Примус Шмель

Artsiom
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 июн 2017, 15:22

Сообщение Artsiom » .

Изначально написано DICOM:
Трудно установить неисправность, не видя примуса. Я правильно понимаю, что регулятор мощности поворачивается с некоторым усилием за счет графитного уплотнения, не болтается? Попробуйте повторить проверку герметичности закрытия канала шариком при помощи регулятора, но при снятой форсунке. Возможно, будет видно, почему шток с иглой не прижимает шарик к седлу.

DICOM, спасибо большое за совет. В ближайший день попробую
RusNet
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 15:53

Сообщение RusNet » .

Дастаны редкостное г... Судя по описанию симптомов на новом примусе скорее всего имеет место заводской брак. Берите с рук Шмель-1 лучше производства Ленинградского завода "Арсенал" (с логотипом наподобие Лексуса). Гораздо более надежная вещь.
Сан-Саныч
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 27105
Зарегистрирован: 13 июн 2002, 03:55

Сообщение Сан-Саныч » .

Шмель-1 действительно самый компактный.
От Дастана можно купить только переходник на газ. Очень удобно.
Я также пользуюсь латунным "Рекордом" на керосине. Нравится гораздо больше
Pavel_Khl
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 22:28

Сообщение Pavel_Khl » .

Странно, мне самым компактным Шмель-2 казался.
Сан-Саныч
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 27105
Зарегистрирован: 13 июн 2002, 03:55

Сообщение Сан-Саныч » .

Нет. Именно Шмель-1. Он более узкий.
Но шмель-2 и Шмель-4 более устойчивы зато
borealis78
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 11:24

Сообщение borealis78 » .

А вот и меня примите в шмелеводы. Мне достался вполне кошерный "Шмель" (я так понял это и есть тот самый "Шмель-1") оренбургского производства. Совершенно новый,комплектный,с ЗИПом и инструкцией. Пока еще не разбирался,но планирую испытать.Развинтил насос-прокладка мягкая,в консервационной смазке.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Rekrut61
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 27 фев 2017, 15:24

Сообщение Rekrut61 » .

И сделай сразу с насосом так, как на этом фото.
Для этого:
сними резиновое кольцо,
слегка расклепай (осади) латунный пятак, фиксирующий алюминиевую втулку,
обезжирь эту втулку,
торцевую и тыльную ее части посади на эпоксидный клей ( я использую Runway холодная сварка),
с торца втулки просверли два отверстия на половину ее толщины,чтобы они были видны в обойме, т.е. в том месте, где находится кольцо
И, ставь любую резинку из автомагазина на подбор.
Изображение
Rekrut61
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 27 фев 2017, 15:24

Сообщение Rekrut61 » .

И сделай сразу с насосом так, как на этом фото.
Для этого:
сними резиновое кольцо,
слегка расклепай (осади) латунный пятак, фиксирующий алюминиевую втулку,
обезжирь эту втулку,
торцевую и тыльную ее части посади на эпоксидный клей ( я использую Runway холодная сварка),
с торца втулки просверли два отверстия на половину ее толщины,чтобы они были видны в обойме, т.е. в том месте, где находится кольцо
И, ставь любую резинку из автомагазина на подбор.
Изображение
borealis78
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 11:24

Сообщение borealis78 » .

Отличные советы!но сперва потренируюсь "на кошках", присмотрел аналогичный примус,его и использую для опытов.Еще вариант-выточить шток насоса сразу под автомобильные резиновые кольца.
DICOM
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 10 ноя 2007, 01:03
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение DICOM » .

У Шмеля изначально насос слабое звено в конструкции. Интересное у Ваш решение усилить данный узел. Я делал иначе, устанавливал автомобильный ниппель и качал велосипедным насосом.
Gendoss
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 12:51

Сообщение Gendoss » .

Собрал с разных форумов небольшой сборник мифов о примусах (конкретно о Шмелях), в том числе про взрывы, ЗИПы, надежность и прочее:
https://littlehobby.livejournal.com/28060.html

Изображение
Сан-Саныч
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 27105
Зарегистрирован: 13 июн 2002, 03:55

Сообщение Сан-Саныч » .

Интересная подборка. Можно ещё порекомендовать топить шмель не только калошей но и уайт-спиритом. Горит также хорошо и не оставляет нагара.
В идеале топил химически чистым гептаном из химлабораториии но цена заоблачна.
Жечь автомобильныйбензин бессмысленно. Цена всего в два раза ниже но сколько работает ппримус в год?
У меня есть шмель-1 и шмель-2 но все равно больше нравится латунный рекорд,хотя, конечно он не туристический а кемпинговый
Для шмеля у меня есть переходник на газ для подключения цангового баллона.
Такое же есть для латунного рекорда.
Оба примуса прекрасно работают на газу даже без расточки жиклеров
Rekrut61
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 27 фев 2017, 15:24

Сообщение Rekrut61 » .

Изображение
На фото мой бывший примус с автомобильным штуцером перед сборкой.
Качать велосипедным насосом можно, я использовал автокомпрессор (у него есть манометр, давал 1 атм.).
Maxim_S
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 09:50

Сообщение Maxim_S » .

Тоже стал счастливым обладателем первого Шмеля 1985 г.в.
Что-то нужно (помимо модернизации насоса) делать перед первым запуском или нет? Все-таки больше 30 лет хранился. В инструкции ничего не написано про расконсервацию )
borealis78
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 11:24

Сообщение borealis78 » .

А где фото?
Maxim_S
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 09:50

Сообщение Maxim_S » .

Зачем фото? Все такое же как на предыдущей странице )
Rekrut61
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 27 фев 2017, 15:24

Сообщение Rekrut61 » .

Если Шмель (первый) 1985 г.в., то там уже может быть эксцентриковый механизм и резьба на бачке под голову на 14х1 мм.
А. Если он новый с хранения, то:
1. Насос качает - тогда только дополнительно только смазать кольцо.
2. Проверить состояние резинки предохранительного клапана, возможна замена. Одновременно притереть седло этого клапана, может быть ржавчина - для этого хорошо подходит бамбуковая палочка для суши, у нее один конец заостренный - им притираем внутри седла, тупым - по ободку.
3. Заправить бензином, закрыть шпинделем подачу бензина, сделать 30 качков и поставить примус на голову на 3-4 мин. Если нигде не потечет, примус можно разжигать.
Б. Если б/у, то дополнительно обязательно! проверить бачок на компрессию
Сан-Саныч
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 27105
Зарегистрирован: 13 июн 2002, 03:55

Сообщение Сан-Саныч » .

Изначально написано Maxim_S:
Зачем фото? Все такое же как на предыдущей странице )

Это называется подрочить на фото. :) все выкладывают свои ружья..чем примус хуже? :D
Сан-Саныч
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 27105
Зарегистрирован: 13 июн 2002, 03:55

Сообщение Сан-Саныч » .

Если бачок течёт, можно голову переставить на бачок латунного рекорда.
Единственно не помню, но по моему без переходника голова ставится только от первого шмеля. Или хз..забыл. Надо уточнить. Но я заказал два переходника
Maxim_S
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 09:50

Сообщение Maxim_S » .

Изначально написано Сан-Саныч:

Это называется подрочить на фото. :) все выкладывают свои ружья..чем примус хуже? :D

Ну если для подрочить :) обязательно выложу :)
Maxim_S
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 09:50

Сообщение Maxim_S » .

Изначально написано Rekrut61:
Если Шмель (первый) 1985 г.в., то там уже может быть эксцентриковый механизм и резьба на бачке под голову на 14х1 мм.
А. Если он новый с хранения, то:
1. Насос качает - тогда только дополнительно только смазать кольцо.
2. Проверить состояние резинки предохранительного клапана, возможна замена. Одновременно притереть седло этого клапана, может быть ржавчина - для этого хорошо подходит бамбуковая палочка для суши, у нее один конец заостренный - им притираем внутри седла, тупым - по ободку.
3. Заправить бензином, закрыть шпинделем подачу бензина, сделать 30 качков и поставить примус на голову на 3-4 мин. Если нигде не потечет, примус можно разжигать.

Rekrut61 спасибо за инфу, у меня новый с хранения. Резинки все проверю, скорее всего от времени высохли. ЗИП в комплекте есть, там вроде нормальные, если что - поменяю.
По п.2 как раз вчера суши заказывали домой :) палочки остались.
Был на выбор первый и четвертый, оба новые, почитал инет и взял первый, пишут что после первого производство пошло по принципу упрощения и удешевления, что сказалось на надежности естественно.
Сан-Саныч
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 27105
Зарегистрирован: 13 июн 2002, 03:55

Сообщение Сан-Саныч » .

Вот заказал переходники на Рекорд и Шмель.

Изображение
Сан-Саныч
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 27105
Зарегистрирован: 13 июн 2002, 03:55

Сообщение Сан-Саныч » .

Вот заказал переходники на Рекорд и Шмель.

Изображение
Изображение
Сан-Саныч
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 27105
Зарегистрирован: 13 июн 2002, 03:55

Сообщение Сан-Саныч » .

Латунные переходники позволяют делать следующее:
1) горелка от Шмель-1 ставится без переделок на бачок от Рекорда. Но надо учесть что только на Рекорд с метрической резьбой (у которого отдельный краник для спуска воздуха).
2) Переходник с горелки Шмеля-2-3-4 на рекорд позволяет поставить их на латунный бачок "метрического" Шмеля.
3)Переходник с метрической горелки от Рекорда позволяет воткнуть ещё в бачок Шмеля. Но нет регулировки мощности и не выключить никак.
Есть старые рекорды 50-х годов с дюймовыми резьбами горелок и жиклеров но я для них ничего не заказывал. Дюймовый Римус отличается тем что воздух спускается не краником а откручиванием пробки.
Метрический латунный рекорд удобно питать газом подключая шланг
Rekrut61
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 27 фев 2017, 15:24

Сообщение Rekrut61 » .

Изначально написано Сан-Саныч:

Это называется подрочить на фото. :) все выкладывают свои ружья..чем примус хуже? :D

А мне хотелось бы увидеть фото по другой причине: самые поздние Шмели(первые) мне встречались 1983 г.в., здесь 1985 г.в., интересно в п.о. - фото "головы" примуса
Maxim_S
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 09:50

Сообщение Maxim_S » .

Изначально написано Rekrut61:

А мне хотелось бы увидеть фото по другой причине: самые поздние Шмели(первые) мне встречались 1983 г.в., здесь 1985 г.в., интересно в п.о. - фото "головы" примуса

Завтра сделаем!
2 Иваныч Баский
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 25345
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 23:12

Сообщение 2 Иваныч Баский » .

Дастаны редкостное г...
Чессное слово, наговариваете вы на наши Дастаны)))
Может был где-то когда-то какой-то брак. У меня Дастан уже лет 15 живёт в багажниках машин. Кочует из одной в другую. Работает отменно. Ни каких нареканий.
Заправляю только Калошей.
Maxim_S
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 09:50

Сообщение Maxim_S » .

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Rekrut61
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 27 фев 2017, 15:24

Сообщение Rekrut61 » .

Спасибо за фото.
То, что я и ожидал.
Это модель ПО "Стрела" (Оренбург)
В то время (1985 г.) уже во всю шли Шмели-2: на этом примусе стоит голова с механизмом эксцентрик(кривошип)-конус и резьба 14х1 мм, т.е. - т.е, именно от Шмеля-2 и она подходит под вторые, третьи и четвертые шмели.
По все вероятности - ранее был выпущен избыток бачков от первых Шмелей, не выбрасывать же, поэтому резали резьбу 14х1 и ставили новые головы. Такие, как на другие, более поздние модели.
Примус хороший, с такой головой у меня был.
Rekrut61
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 27 фев 2017, 15:24

Сообщение Rekrut61 » .

О, не посмотрел (все на голову, да на голову). И насос то уже как на 3 и 4-х Шмелях!
Примуса в такой комбинации у меня не было.
Ответить

Вернуться в «Выживание»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей