Примус Шмель
Ну что, Шмеля разобрал, все резинки проверил, все в норме, насос качает. Смазал только резинку поршня насоса. Теперь впереди полевые испытания!
Изначально написано Rekrut61:
2. Проверить состояние резинки предохранительного клапана, возможна замена. Одновременно притереть седло этого клапана, может быть ржавчина - для этого хорошо подходит бамбуковая палочка для суши, у нее один конец заостренный - им притираем внутри седла, тупым - по ободку.
Вот тут не понял, может речь шла об обратном клапане? На обратном резинка есть. На предохранительном резинок не нашел - там только пружина.
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1255
- Зарегистрирован: 15 июл 2010, 11:24
Изначально написано Maxim_S:
Ну если для подрочить обязательно выложу
У нас они походу дела одинаковые. Не подрочить.
Изначально написано Rekrut61:
А мне хотелось бы увидеть фото по другой причине: самые поздние Шмели(первые) мне встречались 1983 г.в., здесь 1985 г.в., интересно в п.о. - фото "головы" примуса
Не могли бы Вы подсказать и по комплектации того, который мне достался- на предыдущей странице фотки, #643.
Изначально написано borealis78:
Не могли бы Вы подсказать и по комплектации того, который мне достался- на предыдущей странице фотки, #643.
Так я его уже видел. Производитель - тот же Оренбург, они делали качественную продукцию.
Хороший примус, надежный, голова классическая для первого шмеля с механизмом рейка-шестерня, резьба 14х0,75, как писали выше - можно навернуть на бачок Рекорда с метрической (не дюймовой!) резьбой, полная комплектация.
Желательно, чтобы не ходил из рук в руки, т.к. этот механизм не любит усилий при закрывании с фанатизмом или с дури, можно сорвать шлицы.
Вместе с тем, отличается от эксцентриковых механизмов в лучшую сторону более плавной регулировкой огня, что более удобно и позволяет готовить деликатесные блюда. требующие, например точной регулировки пламени.
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1255
- Зарегистрирован: 15 июл 2010, 11:24
Прямо бальзам на душу! Юзать буду персонально, т.к. этом моя игрушка. Друзья не понимают прелести бензина и пользуются газом. Поэтому покушаться никто не будет!
1. Теплоёмкость бензина существенно выше газа. При мелких вылазках это несущественно, но при бОльших масштабах на том же весе бензина, можно почти в два раза больше приготовить.DICOM писал(а): и какие в нем прелести, если не зима?
2. Бензин можно найти в любой жопе мира. С газом шансов значительно меньше.
У меня и газовая плитка есть и набор примусов для разных условий. На газе только кофе варю в гостиницах и в дороге. Во всех остальных случаях только примус! В авто всегда живёт ПТ-1. Когалом куда едем, то добавляется Шмель-2 и ПЛ-4. В бензине прелестей поболе будет!
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2605
- Зарегистрирован: 10 ноя 2007, 01:03
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Pavel_Khl писал(а): на том же весе бензина, можно почти в два раза больше приготовить.
Теплота сгорания бензина и пропанобутановой смеси схожи. Расход бензина всегда больше из-за прогрева горелки и его испарении, при транспортировке и заправке примуса.
и часто Вы там бываете, где нет газа?Pavel_Khl писал(а): Бензин можно найти в любой жопе мира.
DICOM вы сравниваете неправильно!
Бензин или керосин занимают места гораздо меньше , так как плотность сжиженного газа ниже. Поэтому теже калории в жидком топливе займут в полтора раза меньше места. И тащить литр керосина или полтора литра баллонов разница есть. Место занимаемое разное.
Ну а газовые баллоны реально не везде есть. Бензин почти везде можно купить, а баллончики не везде.
Расход бензина всегда меньше. Потому что логичнее не коптить примус растопкой бензином а прогревать спиртом или газовой горелкой.
Имею и горелки газовые и шмули эти. Если зима, газ неудобен. Дихлофосные баллоны лень заправлять самому. Для кемпинга с автомобилем газ лучше и удобнее.
Хотя если выезжать на день-два то газ удобнее. Много не сожжешь а возни меньше
Бензин или керосин занимают места гораздо меньше , так как плотность сжиженного газа ниже. Поэтому теже калории в жидком топливе займут в полтора раза меньше места. И тащить литр керосина или полтора литра баллонов разница есть. Место занимаемое разное.
Ну а газовые баллоны реально не везде есть. Бензин почти везде можно купить, а баллончики не везде.
Расход бензина всегда меньше. Потому что логичнее не коптить примус растопкой бензином а прогревать спиртом или газовой горелкой.
Имею и горелки газовые и шмули эти. Если зима, газ неудобен. Дихлофосные баллоны лень заправлять самому. Для кемпинга с автомобилем газ лучше и удобнее.
Хотя если выезжать на день-два то газ удобнее. Много не сожжешь а возни меньше
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1255
- Зарегистрирован: 15 июл 2010, 11:24
Изначально написано DICOM:
и какие в нем прелести, если не зима?
В разрезе 151 палаты-доступность. И потом-это как курить трубку-целый ритуал.
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2605
- Зарегистрирован: 10 ноя 2007, 01:03
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Сан-Саныч, речь шла о весе топлива. Тот бензин, который доступен на месте, потребует частой чистки примуса. Везти с собой калошу не имеет смысла, проще взять газ. Спирт или газовая горелка для прогрева примуса, так же имеют свой вес, считать надо в комплексе.
В разрезе 151 палаты, ритуал топором махать, а не примусы накачивать.
В разрезе 151 палаты, ритуал топором махать, а не примусы накачивать.
Тогда я предлагаю взять Шмель и переходник на газ. Кончился газ-залили бензин. На газу примус засоряться не будет.
Шмель на газу прекрасно работает даже без замены жиклеров
Конечно шмель тяжелее но тем не менее
Кстати шмель отлично работает на уайт-спирите
Шмель на газу прекрасно работает даже без замены жиклеров
Конечно шмель тяжелее но тем не менее
Кстати шмель отлично работает на уайт-спирите
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2605
- Зарегистрирован: 10 ноя 2007, 01:03
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Во-первых, такой переходник есть не у всех, а купить его негде.
Во-вторых, в чем разница, брать с собой запасной газовый баллон или бутылку бензина?
Ваш вариант может сработать только в том случае, если маршрут проходит через населенные пункты, где в случае неверного расчета топлива, можно приобрести бензин. Если такой вариант актуален, то лучше взять мультитопливную горелку, она легче и удобней и идти на газе, при этом насос с емкостью под топливо будет балластом. Форс-мажор, типа ушли в поход с газом и вдруг война, не рассматриваем
Во-вторых, в чем разница, брать с собой запасной газовый баллон или бутылку бензина?
Ваш вариант может сработать только в том случае, если маршрут проходит через населенные пункты, где в случае неверного расчета топлива, можно приобрести бензин. Если такой вариант актуален, то лучше взять мультитопливную горелку, она легче и удобней и идти на газе, при этом насос с емкостью под топливо будет балластом. Форс-мажор, типа ушли в поход с газом и вдруг война, не рассматриваем
Переходник для Шмеля не проблема заказать. Это официально продаваемый переходник на Дастан.
Мультитопливная горелка стоит денег и не настолько брутальна
Мультитопливная горелка стоит денег и не настолько брутальна
Прямоточные горелки (без паровой трубки) засрать надо постараться! В масштабах какой-нибудь крупной экспедиции с постоянной готовкой на много рыл вполне возможно, но за 2-3-4 недели даже частой готовки малореально. Мой Шмель-2 какого-то 80-го года выпуска впервые подвергся полной ревизии пару лет назад. Да и то, просто подвернулась возможность порошком покрасить изрядно покоцаный бачок. В горелке нагару было прилично, но ещё бы поработал. Питался он только автобензином. Сейчас правда питаю его и ПТ-1 Калошей, но без комплексования залью при нужде любую жижу, какую смогу найти. Спорить тут можно бесконечно, но в реально экстремальных условиях бензину альтернативы нет.DICOM писал(а): потребует частой чистки примуса
Золотые слова!
Изначально написано Сан-Саныч:
Переходник для Шмеля не проблема заказать. Это официально продаваемый переходник на Дастан.
Мультитопливная горелка стоит денег и не настолько брутальна
Что-то поиском не нашёл нигде. Можно ссылочку или фото? Хотя бы примерно как устроен и можно ли самому сколхозить?
На сайте Дастана можно найти заводской.
Также можно обойтись без токарных работ вообще.
Разбираете насос. С натягом вставляете вентиль от бескамерной шины. Посмотрите ключевые слова "насос в шмель...накачать автомобильным насосом".
После этого берете шланг от ломаного автомобильного компрессора, конец , который отрезался у самого компрессора через переходник цепляете к газовому баллону, а второй конец на ниппель, установленный на насосе. Профит.
Также можно обойтись без токарных работ вообще.
Разбираете насос. С натягом вставляете вентиль от бескамерной шины. Посмотрите ключевые слова "насос в шмель...накачать автомобильным насосом".
После этого берете шланг от ломаного автомобильного компрессора, конец , который отрезался у самого компрессора через переходник цепляете к газовому баллону, а второй конец на ниппель, установленный на насосе. Профит.
Именно про этот вариант я и говорил. В принципе можно даже при таком ниппеле залить жидкий газ внутрь. Ради эксперимента раз почти полбачка жидкого пропана влил из пятилитрового баллона. Очковал но обошлось
Изначально написано Сан-Саныч:
берете шланг... ...через переходник цепляете к газовому баллону, а второй конец на ниппель, установленный на насосе. Профит.
Ага, понял. Редуктор на баллоне оставить? Хотя, судя по посту, где в бачок вообще жидкий пропан можно заливать, то необязательно
UPD: Всё, нашёл и прочитал. Там ещё нужно (или желательно?) форсунку поменять. Нашёл магазин в Питере, где всё это есть. И колпачки в продаже. Был же неделю назад в Питере совсем рядом. Четыре Шмеля лежит, из них только два в полном комплекте как раз из-за колпачков и отражателей. Счастье было под боком!Эх...
Шмель в Питере нулевый можно купить на Удельной на блошином рынке. Но там в основном Шмель-4 я видел. Там же латунные рекорды и запасные горелки.
Авито и прочее имхо только для покупки шмулей для развлечений-восстановлений.
Форсунка под газ побольше бензиновой. Но работает и так.
Что за магазин Вы нашли? Поделитесь информацией плизз.
Латунные типа рекорды нынчепроизводят в Индии.
Авито и прочее имхо только для покупки шмулей для развлечений-восстановлений.
Форсунка под газ побольше бензиновой. Но работает и так.
Что за магазин Вы нашли? Поделитесь информацией плизз.
Латунные типа рекорды нынчепроизводят в Индии.
Изначально написано DICOM:
Оставлять газ нельзя, через клапан горелки постепенно стравит.
Само собой. Но ради эксперимента.
Изначально написано Сан-Саныч:
Что за магазин Вы нашли? Поделитесь информацией плизз.
Сейчас убегаю по делам. Вечером в истории браузера покопаюсь, найду.
Почитал немного о Шмелях. Улыбнулся, удивился. Есть газовая Campingas 270 PZ, хочу ещё качественную бензиновую горелку и смотрю на Caleman 533. Интересует простой ответ: Чем Шмель лучше, чем, например, Caleman 533? Прошу по пунктам для понимания.
Знаю, что УАЗ - тоже машина, а Шмель - тоже горелка, но хочется несколько конкретных пунктов, а не поиск самому изучать.
Знаю, что УАЗ - тоже машина, а Шмель - тоже горелка, но хочется несколько конкретных пунктов, а не поиск самому изучать.
Изучите вопрос как производится генерация бензинового пара в шмеле и колемане. И вопрос отпадет
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей