Примус Шмель

Maxim_S
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 09:50

Сообщение Maxim_S » .

Ну что, Шмеля разобрал, все резинки проверил, все в норме, насос качает. Смазал только резинку поршня насоса. Теперь впереди полевые испытания!
Maxim_S
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 09:50

Сообщение Maxim_S » .

Изначально написано Rekrut61:

2. Проверить состояние резинки предохранительного клапана, возможна замена. Одновременно притереть седло этого клапана, может быть ржавчина - для этого хорошо подходит бамбуковая палочка для суши, у нее один конец заостренный - им притираем внутри седла, тупым - по ободку.

Вот тут не понял, может речь шла об обратном клапане? На обратном резинка есть. На предохранительном резинок не нашел - там только пружина.
borealis78
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 11:24

Сообщение borealis78 » .

Изначально написано Maxim_S:

Ну если для подрочить :) обязательно выложу :)

У нас они походу дела одинаковые. Не подрочить.
Изначально написано Rekrut61:

А мне хотелось бы увидеть фото по другой причине: самые поздние Шмели(первые) мне встречались 1983 г.в., здесь 1985 г.в., интересно в п.о. - фото "головы" примуса


Не могли бы Вы подсказать и по комплектации того, который мне достался- на предыдущей странице фотки, #643.
Rekrut61
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 27 фев 2017, 15:24

Сообщение Rekrut61 » .

Изначально написано Maxim_S:

Вот тут не понял, может речь шла об обратном клапане? На обратном резинка есть. На предохранительном резинок не нашел - там только пружина.

Должно быть как на прилагаемых фото
Изображение
Rekrut61
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 27 фев 2017, 15:24

Сообщение Rekrut61 » .

это предохранительный клапан в деталях
Изображение
Rekrut61
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 27 фев 2017, 15:24

Сообщение Rekrut61 » .

Изначально написано borealis78:


Не могли бы Вы подсказать и по комплектации того, который мне достался- на предыдущей странице фотки, #643.

Так я его уже видел. Производитель - тот же Оренбург, они делали качественную продукцию.
Хороший примус, надежный, голова классическая для первого шмеля с механизмом рейка-шестерня, резьба 14х0,75, как писали выше - можно навернуть на бачок Рекорда с метрической (не дюймовой!) резьбой, полная комплектация.
Желательно, чтобы не ходил из рук в руки, т.к. этот механизм не любит усилий при закрывании с фанатизмом или с дури, можно сорвать шлицы.
Вместе с тем, отличается от эксцентриковых механизмов в лучшую сторону более плавной регулировкой огня, что более удобно и позволяет готовить деликатесные блюда. требующие, например точной регулировки пламени.
borealis78
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 11:24

Сообщение borealis78 » .

Прямо бальзам на душу! Юзать буду персонально, т.к. этом моя игрушка. Друзья не понимают прелести бензина и пользуются газом. Поэтому покушаться никто не будет!
DICOM
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2605
Зарегистрирован: 10 ноя 2007, 01:03
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение DICOM » .

borealis78 писал(а): Друзья не понимают прелести бензина и пользуются газом.
и какие в нем прелести, если не зима?
Pavel_Khl
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 22:28

Сообщение Pavel_Khl » .

DICOM писал(а): и какие в нем прелести, если не зима?
1. Теплоёмкость бензина существенно выше газа. При мелких вылазках это несущественно, но при бОльших масштабах на том же весе бензина, можно почти в два раза больше приготовить.
2. Бензин можно найти в любой жопе мира. С газом шансов значительно меньше.
У меня и газовая плитка есть и набор примусов для разных условий. На газе только кофе варю в гостиницах и в дороге. Во всех остальных случаях только примус! В авто всегда живёт ПТ-1. Когалом куда едем, то добавляется Шмель-2 и ПЛ-4. В бензине прелестей поболе будет!
DICOM
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2605
Зарегистрирован: 10 ноя 2007, 01:03
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение DICOM » .

Pavel_Khl писал(а): на том же весе бензина, можно почти в два раза больше приготовить.
Изображение
Теплота сгорания бензина и пропанобутановой смеси схожи. Расход бензина всегда больше из-за прогрева горелки и его испарении, при транспортировке и заправке примуса.
Pavel_Khl писал(а): Бензин можно найти в любой жопе мира.
и часто Вы там бываете, где нет газа?
Сан-Саныч
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 27105
Зарегистрирован: 13 июн 2002, 03:55

Сообщение Сан-Саныч » .

DICOM вы сравниваете неправильно!
Бензин или керосин занимают места гораздо меньше , так как плотность сжиженного газа ниже. Поэтому теже калории в жидком топливе займут в полтора раза меньше места. И тащить литр керосина или полтора литра баллонов разница есть. Место занимаемое разное.
Ну а газовые баллоны реально не везде есть. Бензин почти везде можно купить, а баллончики не везде.
Расход бензина всегда меньше. Потому что логичнее не коптить примус растопкой бензином а прогревать спиртом или газовой горелкой.
Имею и горелки газовые и шмули эти. Если зима, газ неудобен. Дихлофосные баллоны лень заправлять самому. Для кемпинга с автомобилем газ лучше и удобнее.
Хотя если выезжать на день-два то газ удобнее. Много не сожжешь а возни меньше
borealis78
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 11:24

Сообщение borealis78 » .

Изначально написано DICOM:

и какие в нем прелести, если не зима?

В разрезе 151 палаты-доступность. И потом-это как курить трубку-целый ритуал.
DICOM
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2605
Зарегистрирован: 10 ноя 2007, 01:03
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение DICOM » .

Сан-Саныч, речь шла о весе топлива. Тот бензин, который доступен на месте, потребует частой чистки примуса. Везти с собой калошу не имеет смысла, проще взять газ. Спирт или газовая горелка для прогрева примуса, так же имеют свой вес, считать надо в комплексе.
В разрезе 151 палаты, ритуал топором махать, а не примусы накачивать.
Сан-Саныч
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 27105
Зарегистрирован: 13 июн 2002, 03:55

Сообщение Сан-Саныч » .

Тогда я предлагаю взять Шмель и переходник на газ. Кончился газ-залили бензин. На газу примус засоряться не будет.
Шмель на газу прекрасно работает даже без замены жиклеров
Конечно шмель тяжелее но тем не менее
Кстати шмель отлично работает на уайт-спирите
DICOM
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2605
Зарегистрирован: 10 ноя 2007, 01:03
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение DICOM » .

Во-первых, такой переходник есть не у всех, а купить его негде.
Во-вторых, в чем разница, брать с собой запасной газовый баллон или бутылку бензина?
Ваш вариант может сработать только в том случае, если маршрут проходит через населенные пункты, где в случае неверного расчета топлива, можно приобрести бензин. Если такой вариант актуален, то лучше взять мультитопливную горелку, она легче и удобней и идти на газе, при этом насос с емкостью под топливо будет балластом. Форс-мажор, типа ушли в поход с газом и вдруг война, не рассматриваем :)
Сан-Саныч
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 27105
Зарегистрирован: 13 июн 2002, 03:55

Сообщение Сан-Саныч » .

Переходник для Шмеля не проблема заказать. Это официально продаваемый переходник на Дастан.
Мультитопливная горелка стоит денег и не настолько брутальна :)
Pavel_Khl
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 22:28

Сообщение Pavel_Khl » .

DICOM писал(а): потребует частой чистки примуса
Прямоточные горелки (без паровой трубки) засрать надо постараться! В масштабах какой-нибудь крупной экспедиции с постоянной готовкой на много рыл вполне возможно, но за 2-3-4 недели даже частой готовки малореально. Мой Шмель-2 какого-то 80-го года выпуска впервые подвергся полной ревизии пару лет назад. Да и то, просто подвернулась возможность порошком покрасить изрядно покоцаный бачок. В горелке нагару было прилично, но ещё бы поработал. Питался он только автобензином. Сейчас правда питаю его и ПТ-1 Калошей, но без комплексования залью при нужде любую жижу, какую смогу найти. Спорить тут можно бесконечно, но в реально экстремальных условиях бензину альтернативы нет.
Сан-Саныч
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 27105
Зарегистрирован: 13 июн 2002, 03:55

Сообщение Сан-Саныч » .

Золотые слова!
Oleg_Tlt
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 08 авг 2007, 11:04

Сообщение Oleg_Tlt » .

Изначально написано Сан-Саныч:
Переходник для Шмеля не проблема заказать. Это официально продаваемый переходник на Дастан.
Мультитопливная горелка стоит денег и не настолько брутальна :)

Что-то поиском не нашёл нигде. Можно ссылочку или фото? Хотя бы примерно как устроен и можно ли самому сколхозить?
Сан-Саныч
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 27105
Зарегистрирован: 13 июн 2002, 03:55

Сообщение Сан-Саныч » .

Вот самодельный
Изображение
Сан-Саныч
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 27105
Зарегистрирован: 13 июн 2002, 03:55

Сообщение Сан-Саныч » .

На сайте Дастана можно найти заводской.
Также можно обойтись без токарных работ вообще.
Разбираете насос. С натягом вставляете вентиль от бескамерной шины. Посмотрите ключевые слова "насос в шмель...накачать автомобильным насосом".
После этого берете шланг от ломаного автомобильного компрессора, конец , который отрезался у самого компрессора через переходник цепляете к газовому баллону, а второй конец на ниппель, установленный на насосе. Профит.
DICOM
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2605
Зарегистрирован: 10 ноя 2007, 01:03
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение DICOM » .

Сан-Саныч писал(а): Также можно обойтись без токарных работ вообще.
Можно. Переделал таким образом Шмель более 10 лет назад, мой вариант на фото. Можно использовать на бензине, можно подключить газ.
Изображение
Сан-Саныч
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 27105
Зарегистрирован: 13 июн 2002, 03:55

Сообщение Сан-Саныч » .

Именно про этот вариант я и говорил. В принципе можно даже при таком ниппеле залить жидкий газ внутрь. Ради эксперимента раз почти полбачка жидкого пропана влил из пятилитрового баллона. Очковал но обошлось
DICOM
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2605
Зарегистрирован: 10 ноя 2007, 01:03
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение DICOM » .

Оставлять газ нельзя, через клапан горелки постепенно стравит.
Oleg_Tlt
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 08 авг 2007, 11:04

Сообщение Oleg_Tlt » .

Изначально написано Сан-Саныч:
берете шланг... ...через переходник цепляете к газовому баллону, а второй конец на ниппель, установленный на насосе. Профит.

Ага, понял. Редуктор на баллоне оставить? Хотя, судя по посту, где в бачок вообще жидкий пропан можно заливать, то необязательно :-)
UPD: Всё, нашёл и прочитал. Там ещё нужно (или желательно?) форсунку поменять. Нашёл магазин в Питере, где всё это есть. И колпачки в продаже. Был же неделю назад в Питере совсем рядом. Четыре Шмеля лежит, из них только два в полном комплекте как раз из-за колпачков и отражателей. Счастье было под боком!Эх...
Сан-Саныч
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 27105
Зарегистрирован: 13 июн 2002, 03:55

Сообщение Сан-Саныч » .

Шмель в Питере нулевый можно купить на Удельной на блошином рынке. Но там в основном Шмель-4 я видел. Там же латунные рекорды и запасные горелки.
Авито и прочее имхо только для покупки шмулей для развлечений-восстановлений.
Форсунка под газ побольше бензиновой. Но работает и так.
Что за магазин Вы нашли? Поделитесь информацией плизз.
Латунные типа рекорды нынчепроизводят в Индии.
Сан-Саныч
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 27105
Зарегистрирован: 13 июн 2002, 03:55

Сообщение Сан-Саныч » .

Изначально написано DICOM:
Оставлять газ нельзя, через клапан горелки постепенно стравит.

Само собой. Но ради эксперимента.
Oleg_Tlt
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 08 авг 2007, 11:04

Сообщение Oleg_Tlt » .

Изначально написано Сан-Саныч:
Что за магазин Вы нашли? Поделитесь информацией плизз.

Сейчас убегаю по делам. Вечером в истории браузера покопаюсь, найду.
annrnd
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 15:35

Сообщение annrnd » .

Почитал немного о Шмелях. Улыбнулся, удивился. Есть газовая Campingas 270 PZ, хочу ещё качественную бензиновую горелку и смотрю на Caleman 533. Интересует простой ответ: Чем Шмель лучше, чем, например, Caleman 533? Прошу по пунктам для понимания.
Знаю, что УАЗ - тоже машина, а Шмель - тоже горелка, но хочется несколько конкретных пунктов, а не поиск самому изучать.
Сан-Саныч
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 27105
Зарегистрирован: 13 июн 2002, 03:55

Сообщение Сан-Саныч » .

Изучите вопрос как производится генерация бензинового пара в шмеле и колемане. И вопрос отпадет
Ответить

Вернуться в «Выживание»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей