробовали советские клоны горелок 50-60 годов, а то и 40-х..
Газовые появились попозже - это просто уже другой уровень и класс..
Я, кстати, тоже в своё время "наелся" Шмелем и с радостью купил Ковею (далеко не самую портативную - по сегодняшним понятиям просто громадную, под полкило!)
А так люди и на дровах ходили серьёзные экспедиции..
https://www.risk.ru/blog/212184
Rive
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 26549
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 11:21

Сообщение Rive » .

Я понимаю о чем Вы.
RusNet
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 15:53

Сообщение RusNet » .

Timofeich74 писал(а): Я, кстати, тоже в своё время "наелся" Шмелем
По-моему у Шмеля-1 только один существенный недостаток - плохая устойчивость на не слишком ровных поверхностях. Других недостатков при правильном пользовании нет. По этой причине перешел на "чемоданы" Optimus - 8r для пешки и Hiker 111T для авто. У них с устойчивостью все отлично. Hiker работает не только на бензине, но и на керосине без необходимости смены форсунки. Современные мультитопливки конечно полегче будут, но резиновые шланги лично мне не внушают доверия в плане долговечности и надежности. И если брать нормальную, типа Primus omnifuel, то по цене выйдет дороже подержанного Hiker в хорошем состоянии.
Pavel_Khl
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 22:28

Сообщение Pavel_Khl » .

Rive писал(а): Я никогда не вернусь к бензиновым горелкам без крайней необходимости.
Чувствую себя пещерным человеком... Много лет пользую Шмель-2 и горя не знаю. Т.е. с ним не испытываю вообще никаких проблем. Года два назад профилактически перебрал головку и покрасил порошком бачок. Резинка на насосе родная ещё стоит. Относительно недавно прикупил ПТ-1, не нарадуюсь с его работы! Мужики, что я делаю не так? Почему у меня не возникает ни малейшего желания поменять Шмеля и ПТ-1 на что-то буржуйское?
Есть и примитивная газовая горелка за 400 ре с ветрозащитой как лепестки у тюльпана. Дихлофосники заправляю сам зимним автогазом, горит без проблем под -20С. С 2011 года постоянно пользую для быстрой варки кофе в дороге. Желания менять на что-то "продвинутое" тоже не возникает. Но всегда у меня в приоритете Шмель! Сапог в бою надёжнее! По мелочёвке ПТ-1 устраивает тоже на все 100%. Эх, отсталый я человек...
Rive
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 26549
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 11:21

Сообщение Rive » .

Pavel_Khl писал(а): Почему у меня не возникает ни малейшего желания поменять Шмеля и ПТ-1 на что-то буржуйское?
Я не смогу ответить на этот вопрос)
RusNet
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 15:53

Сообщение RusNet » .

Pavel_Khl писал(а): Относительно недавно прикупил ПТ-1, не нарадуюсь с его работы!
Родной короткий фитиль из кусочка марлевого бинта меняли на нормальный? Если да то посоветуйте как проще и безопаснее для резьбового соединения откручивать/прикручивать патрубок горелки с бачком. По инструкции это вообще не рекомендуется делать, чтобы не нарушить конусную резьбу. Отчасти из-за этого геморроя остановился на 8r. Там фитиль сразу с завода нормальный идет.
Pavel_Khl писал(а): Дихлофосники заправляю сам зимним автогазом, горит без проблем под -20С.
Зимний автогаз это практически чистый пропан, который по правилам безопасности нельзя закачивать в облегченные туристические баллоны, сделанные по сути из жести. Ибо сжиженный пропан в отличие от бутана/изобутана способен при нагреве создавать гораздо более высокое давление, которое тонкостенный баллон может не выдержать. Поэтому в такие баллоны допускается закачивать только смесь пропана и бутана/изобутана. Причем пропана должно быть менее 50%. Так что поосторожнее с чистым пропаном в туристических жестянках.
Pavel_Khl
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 22:28

Сообщение Pavel_Khl » .

RusNet писал(а): Родной короткий фитиль из кусочка марлевого бинта меняли на нормальный?
Была такая мысль, но в процессе тестирования от неё отказался за ненадобностью. Попросту смазал резьбу чашки теплопроводной пастой КПТ-8 и успокоился. Хотя объективно и в этом особой нужды не было. Ну и аварийный клапан смазал густой термостойкой силиконовой смазкой. Есть ещё мысль заменить на штоке резинку на асбесто-графитный наполнитель, но и в этом тоже пока особой нужды нет. Хотя попозже это сделаю обязательно. Кладезь знаний по примусам находится тут http://www.chipmaker.ru/topic/188602/ там и рассказано, что конусную резьбу надо предварительно греть, для размягчения бакелитового фиксатора резьбы.
Дихлофосники заправляю на треть меньше чем штатно. Теплотворная способность зимнего автогаза заметно выше, посему особо ничего и не теряю. Но то, что всё это рисковое дело прекрасно понимаю. Потому и люблю Рекорды, Шмели и конечно ПТ-1.
diamond_d
Поручик
Поручик
Сообщения: 4589
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 17:43
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение diamond_d » .

Недавно прикупил себе MSR XGKT-EX пока не пользовался. Надеюсь вещь качественная и не подведет.
https://www.msrgear.com/stoves/xgk-ex

Изображение
most people respects badge...
...but everybody respects gun
DICOM
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2691
Зарегистрирован: 10 ноя 2007, 01:03
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение DICOM » .

diamond_d писал(а): Надеюсь вещь качественная и не подведет.
кроме пластикового насоса. Для подстраховки, лучше взять запасной.
diamond_d
Поручик
Поручик
Сообщения: 4589
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 17:43
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение diamond_d » .

DICOM писал(а): Для подстраховки, лучше взять запасной.
для чего? он ведь постоянно в бутылке живет.
most people respects badge...
...but everybody respects gun
Ответить

Вернуться в «Выживание»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей