Примус Шмель

Gendoss
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 12:51

Сообщение Gendoss » .

Изначально написано Primusolog:
Разжигал резаком меньше минуты, зажегся сразу. Горит без проблем! Давление создаю газом (это про шланг).

:pipec: :pipec:

Как-то это сообщение прошло практически незамеченным.
Это же точка в давнем споре, возникшем давным давно в далекой-далекой галактике!
На ганзе где-то утверждалось, что Шмель на керосине не горит и это догма.
А что это за керосин?
Это же новое слово в практической примусологии!
Primusolog
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 16 фев 2016, 07:18

Сообщение Primusolog » .

Изначально написано Gendoss:



Как-то это сообщение прошло практически незамеченным.
Это же точка в давнем споре, возникшем давным давно в далекой-далекой галактике!
На ганзе где-то утверждалось, что Шмель на керосине не горит и это догма.
А что это за керосин?
Это же новое слово в практической примусологии!

Обычный осветительный керосин из бутылки, что на фото виднеется. :)
Как видно на фото - прекрасно горит! Жиклер тот же, ничего не менял. Единственное отличие от бензина - надо чуть подольше греть. Резак справляется с этим на ура! Прогрев спиртом (жидким и сухим) не дает нужного прогрева, наверно поэтому и образовалась эта ложная догма. На уайт-спирите будет разжигать ещё проще.
ЧебурашкО
Полковник
Полковник
Сообщения: 22430
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 02:08

Сообщение ЧебурашкО » .

Primusolog писал(а): Как видно на фото - прекрасно горит!
Если фотки передают правильно,то очень много красноты в пламени.
А на второй фотке,пламя вообще какое то - адское.
Primusolog писал(а): Не знаю, у вас там прям какой то супербензин! Больше года на 92-95-м... Мне хватало 1-2 заправок 92-м, чтобы примус засрался, и дело не в шарике (он уже был поменян на конус), а в том, что нагаром забивался жиклер, и его приходилось постоянно чистить иглой. После 3-4 заправки горелка забивалась напрочь и примус приходилось разбирать...
Судя по профайлу,бензин у нас с вами - тут,а не у меня - там. :P
И как вам,настолько отвратный бензин мог попасться,меня очень сильно удивляет.Что бы за пару заправок,засрать горелку до полной неработоспособности...
У меня примус,на летних выездах обычно кормится свежим 95м Шеловским с московских заправок,ещё с ТНК,Лукойл и Газпромовских.Если заправляюсь в области,то бензин покупаю на заправке,которую местные таксисты советуют.
Очень,зима,весна,примус доедает остатки прошлогоднего бензина и периодически доедает остатки слитые из бензобака машины.Никаких проблем с нагаром не было.
Timofeich74
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50

Сообщение Timofeich74 » .

Изначально написано ЧебурашкО:

Если фотки передают правильно,то очень много красноты в пламени.
А на второй фотке,пламя вообще какое то - адское.

Тоже вчера подумал, что фраза «прекрасно горит» является художественным преувеличением.. хочется предложить сварить на этой горелке что-нибудь и показать дно кастрюли..
Полез смотреть свои фотки, вот работа керосинового примуса, пламя должно быть такое, как минимум..
Изображение
Домовой_06
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1986
Зарегистрирован: 12 июн 2008, 01:06

Сообщение Домовой_06 » .

Изначально написано Timofeich74:
.. вот работа керосинового примуса, пламя должно быть такое, как минимум...
А что без диффузора?
Цвет сильно от камеры зависит. У меня такой получился:
Изображение
RusNet
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 15:53

Сообщение RusNet » .

Timofeich74 писал(а): Тоже вчера подумал, что фраза 'прекрасно и горит' является художник ставенным преувеличением.. хочется предложить сварить на этой горелке что-нибудь и показать дно кастрюли..
Полез смотреть свои фотки, вот работа керосинового примуса, пламя должно быть такое, как минимум..
Поддержу сказанное. Показанное выше горение Шмеля на керосине имеет форму и цвет пламени, дающие все основания подозревать его в копчении посуды. Кроме того, со слов автора работа шмеля на керосине достигнута адовым прогревом горелки и весьма неслабым давлением в бачке, обеспеченных с помощью дополнительных внешних устройств, что легко достижимо не всегда и не везде.
Enri
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 10:53

Сообщение Enri » .

Ну это же эксперимент. Не думаю, что Примусолог постоянно на керосине жечь будет.
Timofeich74
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50

Сообщение Timofeich74 » .

Изначально написано Gendoss:

Это же точка в давнем споре, возникшем давным давно в далекой-далекой галактике!
На ганзе где-то утверждалось, что Шмель на керосине не горит и это догма.
А что это за керосин?
Это же новое слово в практической примусологии!

На одном форуме, что-то там Чипмаркт, так примерно звучит, есть тема об отечественных примусах.. я как-что ее «скурил» всю (большая, их там пару-тройку тем)..
В общем там давненько эту точку поставили именно так - Шмель может работать на керосине, тем более - если жиклер подобрать/осадить..
Напомню, что Phoebus 625, существует в двухтопливной версии..
Просто Шмелей великое множество, и какие-то могут работать без дополнительных манипуляций относительно «ровно»..
Скажу больше, там участник добился определенных успехов с соляркой, хотя лишь подтвердил мнение, что это сложно и не особо нужно, плюс более серьезные доработки/изменения конструкции системы..
Primusolog
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 16 фев 2016, 07:18

Сообщение Primusolog » .

Изначально написано Timofeich74:

Тоже вчера подумал, что фраза 'прекрасно горит' является художественным преувеличением.. хочется предложить сварить на этой горелке что-нибудь и показать дно кастрюли..
Полез смотреть свои фотки, вот работа керосинового примуса, пламя должно быть такое, как минимум..

Отвечаю обоим: краснота это не копоть, а присутствие солей натрия (брался руками за колпачок). Адское пламя, потому что давление создано газом (чисто для испытания).
Primusolog
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 16 фев 2016, 07:18

Сообщение Primusolog » .

Изначально написано Enri:
Ну это же эксперимент. Не думаю, что Примусолог постоянно на керосине жечь будет.

Именно. кстати об этом писал в самом начале, но никто наверно не читал...
Изначально написано RusNet:

Поддержу сказанное. Показанное выше горение Шмеля на керосине имеет форму и цвет пламени, дающие все основания подозревать его в копчении посуды. Кроме того, со слов автора работа шмеля на керосине достигнута адовым прогревом горелки и весьма неслабым давлением в бачке, обеспеченных с помощью дополнительных внешних устройств, что легко достижимо не всегда и не везде.

Если найду время, может сниму видео, где будет четко показано, что в пламени нет ни намека на копоть, красноватый оттенок из-за того, что перед розжигом брался руками за горелку (соли натрия) - можете сами проверить на своих горелках.
Что касается "дополнительных устройств"( :D ), то давно уже применяю их при розжиге, и всем советую! :P - Быстро и никакой копоти!
Timofeich74
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50

Сообщение Timofeich74 » .

Изначально написано Primusolog:

Отвечаю обоим: краснота это не копоть, а присутствие солей натрия (брался руками за колпачок).

Да не надо мне отвечать, вскипятите себе чай и сами дно чайника гляньте, для себя.. мне то все ясно..
Отлично! Мы же тут все в перчатках работаем со своими горелками..
Соли натрия, угу.. это все объясняет..
Primusolog
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 16 фев 2016, 07:18

Сообщение Primusolog » .

Изначально написано Timofeich74:

Да не надо мне отвечать, вскипятите себе чай и сами дно чайника гляньте, для себя.. мне то все ясно..
Отлично! Мы же тут все в перчатках работаем со своими горелками..
Соли натрия, угу.. это все объясняет..

Ну тогда и мне не надо советы давать. У меня ничего не коптит. А Вы,я смотрю решили потролить немного...
Timofeich74
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50

Сообщение Timofeich74 » .

Изначально написано Primusolog:

Ну тогда и мне не надо советы давать. У меня ничего не коптит. А Вы,я смотрю решили потролить немного...

Разве что совсем чуть-чуть..
Просто дно котелка/чайника будет беспристрастным арбитром..
Я именно так поступаю, и 111-й на керосине (на фото выше) тоже проверил таким образом..
А колпак постоянно руками беру, что мне его - пинцетом ставить?
Primusolog
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 16 фев 2016, 07:18

Сообщение Primusolog » .

Изначально написано Timofeich74:

Разве что совсем чуть-чуть..
Просто дно котелка/чайника будет беспристрастным арбитром..
Я именно так поступаю, и 111-й на керосине (на фото выше) тоже проверил таким образом..
А колпак постоянно руками беру, что мне его - пинцетом ставить?

Хорошо. Специально для Вас сниму видео. Неприятно, когда тебя пытаются уличить во лжи. :(
Timofeich74
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50

Сообщение Timofeich74 » .

Изначально написано Primusolog:

Хорошо. Специально для Вас сниму видео. Неприятно, когда тебя пытаются уличить во лжи. :(

Не относитесь так к моим словам, не берите близко к сердцу..
На фото и видео действительно, цвет пламени может быть искажён, я поэтому про дно посуды и говорю..
Но красное пламя в любом случае признак неполного сгорания - а у Вас его полного и быть не может в принципе, ну Вы же сами увлекающийся этим делом человек, не мне Вас учить! Не успевает керосин ни разогреться, ни с воздухом смешаться нормально..
Gendoss
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 12:51

Сообщение Gendoss » .

Можно попросить в один и тот же примус при одном и том же освещении и температуре воздуха залить сначала бензин и завести примус, а потом дать остыть и завести с керосином, чтобы оценить есть ли разница в пламени.
И при этом вскипятить белый алюминиевый/эмалированный котелок или кружку, чтобы на белом алюминии сразу было видно коптит пламя или нет и можно было оценить скорость нагрева на разных топливах.
Думаю, после такого видео уже не останется никаких сомнений.
Primusolog
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 16 фев 2016, 07:18

Сообщение Primusolog » .

Изначально написано Gendoss:
Можно попросить в один и тот же примус при одном и том же освещении и температуре воздуха залить сначала бензин и завести примус, а потом дать остыть и завести с керосином, чтобы оценить есть ли разница в пламени.
И при этом вскипятить белый алюминиевый/эмалированный котелок или кружку, чтобы на белом алюминии сразу было видно коптит пламя или нет и можно было оценить скорость нагрева на разных топливах.
Думаю, после такого видео уже не останется никаких сомнений.

Именно так и собираюсь сделать. Но завтра. Или послезавтра. :D
Всё там горит отлично, точно так же, как и на бензине "калоше"! Сам в шоке. :P ;)
Primusolog
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 16 фев 2016, 07:18

Сообщение Primusolog » .

Изначально написано ЧебурашкО:
Примусолог,а вы исключаете вариант,что ваш Шмель заработал на керосине по причине подачи в бак горючего газа? И ещё,мне не совсем понятно,зачем нужно было в баке создавать повышенное давление?
К стати,хотел у вас ещё один момент уточнить.
В сколько времени назад вы свой примус на автобензине запускали и где это было? Мне этот вопрос,прямо таки покоя теперь не даёт. У одних,примуса подолгу работают на автобензинах и даже прочистки иглой не требуют.А у других после двух-трёх заправок полная закоксовка....

Газ в бачке просто создает избыточное давление, топливо поступает снизу бачка, как известно, поэтому газ в горелку попасть, пока уровень топлива выше отверстий трубки топливозаборника, никак не мог.
Последний раз автобензом кормил свой примус лет 10 назад, пока ещё был в продаже 80-й бензин, как только он практически пропал, с тех пор зарекся. Ну честное слово - надоело мне его перебирать и чистить! Калошу беру полуоптом по 20 литров -по цене 60р. за литр - не намного дороже, чем автобензин, зато гимора никакого.
Сегодня снял видео, приношу свои извинения насчет копоти - был неправ - действительно подкапчивает, но совсем немного, и можно подобрать положение крана, при котором копоти нет вовсе. Не знаю, но в прошлом эксперименте копоти действительно не было... может атмосферное давление влияет? :D Но по большому счету для керосина нужен свой жиклер с меньшим отверстием. Заодно записал работу примуса на чистом газе - тоже горит, но тут начинается обратная проблема: пламя на грани срыва из-за избыточного соотношения воздух/газ, для которого воздуха надо намного меньше, чем для бензина. В принципе всё правильно: чем больше относительное содержание углерода в углеводородах, тем больше требуется воздуха (кислорода) для полного его сгорания.
Видео будет попозже.
Timofeich74
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50

Сообщение Timofeich74 » .

Изначально написано Primusolog:

по большому счету для керосина нужен свой жиклер с меньшим отверстием.

Либо усреднённый размер - для бензина и керосина одновременно..
Оптимус же давно идёт этим путём, вот у RusNet, модель 111 Т и Nova - мультяхи с одним жиклером (бензин, керосин, солярка); у меня Polaris - этот ещё и газ с этим же жиклером палит..
Kovea тоже в мультике один общий жиклер имеет, насколько я понимаю..
ЧебурашкО
Полковник
Полковник
Сообщения: 22430
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 02:08

Сообщение ЧебурашкО » .

Примусолог,а вы исключаете вариант,что ваш Шмель заработал на керосине по причине подачи в бак горючего газа? И ещё,мне не совсем понятно,зачем нужно было в баке создавать повышенное давление?
К стати,хотел у вас ещё один момент уточнить.
В сколько времени назад вы свой примус на автобензине запускали и где это было? Мне этот вопрос,прямо таки покоя теперь не даёт. У одних,примуса подолгу работают на автобензинах и даже прочистки иглой не требуют.А у других после двух-трёх заправок полная закоксовка....
RusNet
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 15:53

Сообщение RusNet » .

Primusolog писал(а): Но по большому счету для керосина нужен свой жиклер с меньшим отверстием.
Hiker 111Т работает на бензине и на керосине без копоти с одинаковым временем прогрева горелки (путем налития спирта в чашку горелки) с одним и тем же жиклером. При установке в горелку специальной трубочки, ограничивающей доступ воздуха, с этим же жиклером работает на спирте (при этом мощность огня заметно падает, вода закипает почти в два раза медленнее). При установке специального "алкогольного" жиклера с увеличенным отверстием мощность горелки на спирте становится гораздо выше (практически как на бензине или керосине), но тогда спирт в бачке заканчивается существенно быстрее, чем бензин или керосин. Сделал вывод что спирт неэффективен в качестве топлива для примуса. Пойдет только от безысходности если под рукой нет бензина или керосина.
delfin-chf
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 17:58

Сообщение delfin-chf » .

Изначально написано Timofeich74:

Либо усреднённый размер - для бензина и керосина одновременно..
Оптимус же давно идёт этим путём, вот у RusNet, модель 111 Т и Nova - мультяхи с одним жиклером (бензин, керосин, солярка); у меня Polaris - этот ещё и газ с этим же жиклером палит..
Kovea тоже в мультике один общий жиклер имеет, насколько я понимаю..

у Ковеи один жиклер и меняется диаметр отверстия воздухозаборника ( путем поворота втулки под горелкой идет переключение режимов газ/жидкое топливо), но в комплекте еще есть жиклеры и возможно они под разные виды горючего..
ЧебурашкО
Полковник
Полковник
Сообщения: 22430
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 02:08

Сообщение ЧебурашкО » .

Primusolog писал(а): Газ в бачке просто создает избыточное давление, топливо поступает снизу бачка, как известно, поэтому газ в горелку попасть, пока уровень топлива выше отверстий трубки топливозаборника, никак не мог.
Вы забываете один важный момент.В данном случае,возможно насыщение керосина газом.Учитывая,что пропан-бутаны являются родственными нефти,растворимость этих газов в нефтепродуктах может быть очень хорошей.Ни каких аэраторов для этого не требуется.Вспомните эффект газированной воды из сифона.Газ сам растворяется в жидкости при наличии повышенного давления.Так же как и ацетилен в ацетоне.
Primusolog писал(а): Последний раз автобензом кормил свой примус лет 10 назад, пока ещё был в продаже 80-й бензин, как только он практически пропал, с тех пор зарекся. Ну честное слово - надоело мне его перебирать и чистить!
Значит,за последние три года,бензин на московских заправках очень сильно изменился в лучшую сторону.Другого объяснения у меня нет.
Primusolog писал(а): Калошу беру полуоптом по 20 литров -по цене 60р. за литр - не намного дороже, чем автобензин, зато гимора никакого.
Делаю точно так-же,но вместо Галоши покупаю осветительный керосин для Рекорда. Авиационный из строймагов,мало того что ощутимо дороже,так ещё и воняет резковато. Хотя,разницы в работе примуса я особой не заметил.
У меня так получается - если выезд предполагает только до любимого места отдыха добраться и там несколько дней лагерем простоять,то бензин для ПЛМ только на дорогу туда-обратно беру,без запаса.Расход уже давно проверен и перепроверен.За-то,беру керосина к Рекорду,из расчёта 1 литр на сутки.Примус в течении дня практически не выключается.Если ходовка с постоянной сменой мест,то ясное дело,бензина для ПЛМ берется много и с запасом. Брать Рекорд и запас керосина становится неоправданным.Так же как и брать Галошу для Дастана.
Timofeich74
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50

Сообщение Timofeich74 » .

Изначально написано ЧебурашкО:

Учитывая,что пропан-бутаны являются родственными нефти,растворимость этих газов в нефтепродуктах может быть очень хорошей.Ни каких аэраторов для этого не требуется.

Кстати, да - бутан хорошо растворим в органических растворителях, к коим можно отнести и керосин.. повышенное давление только увеличивает растворимость, однозначно..
С самого начала меня смущала эта система, хотел тоже обратить внимание, но не мог сформулировать..
вполне возможно, что этим объясняется относительно неплохое горение керосина, очень даже вероятно!
«Даёшь аэрированное топливо в массы!»
«Калоша, насыщенная эфиром - лучшее топливо для Ваших примусов!»
👹
Изначально написано Primusolog:
Неприятно, когда тебя пытаются уличить во лжи. :(

Ай да хитрец, господин Примусолог!
Попахивает не просто ложью - хитростью и мошенничеством! 🤣
На костёр его, тьфу - на примусы его тащи, обманщика!
Primusolog
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 16 фев 2016, 07:18

Сообщение Primusolog » .

Изначально написано Timofeich74:

Кстати, да - бутан хорошо растворим в органических растворителях, к коим можно отнести и керосин.. повышенное давление только увеличивает растворимость, однозначно..
С самого начала меня смущала эта система, хотел тоже обратить внимание, но не мог сформулировать..
вполне возможно, что этим объясняется относительно неплохое горение керосина, очень даже вероятно!
'Даёшь аэрированное топливо в массы!'
'Калоша, насыщенная эфиром - лучшее топливо для Ваших примусов!'
👹

Да пускай растворяется сколько угодно! На горении это никак не сказывается. Если бы растворение было бы существенно, давление падало бы весьма быстро, но этого не происходит, хотя время от времени приходится приоткрывать кран (наверно всё же часть растворяется). Но во всяком случае приоткрыть кран намного удобнее и проще, чем маслать насос. Меня устраивает. Нравится с насосом - переубеждать не буду.
Ссылка на видео, прошу строго не судить, не мастер я видео делать:

Primusolog
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 16 фев 2016, 07:18

Сообщение Primusolog » .

Изначально написано ЧебурашкО:
Эээ...Вот тут вы совершенно не правы.
Баллончик из под сифона,содержит всего 8 грамм СО2.Эффект в сифоне с полутора литрами воды,вам думаю известен.Так откуда у вас такая уверенность,что в данном случае никакого существенного влияния не оказывается? По ощущениям да на глаз? Вы,на самом деле,очень сильно недооцениваете способность некоторых газов растворяться в жидкостях.

В чем я не прав? В том, что примус можно накачивать газом? Или в том, что он прекрасно при этом работает? :D Смех, да и только...Третий сезон уже таким макаром пользуюсь примусом, и менять пока ничего не собираюсь. Ещё раз повторю: нравится маслать насос - маслайте, меня тут всё устраивает. Поставим на этом точку.
О вкусах-не спорят.Меня другое удивляет.Вы не поленились,в первый раз,разжечь Шмель на керосине и выложить фото.Во второй раз,вы не поленились разжечь Шмеля ещё раз,заснять видео и выложить его в Ютуб.
Так какой смысл тогда устраивать теоретические дискусы,когда точку в этом вопросе вы можете раз и навсегда поставить простейшим экспериментом.
Разожгите Шмеля ещё раз,но без газа.Дрючнуть 15 качков насосом ради эксперимента,думаю для вас сложности не составит.И вопрос растворяемости пропан-бутана в керосине будет закрыт.

Тут Вы хотите сказать, что примус работает на керосине исключительно из-за того, что я накачал его газом? Тоже не серьезно: за такое короткое время керосин не успел бы насытиться газом, что как то могло повлиять на его работу.
У меня не так много свободного времени, чтобы ради потехи публике ставить эксперименты каждый день, может когда нибудь выложу видео, где примус накачивается насосом и так же прекрасно работает на керосине. Так что потрудитесь теперь сами, я уже во всем убедился, и мне нет никакой нужды доказывать очевидные вещи. Не хотите верить - дело сугубо ваше, меня оно ни коим образом не касается.
А Вам дам простой совет: попробуйте сами и убедитесь в том, что примус действительно работает на керосине, тогда и меня избавите от излишнего труда. Только прогревайте примус резаком около минуты, а не спиртом, тогда он у вас заведется без проблем, я в этом уверен! :)
Всего наилучшего!
Домовой_06
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1986
Зарегистрирован: 12 июн 2008, 01:06

Сообщение Домовой_06 » .

Да главное был бы смысл так корячиться с керосином и газом.
ЧебурашкО
Полковник
Полковник
Сообщения: 22430
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 02:08

Сообщение ЧебурашкО » .

Primusolog писал(а): Да пускай растворяется сколько угодно! На горении это никак не сказывается. Если бы растворение было бы существенно, давление падало бы весьма быстро, но этого не происходит, хотя время от времени приходится приоткрывать кран (наверно всё же часть растворяется).
Эээ...Вот тут вы совершенно не правы.
Баллончик из под сифона,содержит всего 8 грамм СО2.Эффект в сифоне с полутора литрами воды,вам думаю известен.Так откуда у вас такая уверенность,что в данном случае никакого существенного влияния не оказывается? По ощущениям да на глаз? Вы,на самом деле,очень сильно недооцениваете способность некоторых газов растворяться в жидкостях.
Primusolog писал(а): Но во всяком случае приоткрыть кран намного удобнее и проще, чем маслать насос. Меня устраивает. Нравится с насосом - переубеждать не буду.
О вкусах-не спорят.Меня другое удивляет.Вы не поленились,в первый раз,разжечь Шмель на керосине и выложить фото.Во второй раз,вы не поленились разжечь Шмеля ещё раз,заснять видео и выложить его в Ютуб.
Так какой смысл тогда устраивать теоретические дискусы,когда точку в этом вопросе вы можете раз и навсегда поставить простейшим экспериментом.
Разожгите Шмеля ещё раз,но без газа.Дрючнуть 15 качков насосом ради эксперимента,думаю для вас сложности не составит.И вопрос растворяемости пропан-бутана в керосине будет закрыт.
Primusolog
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 16 фев 2016, 07:18

Сообщение Primusolog » .

Изначально написано Домовой_06:
Да главное был бы смысл так корячиться с керосином и газом.

Это каждый решает сам для себя. :P
ЧебурашкО
Полковник
Полковник
Сообщения: 22430
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 02:08

Сообщение ЧебурашкО » .

Primusolog писал(а): В чем я не прав? В том, что примус можно накачивать газом? Или в том, что он прекрасно при этом работает?
В том,о чём я написал выше и то что вы процитировали. Меня другое интересует,где вы это в моём посте вычитали,что - Примус нельзя накачивать газом или что он у вас НЕ прекрасно на керосине работает ???
Primusolog писал(а): Тут Вы хотите сказать, что примус работает на керосине исключительно из-за того, что я накачал его газом?
Я сказал,что у меня есть причины предполагать,что в данном случае произошло насыщение керосина газом,что и повлияло на работу примуса в целом.
Primusolog писал(а): Тоже не серьезно: за такое короткое время керосин не успел бы насытиться газом, что как то могло повлиять на его работу.
Вы это утверждаете только на основании того,что вам так кажется? Или у вас есть более веские аргументы?
Primusolog писал(а): У меня не так много свободного времени, чтобы ради потехи публике ставить эксперименты каждый день, может когда нибудь выложу видео, где примус накачивается насосом и так же прекрасно работает на керосине.
Тогда и поговорим.....
Primusolog писал(а): Так что потрудитесь теперь сами, я уже во всем убедился, и мне нет никакой нужды доказывать очевидные вещи.
Зачем тогда было выкладывать видео и продолжать данную дискуссию...
Primusolog писал(а): Не хотите верить - дело сугубо ваше, меня оно ни коим образом не касается.
Послушайте,дело не в том,верю я или нет.Если бы я не верил или пытался вас уличить во лжи,то наверное написал бы,что вы вместо керосина в примус что-то другое залили.Но я то вопрос ставил иначе.
Ваш эксперимент был с лабораторной точки зрения не совсем чистым.Так как вместо воздуха использовался горючий газ.Который при наличии давления мог насытить керосин.Что и повлияло на горение в целом.
Primusolog писал(а): А Вам дам простой совет: попробуйте сами и убедитесь в том, что примус действительно работает на керосине, тогда и меня избавите от излишнего труда. Только прогревайте примус резаком около минуты, а не спиртом, тогда он у вас заведется без проблем, я в этом уверен!
Для прогрева,я спалил два блюдца спирта,после чего,примус отработал около минуты в режиме факела.Каких либо признаков выхода на режим,не наблюдалось ВООБЩЕ! Следовательно. 1)Диаметр отверстий дюз в наших примусах может отличаться. 2)Керосин не испаряется на примитивной Дастановской сетке испарителе. 3)На относительно нормальную работу вашего Шмеля на керосине могло повлиять наличие газа.
Возможности подключить к своему примусу баллончик с газом,я к сожалению не имею.
Ответить

Вернуться в «Выживание»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей