Розжиг бензином конечно лучше тем, что его не надо за пазухой греть, однако при использовании бензина для прогрева горелки, она коптится не хило. Лучше уж холодный спирт в блюдечке прогреть и запалить зажигалкой. Чуть дольше чем с бензином, зато без копоти на горелке. Если большая спешка с розжигом на морозе, тогда бензин рулит конечно. По поводу ношения 100 граммового газового баллона за пазухой не вижу никаких плюсов в сравнении со спиртом. Спирт тоже штука очень полезная и многоцелевая Минус 100 граммового газового баллона в том, что никогда точно не знаешь сколько там газа осталось и хватит ли этого остатка на полный прогрев замороженной горелки. При существенном расходе газа, баллоны начинают охлаждаться изнутри (это заметно на ощупь даже летом), а если еще и снаружи мороз давит, малый баллон может охладится до нерабочего состояния еще до того как горелка шмеля будет прогрета до рабочего. Короче газ вызывает у меня большие сомнения применительно к морозным условиям.stvin писал(а): Ну если отбросить всякий стёб про что полезнее во внутреннем кормане спирт или газ, то нафик нужно спирт если есть бензин, к примеру калоша, в небольшой емкости, к примеру в пузырёк 100гр. Вот это все кусочки сухого спирта которые на морозе и ветру еле бздят это для когда плюс. А так плеснул бензина сверху обильно и дело с концом
Примус Шмель
Мне кажется,что всё недопонимание в вопросе о том,чем лучше разжигать примус,происходит из-за кардинально разных условий,в которых используют примусы участники дискуссии.
К примеру,уважаемый slava_zz,использует примусы на мой взгляд в условиях близких к стационарным и в практически промышленном масштабе.
Естественно,когда в работе одновременно десяток примусов которые приходится разжигать по три-четыре раза в день,то самым удобным и оптимальным решением будет использование газовой горелки для их быстрого и эффективного разогрева.И применение галоши обоснованно именно этим.Так как при таком интенсивном использовании,я думаю,у него примусы даже на галоше засоряются гораздо быстрее чем я свой примус 95ым засру.
И уж тем более,при таком примусном парке и интенсивности его использования,будет не до всяких заморочек с блюдцами,герметиками,лентами фум,попытками сохранения первозданного вида и спирт уходить будет литрами.
В моём случае,примус один,пользуюсь им только в походах да на прогулках чайку вскипятить.На всякие заморочки с примусом время есть,спирта для его розжига у меня много не тратится.А вот дополнительный газовый баллон и горелка,в рюкзаке всё таки лишний вес и объём и для розжига одного единственного примуса,они мне никакой роли не сыграют.Для розжига одного-двух примусов,спирт мне кажется проще и удобнее применять.
К примеру,уважаемый slava_zz,использует примусы на мой взгляд в условиях близких к стационарным и в практически промышленном масштабе.
Естественно,когда в работе одновременно десяток примусов которые приходится разжигать по три-четыре раза в день,то самым удобным и оптимальным решением будет использование газовой горелки для их быстрого и эффективного разогрева.И применение галоши обоснованно именно этим.Так как при таком интенсивном использовании,я думаю,у него примусы даже на галоше засоряются гораздо быстрее чем я свой примус 95ым засру.
И уж тем более,при таком примусном парке и интенсивности его использования,будет не до всяких заморочек с блюдцами,герметиками,лентами фум,попытками сохранения первозданного вида и спирт уходить будет литрами.
В моём случае,примус один,пользуюсь им только в походах да на прогулках чайку вскипятить.На всякие заморочки с примусом время есть,спирта для его розжига у меня много не тратится.А вот дополнительный газовый баллон и горелка,в рюкзаке всё таки лишний вес и объём и для розжига одного единственного примуса,они мне никакой роли не сыграют.Для розжига одного-двух примусов,спирт мне кажется проще и удобнее применять.
нет, 95 бензином все равно быстрее загадишь примус, чем Галошей
Есть новый советский Шмель-3. Махну на непользованый ПТ-1.
А что хорошего в непользованном ПТ-1? Мне мой достался непользованным. Но там как минимум надо сразу менять родной сальник оси регулировочной иглы, который сделан из резины непойми какого качества. Поменял этот сальник на сделанный из графитовой набивки. Кроме того поменял уплотнительную прокладку пробки бачка, так как родная затвердела от времени и доверия не вызывала. Затем дабы проверить герметичность необходимо хотя бы раз разжечь примус на "Галоше" и дать ему поработать хотя бы минут 15. Поводить при этом пламенем зажигалки в районе пробки бачка и гайки уплотнения оси регулировочной иглы с целью выявления утечек паров бензина. После всех процедур примус будет уже пользованным, хотя его техническое состояние будет получше, чем у нового и непользованного.Pavel_Khl писал(а): Махну на непользованый ПТ-1.
У меня есть компетенция подготовить к работе непользованый примус. Если предложат на обмен мало б.у., то тоже не откажусь.
Предлагаю в данной теме провести опрос по количеству пользователей разных моделей Шмеля. Прошу всех владельцев указать свою модель Шмеля. У кого в пользовании несколько разных моделей Шмеля, то указать ту, которая с Вашей точки зрения лучше других по соотношению плюсов/минусов.
Начну с себя - у меня Шмель-1 (аж 2 штуки ).
Начну с себя - у меня Шмель-1 (аж 2 штуки ).
-
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 07 янв 2009, 15:16
Шмель 2 - 1989 г.в.
Шмель-4
устойчивый, емкий бачок, меньше склонен к перегреву
устойчивый, емкий бачок, меньше склонен к перегреву
Шмель-2. Доволен им по самое не могу! Ни на какой импорт не поменяю!
Шмель-3. Куплен по случаю, ни разу его не использовал, т.к. для меня избыточен. Почему и хочу махнуть его на ПТ-1.
Шмель-3. Куплен по случаю, ни разу его не использовал, т.к. для меня избыточен. Почему и хочу махнуть его на ПТ-1.
Шмель-3 хорош, когда на ветру кипятить приходится, на 2-х горелках сразу.
Всем, здравствуйте!
Я немного "больной" примусами, поэтому у меня:
ПТ-1 два шт., 1974 г.в. до того, как попал ко мне в руки не был в эксплуатации, с паспортом и 1982 г.в.. Оба в круглогодичной эксплуатации.
Шмель-1 два шт., 1982 г.в. совсем новый, с паспортом, только ревизия и тестовый запуск и 1981 г.в., этот рабочая лошадка. Оба родом из Оренбурга.
Шмель-2 два шт., 1983 г.в. Ленинградского завода "Арсенал" и 1984 г.в. Днепропетровского завода "Металлобыт" но с "головой" от Шмеля-1(резьбу наплавили и нарезали новую).
Шмель-4 1994 г.в. совсем новый, с паспортом, только ревизия и 2-3 запуска.
С уважением Михаил.
Я немного "больной" примусами, поэтому у меня:
ПТ-1 два шт., 1974 г.в. до того, как попал ко мне в руки не был в эксплуатации, с паспортом и 1982 г.в.. Оба в круглогодичной эксплуатации.
Шмель-1 два шт., 1982 г.в. совсем новый, с паспортом, только ревизия и тестовый запуск и 1981 г.в., этот рабочая лошадка. Оба родом из Оренбурга.
Шмель-2 два шт., 1983 г.в. Ленинградского завода "Арсенал" и 1984 г.в. Днепропетровского завода "Металлобыт" но с "головой" от Шмеля-1(резьбу наплавили и нарезали новую).
Шмель-4 1994 г.в. совсем новый, с паспортом, только ревизия и 2-3 запуска.
С уважением Михаил.
"Три магнитофона, три кинокамеры заграничных. три портстигара отечественных. куртка замшевая... три куртки".penza1966 писал(а): ПТ-1 два шт
Шмель-1 два шт.
Шмель-2 два шт.
У меня столько же...
Что касается что выбрать примус или газ, я скажу так любой примус который я видел при помощи не хитрых манипуляций можно перевести на газ, а из газовой горелки примус не сделать никак. Что брать для себя решать конечно вам. Теперь к вопросу о шмеле и пт-1 далее(пт) что выбрать. шмель хороший агрегат если не считать 4 с шариком когда он западает на морозе -15-20 градусов выковырять его без разборки примуса просто невозможно,да и разобрать негнушимися руками горелку сложно а собрать так вообще фантастика, летом не так страшно руки работают нормально поэтому мой совет если у вас четверка то либо переделывайте на конус либо дома перед выходом зимой обязательно проверяйте этот узел, каково его разбирать на морозе знаю по собственному горькому опыту. Теперь об их характеристиках шмель хорош для большой компании он тяжелее больше но на нем легко вскипятить ведро воды на ораву народа. ПТ гораздо меньше и легче но диаметр установленой на нем посудой аграничен 15сантиметрпми иначе бак быстро перегревается в идеале кружка на пол литра тобиш он подходит тем кто идёт один ну максимум втроем. У меня есть и тот и другой вариант пользую каждый по мере необходимости зимой на рыбалке восновном пт так как ходим максимум в четвертом нам его хватает на кипячение чая . Насчёт струй пламени это правда только если у вас сдохшие уплотнительные резинки в клапане сброса давления актуально для обоих примусов следите за их состоянием чтоб не было пожара не оставляйте примусов без присмотра, и никогда не давайте свой примус никому кто неумеет с ним обращаться . Пт смерть только осень тупого туриста и то в полной отключке от перепоя, взорвать его можно только одним известным мне способом вместо стандартной пробки с клапаном поставить заглушку залив полный под завязку бак убрать термозашиту бака ( железная пластина между баком и горелкой) и установит на него огромную кастрюлю, про силиную струю пламени бывает ещё если на Пт поставить очень широкую кастрюлю и растянуть пружинку клапана но это очень редко в основном сначала идёт струйка как у крикета и достаточно положить мокрую тряпку на бачек для охлаждения.
Извеняюсь за некоретный перенос слов писал с телефона через блакнот
Если кому зип к шмелям надо здесь был и рассекатели и насосы от достанов к моему додходили
http://www.1marshrut.ru/catalog/aksessu ... ?PAGEN_1=2
http://www.1marshrut.ru/catalog/aksessu ... ?PAGEN_1=2
-
- Прапорщик
- Сообщения: 1984
- Зарегистрирован: 12 июн 2008, 01:06
Дорого и без доработки колпачки и рассекатели не подходят, жиклёры вообще не подходят.
А для чего класть в ЗиП к Шмелю колпачки и рассекатели? По-моему чтобы их угробить до необходимости замены это надо как-то специально постараться. Насчет жиклеров подтверждаю - они у шмеля и дастана абсолютно не взаимозаменяемые.
-
- Прапорщик
- Сообщения: 1984
- Зарегистрирован: 12 июн 2008, 01:06
Вы просто ещё очень мало пользовались примусом. Они прогорают...Изначально написано RusNet:
А для чего класть в ЗиП к Шмелю колпачки и рассекатели? По-моему чтобы их угробить до необходимости замены это надо как-то специально постараться...
Спасибо, буду знать! И примерно на каком "пробеге" эту неприятность можно ожидать?Домовой_06 писал(а): Вы просто ещё очень мало пользовались примусом. Они прогорают...
-
- Прапорщик
- Сообщения: 1984
- Зарегистрирован: 12 июн 2008, 01:06
Трудно сказать. Зависит от качества металла и изготовления. У меня прогорел колпачок в месте присоединения внутреннего цилиндрика.
Примерно сколько бензина к тому моменту сожгли в примусе? и этот примус чьего производства (Ленинградский "Арсенал" с логотипом а-ля лексус или Оренбургский завод с логотипом в виде курицы)?Домовой_06 писал(а): Трудно сказать. Зависит от качества металла и изготовления. У меня прогорел колпачок в месте присоединения внутреннего цилиндрика.
-
- Прапорщик
- Сообщения: 1984
- Зарегистрирован: 12 июн 2008, 01:06
Да кто ж его считал-то? Покупал ещё отец в середине 90-х, несколько лет на даче пользовался, потом колпачок прогорел, с ЗЧ тогда было туго, пришлось газовую плитку покупать.Изначально написано RusNet:
Примерно сколько бензина к тому моменту сожгли в примусе?...
Не помню, надо посмотреть....и этот примус чьего производства (Ленинградский "Арсенал" с логотипом а-ля лексус или Оренбургский завод с логотипом в виде курицы)?
-
- Рядовой
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 16 фев 2016, 07:18
Кто знает: в примусе Дастан 2 также запорный шарик, или все же конус сделали?
Здравствуйте! Я не уверен, но мне кажется, что примуса "Дастан-2" нет в природе, есть "Дастан" тип-2, это примус "Дастан" тип-1, который поставляется в комплекте с алюминиевым котелком. А примус "Дастан" тип-1 поставляется без алюминиевого котелка. Насколько мне известно, в примусах "Дастан" используется шарик в запорном механизме.Primusolog писал(а): Кто знает: в примусе Дастан 2 также запорный шарик, или все же конус сделали?
Другой информации я пока не встречал.
дастан на шарике
-
- Рядовой
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 16 фев 2016, 07:18
Изначально написано slava_zz:
дастан на шарике
А от шмеля запорный конус не подойдет?
нет,
у шмелей конусы между собой не взаимозаменяемы.
у шмелей конусы между собой не взаимозаменяемы.
Предлагают тут шмеля-1 копия фобус-625 в хорошем состоянии и простого шмеля-1 Оренбургского завода,вот думаю что лучше выбрать как считаете
Какая между ними разница?
Какая между ними разница?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость