Бензиновые примусы. Опыт, отзывы и пр.

Timofeich74
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50

Сообщение Timofeich74 » .

Изначально написано delfin-chf:

вес меньше намного современного Оптимуса +

Какой современный Оптимус подразумеваемся? Хайкер?
Timofeich74
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50

Сообщение Timofeich74 » .

Изначально написано Timofeich74:

Какой современный Оптимус подразумеваемся? Хайкер?

Хер его знает..
Когда есть оригинал и его клон, есть что сравнивать..
Есть какие-то сомнения, что клоны утеряли многое относительно оригиналов?
У меня нет..
Я пользовался советскими примусами, скорее всего - это был Шмель 2..
Мы сходили с ним горную 4-ку в студенчестве, да и тройку по-ходу..
Я знаю - что они работают и в принципе.. нечего добавить, когда вариантов нет.
Работают и на высоте некоторой, где с газовыми горелками могут быть сложности..
Конечно, когда примус в багажнике, достаётся на охоту на пару дней..
Один вопрос..
Когда идёшь сложный (пусть относительно) многодневный маршрут..
Ненавидел эту шнягу вонючую, хорошо ещё командир его раскочегарит с утра, потом будит дежурных - кашу в кипяток засыпать..
Я имею виду - что гордиться плохо украденной вещью?
Довелось в юности и вязальными машинами по-работать - японской и Нева советская, явно спизженная и убогая, мама родная.. я тогда пиздюком сказал - даже не смогли повторить ( там просто была японская 60-70 годов, старенькая - и выкидыш нашей промышленности конца 80-х)..
Как это намного меньше весит шмель (наверное, ПТ-1) современных Оптимусов?
Конкретизируем?
delfin-chf
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 17:58

Сообщение delfin-chf » .

Изображение
смотрел года три назад этот аппарат,вес в районе кг.и ценник был за 400 зеленых.
как только какое то племя при охоте на мамонтов придумало дубину новой формы,так соседнее озаботилось получением похожей и это нормально,непонятны нервные волнения по поводу ( или без)..
те же немцы времен й и 2й Мировых войн и копировали и ташили изобретения.и специалистов,но как то не расстраиваются по этому поводу и голову пеплом не посыпают :P про азиатов вообще молчу,поиск чужих изобретений и задумок возведен в ранг искусства
.
delfin-chf
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 17:58

Сообщение delfin-chf » .

Изображение
смотрел года три назад этот аппарат,вес в районе кг.и ценник был за 400 зеленых.
как только какое то племя при охоте на мамонтов придумало дубину новой формы,так соседнее озаботилось получением похожей и это нормально,непонятны нервные волнения по поводу ( или без)..
те же немцы времен й и 2й Мировых войн и копировали и ташили изобретения.и специалистов,но как то не расстраиваются по этому поводу и голову пеплом не посыпают :P про азиатов вообще молчу,поиск чужих изобретений и задумок возведен в ранг искусства
.
Timofeich74
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50

Сообщение Timofeich74 » .

Изначально написано delfin-chf:

непонятны нервные волнения по поводу ( или без)..

с волнением согласен..
Но так же не понятно чувство гордости в случае Шмеля/ПТ-1..
Во-первых, в принципе не ясно, почему в случае нормальной работы вещи, которая и создана для этой работы, должно возникать чувство гордости?
Это нормально и естественно - вещь создавалась для этого и это нормальный ход вещей.. в случае примуса - это не компьютер (к примеру), пусть пролежал он в гараже 20 лет, почему ему не работать, тем более посте замены резинок??
Во-вторых, все таки это были копии конкретных моделей, а не просто конструктивно схожие изделия; и копии довольно много потерявшие при копировании..
конструкторы вносили свои изменения, «улучшающие» изделия, и каждая следущая модель Шмеля становилась интересней (как с Жигулями история)..
Я не знаю что именно копировали немцы в указанный период, не могу поддержать тему..
Я также не соглашусь, что современные горелки это «одноразовые вещи», только потому что они сделаны в Китае.. Особенно, когда какие-то фирмы размешают своё производство там и выпускают продукцию.. получается лучше чем в СССР, по-моему..
Конкретно по Хайкеру - это горелка для авто/мото туризма..
Сам мало ее понимаю - тяжелая, не особо мощная..
Их даже в магазинах туристических нет, надо заказывать в инете, 180-220 евро сейчас ее цена..
И последнее - часто фразу «импортные горелки не нужны» и т.п. говорят люди, которые не пользовались ими (сложилось такое впечатление)
Я понимаю, работает отечественный Шмель - все устраивает, а цены явно не в пользу импорта, да и по жизни ситуация - не до Primus Ti и т.п.
Колеманом, который часто фигурирует в сравнении, не пользовался, но интересовался им и давненько..
Соглашусь, что тут преимущество не очень очевидно, тем более мощность не сильно разнится..
Сейчас есть весьма компактные горелки мощностью до 4.8 кВт (Soto Muka японская) и ведь иногда мощность тоже необходима (кстати, тут есть камрад, обладающей такой горелкой)..
Будет в группе 6-8 человек и надо будет топить снег для питья и готовки - эта разница в киловаттах станет очень заметна..
DICOM
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 10 ноя 2007, 01:03
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение DICOM » .

Timofeich74, все правильно Вы говорите, но нервные клетки не восстанавливаются. К чему неконструктивный спор?
Timofeich74
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50

Сообщение Timofeich74 » .

Да я тоже против агрессивных разговоров на форуме - вроде все одним хобби занимаемся, позитивным! Всем - Мир!
RusNet
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 15:53

Сообщение RusNet » .

Timofeich74 писал(а): Но так же не понятно чувство гордости в случае Шмеля/ПТ-1..
Во-вторых, все таки это были копии конкретных моделей, а не просто конструктивно схожие изделия; и копии довольно много потерявшие при копировании..
И что такого много потерял ПТ-1 при копировании с Optimus 8r? По моим наблюдениям у ПТ-1 чашка для разогрева горелки несколько помельче, ну и заводской фитиль сделанный из кусочка марлевого бинта тоже не впечатляет. Других отличий не заметил. Не сказал бы что это такие уж значимые потери в сравнении с оригинальной моделью. Может упустил чего?
Timofeich74
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50

Сообщение Timofeich74 » .

Скорее всего - Вы правы насчёт ПТ-1..
Материал ёмкости для бензина поменяли там вроде, нет?
Может это особой роли и не играет, не знаю..
Я только про то - что гордиться плагиатом или копией, по моему мнению, не следует..
Ну - не разумно, на мой взгляд..
А работал и первый Примус через 30 лет найденный, это тоже не показатель чего-то особенного..
если Оптимус 8-r сейчас кто-то найдёт в гараже - наверняка, он тоже заведётся после некоторых самых необходимых восстановительных работ..
Есть за что гордиться, вспоминая СССР, тот же космос, спорт, да много чего; тем не менее некоторые (и не мало) товары народного потребления почему-то не смог достойно освоить СССР, не говоря о РФ..
delfin-chf
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 17:58

Сообщение delfin-chf » .

в армейской юности пользовались сухим горючим или дровами,такого компактного чуда как пт-1 и не слыхали) лет цать назад перед поездкой в горы возник вопрос на чем кипятить /готовить выше зоны 'альпийских лугов ",была взята простая китайская газовая безшланговая горелка ,которая успешно прослужила несколько лет (пока небыла случайно прое..)), выше 4000 метров над уровнем моря услышал,что газ не тянет, появился и джет и разные прочие ( к вопросу ,что слаще морковки у нас и есть нечего)) ,но приходилось бывать в местах где ни газ не достать и не провезти - возник интерес к бензиновым горелкам,услышал и прочитал о разных проблемах у пользователей( поломки насосов,засорение жиклеров некачественным горючим тип) в конце концов наткнулся на чей то детальный отчет про разные наименования горелок с выводом,что лучше и надежней Оптимусов ничего нет..посмотрел-покрутил их,не понравились весом ,хотя и красивы с виду ,и ценник немалый и тут по случаю попался ПТшка ( название узнал уже на форуме))..могу провести аналогию с АК,такой же продуманный .
.думается ,что все же надо попользоватся прежде чем утверждать про "жалкие копии "))
пс - для топления снега пока ,что лучше всего себя показал Мsr reaktor)
MIHASYA
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3669
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 20:30
Страна: Российская Федерация
Откуда: Moskow

Сообщение MIHASYA » .

17 лет уже пользуюсь Primus MultiFuel один раз в насосе поменял расходники и форсунку
delfin-chf
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 17:58

Сообщение delfin-chf » .

Изначально написано MIHASYA:
17 лет уже пользуюсь Primus MultiFuel один раз в насосе поменял расходники и форсунку
вот именно по старым изделиям и нет.почти нареканий а их современные аналоги уже не так надежно сделаны..вроде как заложен некий технологический цикл,после которого пользователь должен приобретать новое
RusNet
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 15:53

Сообщение RusNet » .

Timofeich74 писал(а): Материал ёмкости для бензина поменяли там вроде, нет?
У 8r бачок из чистой латуни, на ПТ-1 тоже латунь, но с каким-то покрытием типа никеля или хрома, поэтому цвет бачка разный, но по сути это отличие ни на что не влияет по-моему.
delfin-chf
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 17:58

Сообщение delfin-chf » .

Изначально написано RusNet:

У 8r бачок из чистой латуни, на ПТ-1 тоже латунь, но с каким-то покрытием типа никеля или хрома, поэтому цвет бачка разный, но по сути это отличие ни на что не влияет по-моему.

хромированная поверхность неокисляется,снижает в какой то мере нагрев и улучшает товарный вид..а возможно и модно было тогда..помниться и решетки и многое другое на машинах никелированные были..
RusNet
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 15:53

Сообщение RusNet » .

delfin-chf писал(а): наткнулся на чей то детальный отчет про разные наименования горелок с выводом,что лучше и надежней Оптимусов ничего нет..посмотрел-покрутил их,не понравились весом ,хотя и красивы с виду ,и ценник немалый и тут по случаю попался ПТшка ( название узнал уже на форуме))..могу провести аналогию с АК,такой же продуманный .
.думается ,что все же надо попользоватся прежде чем утверждать про "жалкие копии "))
Вы наверное ПТ-1 сравниваете с Optimus Hiker 111, который конечно тяжелее раза в два (а то и поболее). Но такое сравнение некорректно, ибо Hiker 111 это аппарат другого уровня в силу наличия встроенного в топливный бачок насоса и возможности жечь не только бензин, но и керосин, а также спирт. Благодаря поллитровому бачку для топлива на Hiker 111 можно длительно варить еду. ПТ-1 логично сравнивать с Optimus 8r, с которого он и был скопирован. Лично я существенных плюсов у ПТ-1 в сравнении с Optimus 8r не нашел. В плане веса, надежности и долговечности они практически одинаковы.
delfin-chf
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 17:58

Сообщение delfin-chf » .

да ,ПТ-1, Оптимусы хантеры только в интернете видел, как то неурожай по ним у нас)
RoNiN1987
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 15 авг 2009, 12:06

Сообщение RoNiN1987 » .

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, можно ли заливать в старую паяльную лампу керосин для разбавления красок, лаков и т.п.
Например Керосин ТУ 0251-015-57859009-2015
Просто керосина марки КО-25 для примусов и ламп мне не найти...
Изображение
Угрюмый человек
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 15 сен 2012, 20:23

Сообщение Угрюмый человек » .

Подскажите пожалуйста, можно ли заливать в старую паяльную лампу керосин
Думаю, тут только опытным путем можно определить. Я бы залил для пробы авиационный или очищенный керосин
P.S. А можно пару слов про лампу- каких она годов и её историю, если она известна. Больно уж вещь интересная
------------------
Кто не любит одиночества- тот не любит свободы!
RusNet
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 15:53

Сообщение RusNet » .

RoNiN1987 писал(а): Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, можно ли заливать в старую паяльную лампу керосин для разбавления красок, лаков и т.п.
Например Керосин ТУ 0251-015-57859009-2015
Просто керосина марки КО-25 для примусов и ламп мне не найти...
А что у это лампы на корпусе выбито насчет керосина? И чем бензин не устраивает? Имею в хозяйстве шведскую паяльную лампу Max Zievert с насосом внутри рукоятки. Сделана из латуни как та что на фото. Компактная за счет откручивающегося сопла горелки. На галоше разжигается и работает отлично и без намека на копоть. Отличное средство для разогрева заледеневших замков в сильные морозы. Про керосин даже не думал. В -30 градусов и ниже керосин наверняка доставит проблем при розжиге.
RoNiN1987
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 15 авг 2009, 12:06

Сообщение RoNiN1987 » .

А можно пару слов про лампу- каких она годов и её историю, если она известна. Больно уж вещь интересная
А что у это лампы на корпусе выбито насчет керосина? И чем бензин не устраивает? Имею в хозяйстве шведскую паяльную лампу Max Zievert с насосом внутри рукоятки. Сделана из латуни как та что на фото. Компактная за счет откручивающегося сопла горелки. На галоше разжигается и работает отлично и без намека на копоть. Отличное средство для разогрева заледеневших замков в сильные морозы. Про керосин даже не думал. В -30 градусов и ниже керосин наверняка доставит проблем при розжиге.
Спасибо большое за ответы. Извиняюсь, за фото первое попавшееся в интернете. Ниже прилагаю оригинал.
История невелика. Лампа случайно куплена за 400руб. Английская фирма MONITOR,- основана в 1900 году(судя по интернету). Лампа только для керосина, о чем есть соответствующая надпись штампом.
Компрессия появилась буквально через 10 минут, после отмокания двух клапанов в щелочном масле.
Бензин заливать нельзя, ибо может рвануть от чрезмерного расширения.
Такие дела.
Изображение
Изображение
RusNet
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 15:53

Сообщение RusNet » .

RoNiN1987 писал(а): Лампа случайно куплена за 400руб. Английская фирма MONITOR,- основана в 1900 году(судя по интернету). Лампа только для керосина, о чем есть соответствующая надпись штампом.
Не совсем ясно почему на старой английской лампе выбит текст по-русски?
В любом случае по нынешним временам это раритет. Вряд ли вы найдете здесь других владельцев точно такого же аппарата, которые смогут практически ответить на ваш вопрос. Поэтому наверное остается только искать КО-25 (который сейчас тоже весь ТУушный)или пробовать то что есть под рукой. Ну и третий вариант поставить лампу на полку и только поглядывать на нее иногда :)
Rekrut61
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 27 фев 2017, 15:24

Сообщение Rekrut61 » .

RusNet писал(а): Не совсем ясно почему на старой английской лампе выбит текст по-русски?
Думаю, точно по тому же принципу, что и шведы писали на своих примусах, поставлявшихся в Российскую империю, на русском языке.
Да и сейчас: к моему автомобилю , сделанному за пределами РФ, прилагалось руководство пользователя на русском языке, а еще иногда эта машина говорила женским голосом на русском языке без акцента "батарея разряжена!"
Савел
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 15 ноя 2012, 17:07

Сообщение Савел » .

Привеtсвую. Подскажиtе, Приобрёл ColemaH 442. Бэушный. Не могу запусtиtь брызжиt гдеtо в месtе соприкосновения бачка с башкой. продавец сказал чtо 4 года сtоял без дела сосtояние нового. Но мне кажеtься чtо он подал tак как малосtь кривая плаtfорма горелка. чуtь позже фоtки сброшу. Как вообще его разжечь? Я весь уже в калоше, в копаtи. Хорошо шоtь не на чисtом бензине сал пробоваtь
LKeeper
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1315
Зарегистрирован: 16 май 2008, 01:24

Сообщение LKeeper » .

Изначально написано Савел:
Как вообще его разжечь?

Налейте для пробы четверть бачка, закройте крышку. Кран регулировки тоже должен быть закрыт. Поверните влево(откроется) ручку насоса и сделайте 25-30 качков(до упора качать не надо). Задвигаете насос закрываете его поворачивая чуть вправо. Чуть-чуть приоткройте кран регулировки и поджигайте. Дайте прогреться секунд 30 и можете кран регулировки открывать дальше.
Скорее всего Вы превысили давление в бачке. По мере прогрева можете подкачивать насос если пламя слабовато или начинает гореть красноватым или желтым цветом.
Савел
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 15 ноя 2012, 17:07

Сообщение Савел » .

Я разобрался. Оказываеtься нужно при накачивании пальцем зажаtь оtверсие в ручке. И разобрал почисtил все с помощью очисtиель спрей для карбюраtoров. tам в нуtри какие tо прокладки в виде веtоши чtо ли. но и не губка зачем tо. не понял. А tак вещь прикольная в походе. И ещё вонючая оказалась. Занёс в дом на минуtку запах выхлопными газами tеперь по всей избе. И ещё он привязан к калоше или можно бенз лиtь? На бачке нарисована бензо колонка. А если бенз с маслом для бензопилы или о лодочного моtора?
Dima Pistolet
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 10:56

Сообщение Dima Pistolet » .

И ещё он привязан к калоше или можно бенз лиtь? На бачке нарисована бензо колонка. А если бенз с маслом для бензопилы или о лодочного моtора?
лучше галошу лить, проживёт дольше. бензин из колонки с примесями тут как повезёт. смесь с маслом запрещено, газогенератор(трубка сверху) забьётся и умрёт.
Савел
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 15 ноя 2012, 17:07

Сообщение Савел » .

Я начиtался всякой ерунды наверно. пишуt чtо раздуваеtся и взрываеtся? Эtо правда? И срок службы два года а дальше замена насоса и tркбки. Всё дорогое....
Dima Pistolet
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 10:56

Сообщение Dima Pistolet » .

срок службы два года а дальше замена насоса и tркбки.
мой 10 лет проработал, причём первый год на бензине с заправок. потом только галоша. сейчас у товарища трудится, только резинки на кране поменяли. так что при адекватном подходе и должном уходе вещь надолго.а сдуру можно и х...причиндал сломать :)
LKeeper
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1315
Зарегистрирован: 16 май 2008, 01:24

Сообщение LKeeper » .

Изначально написано Савел:
И ещё вонючая оказалась. Занёс в дом на минуtку запах выхлопными газами tеперь по всей избе. И ещё он привязан к калоше или можно бенз лиtь? На бачке нарисована бензо колонка. А если бенз с маслом для бензопилы или о лодочного моtора?

Попробуйте другую калошу она-же Нефрас С80/120.
Бензином и прочей ерундой не кормите, иначе гарантировано будите трубки(перогенератор) менять.
Раздуваться и взрываться там нечему, бачок не греется как на наших.
strannik...ru
Поручик
Поручик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 30 янв 2007, 01:55

Сообщение strannik...ru » .

Это КЕРОСИНКА!!!Не вздумайте лить бензин,если ее хотите поближе познакомиться с МЧС и скорой.У меня два примуса Мониторовских.Основное отличие безиновых - у них есть ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ клапан.На керосинках он не нужен
Ответить

Вернуться в «Выживание»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей