Примус Шмель

2 Иваныч Баский
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 25384
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 23:12

Сообщение 2 Иваныч Баский » .

Enri писал(а): Сделал на своём Шмеле бачок из нержавейки. Как-нибудь фото выложу.
Суперрешение! )))))))
Похвастайтесь фотками!
Enri
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 10:53

Сообщение Enri » .

Хорошо, Михаил. Завтра в гараж собираюсь.
Primusolog
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 16 фев 2016, 07:18

Сообщение Primusolog » .

Изначально написано slava_zz:
Дело не в том, отечественный бензин или нет.

Я имел в виду исключительно автомобильный. А так во избежание проблем лучше кормить примус уайт-спиритом, чем автобензином! Реклама подлая штука, согласен... :D
2 Иваныч Баский
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 25384
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 23:12

Сообщение 2 Иваныч Баский » .

Primusolog писал(а): А так во избежание проблем лучше кормить примус уайт-спиритом, чем автобензином! Реклама подлая штука, согласен...
Наши деды керосин не зря применяли. Температура горения конечно не та, какая у бензина. И текуч, зараза. Но зато...
Primusolog
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 16 фев 2016, 07:18

Сообщение Primusolog » .

Изначально написано 2 Иваныч Баский:

Наши деды керосин не зря применяли. Температура горения конечно не та, какая у бензина. И текуч, зараза. Но зато...

На керосине нормально работают "рекорды", но я заводил и шмель, разжигать правда надо очень долго.
Что керосин, что уайт-спирит, что БР-1, БР-2, Б-70, нефрасы - это всё производные продуктов прямой перегонки нефти, в них нет того, что способно полимеризоваться, окисляться, и осмоляться, как в автомобильных бензинах, получаемые крекингом (высокотемпературным каталитическим разложением тяжелых фракций). Именно эти вещества, которые придают высокие октановые числа бензину, они же и являются главной проблемой в примусах. Так что врет подлая реклама, врет...
slava_zz
Поручик
Поручик
Сообщения: 6175
Зарегистрирован: 06 дек 2003, 01:47

Сообщение slava_zz » .

у меня на бочке Б-70 и написано НЕФРАС
Timofeich74
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50

Сообщение Timofeich74 » .

Изначально написано 2 Иваныч Баский:

Наши деды керосин не зря применяли. Температура горения конечно не та, какая у бензина. И текуч, зараза. Но зато...

Встречал в сети совет: 3 части Галоши и одна часть керосина..
Смысл в том, что Нефрас, имея низкую температуру кипения, также имеет хороший расход, а керосин увеличивает "нажористость" топлива, относительно чистого Нефраса.
Если чистый керосин и не пойдёт в Шмеле (ну или долго разжигать), то такая смесь всяко будет работоспособна..
Primusolog
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 16 фев 2016, 07:18

Сообщение Primusolog » .

А зачем вообще в шмеле использовать керосин? Разве что он у вас каким то образом дармовой... А так, для экономии калоши лучше добавлять не керосин, а уайт-спирит или нефрас 155/200. Цена у них примерно одинакова, чего не скажешь про калошу. Что такое "нажористость" топлива, мне не совсем понятно, есть понятие каллорийности, но каким образом керосин может повысить каллорийность бензина, когда она у него меньше...
Timofeich74
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50

Сообщение Timofeich74 » .

Изначально написано Primusolog:

лучше добавлять не керосин, а уайт-спирит или нефрас 155/200.

Википедия говорит,что уайт-спирит и нефрас 155/200 это одно и тоже..
Так же сказано, что это лёгкий сорт керосина..
Timofeich74
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50

Сообщение Timofeich74 » .

Изначально написано Primusolog:

есть понятие каллорийности, но каким образом керосин может повысить каллорийность бензина, когда она у него меньше...

Есть понятие удельная теплота сгорания тогда..
Она не очень существенно разнится у бензина и керосина..
Откровенно говоря - я не знаю, конкретно у Нефраса (таки это специфичный бензин) какая "калорийность"? Больше или меньше обычного бензина (который приводят в таблицах)..
Учитывая, что КПД Примуса тоже не стопроцентный, не думаю, что как-то уж принципиально керосин "проиграет" Калоше..
Primusolog
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 16 фев 2016, 07:18

Сообщение Primusolog » .

Ну да, это одно и тоже, это я привел как раз для понимания. В таблицах приводится усредненная калорийность прямогонного бензина, то есть практически "калоши". Нефрас 80/120 это и есть "калоша". Нефрас сокращенно: нефтяной растворитель.
Не понимаю, про какой КПД Вы говорите? КПД сгорания? Так он 100%, как у любой правильно работающей горелки. А вот КПД при кипячении воды или при приготовлении пищи уже имеет место быть, но это уже совсем другая история.
Timofeich74
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50

Сообщение Timofeich74 » .

Фишку о смешиваниии Нефраса и керосина я прочёл в сети, о чем сразу упомянул..
Не берусь утверждать, что это истина в последней инстанции..
Но и сама по себе калорийность - для меня не аргумент; скорость высвобождения энергии может иметь значение, возможно - ещё что-то..
То что Галоша - растворитель, мне ясно - соответственно, ясно, что это не топливо, точнее - не главное назначение Нефраса..
http://activeinfo.ru/testdrive/primus/
Тут приведён некий тест, где мультик на разных видах топлива гоняют, включая керосин и нефрас.. но с разными жиклерами для этих видов топлива..
Разница небольшая есть в пользу Нефраса, хотя можно говорить и о некой погрешности..
Но на моем мультике один жиклер на все виды топлива; в случае смешивания Нефраса с керосином - также будет один размер, естественно..
Я могу допустить, что смесь в определённой пропорции может оказаться эффективней каждого из видов..
А числовые значения в таблицах - как Вы сами сказали, усреднённые и когда разница не очень существенна, даже не знаю - на сколько стоит принимать ее?
Ещё момент, для меня интересный..
часто в сети вижу что Нефрас и "белый газ" принимают за одно и тоже..
Тут тоже упоминался white gas..
Так что же такое - этот пресловутый White Gas?
2 Иваныч Баский
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 25384
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 23:12

Сообщение 2 Иваныч Баский » .

Коллеги, по-моему, вы ломаете копья из-за мелочей )))
Бензин Калоша, Нефрас, Уайт-спирит, керосин осветительный...
В принципе мы пришли к выводу, что они более щадящи для примусов и шмелей, нежели 95 бензин с присадками.
Timofeich74
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50

Сообщение Timofeich74 » .

Да ладно, нормально трындим..
Так то ясно, что чистые виды топлива лучше для работы "примусов"; а автомобильный, в силу присадок - уступает любому очищенному, пусть даже это и керосин.. ибо эти присадки как раз и имеют свойство коксоваться..
Primusolog
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 16 фев 2016, 07:18

Сообщение Primusolog » .

Изначально написано Timofeich74:
Да ладно, нормально трындим..
Так то ясно, что чистые виды топлива лучше для работы "примусов"; а автомобильный, в силу присадок - уступает любому очищенному, пусть даже это и керосин.. ибо эти присадки как раз и имеют свойство коксоваться..

Да в том то и дело, что это никакие не присадки! :) Это составлящие самого бензина. А именно непредельные углеводороды. Я перегонял автомобильный бензин, немного превышая верхний порог кипения калоши - до 150 град., и всё равно примус закоксовывался! Конечно не так быстро, как на "сыром" бензине, но всё же. В то время как на "калоше" может работать годами.
White Gaz - это американская "калоша", по сути тот де бензин прямой гонки, с октановым числом около 50. Ну и с "американской" ценой, ессесно!
Timofeich74
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50

Сообщение Timofeich74 » .

White Gas - это лигроин, тяжёлый бензин (Нафта)..
У него много выше температура кипения, чем у Калоши (120-240)..
Он ближе к керосину, чем к бензину..
По сравнению с ним Калоша - очень вонючая желтая жидкость, лигроин прозрачный и имеет лёгкий запах, мне напоминает ацетон..
Википедия говорит, что он не только прямой перегонки бывает, но и крекингом изготавливается..
Хорош для каталитических горелок, в силу отсутствия запаха (ну и прямого указания производителем)..
Немного отойду от темы.. "шарился" по интернету (в результате разговоров обострилось желание чегой-нибудь прикупить, бывает), наткнулся на интересный девайс..
Может, интересно будет.. небезынтересен!
https://m.ebay.de/itm/Benzinko...21-11e7-a339-74 dbd1804568%257Cparentrq%253A3054938615f0a9e44775a243ffff26a2%257Ciid%253A2
2 Иваныч Баский
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 25384
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 23:12

Сообщение 2 Иваныч Баский » .

Timofeich74 писал(а): "шарился" по интернету (в результате разговоров обострилось желание чегой-нибудь прикупить, бывает), наткнулся на интересный девайс..
Может, интересно будет.. небезынтересен
Чисто воды скипятить. Регулировки пламени нет. Так себе. Форсунку постоянно откручивать. Пробкой завинчивать. Все руки будут в саже.
Как-то не очень...
Насосик толковый сделан. На нашем ПТ-1 не хватает его.
Pavel_Khl
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 22:28

Сообщение Pavel_Khl » .

2 Иваныч Баский писал(а): На нашем ПТ-1 не хватает его.
С чего Вы это взяли? На хрен не нужен насос на ПТ-1! По двум причинам, давление и так там более чем достаточное развивается и лишний отказоНЕустойчивий элемент там абсолютно ни к чему.
Pavel_Khl
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 22:28

Сообщение Pavel_Khl » .

Более того, в комплект к своему ПТ-1 я вырезал дополнительный экран из асбеста и им прикрываю бачёк. Ибо давление там и так будь здоров. А для ускорения прогрева намазал резьбу чашки теплопроводной пастой КПТ-8. Абсолютно правы были конструкторы, что не стали городить не нужный данному примусу элемент!
2 Иваныч Баский
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 25384
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 23:12

Сообщение 2 Иваныч Баский » .

Я думал о том, чтобы присобачить слой асбеста на внутреннюю поверхность экрана. Но в какой-то момент решил, что овчинка не стоит выделки. Проще держать в порядке предохранительный клапан.
slava_zz писал(а): никому ни слова! Мне отдают загубленные Дастаны и они у нас работают
Ок! Эта тайна умрёт вместе с темой! )))
slava_zz
Поручик
Поручик
Сообщения: 6175
Зарегистрирован: 06 дек 2003, 01:47

Сообщение slava_zz » .

дык все равно никто не читает :)
вон тут поклонник импорта попросил меня чего дельного про Шмели рассказать. Уж я ли не рассказывал..
30 страниц явно не осилил, хотя даже картинки есть :)
Timofeich74
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50

Сообщение Timofeich74 » .

Изначально написано Pavel_Khl:
Абсолютно правы были конструкторы, что не стали городить не нужный данному примусу элемент!

Конструкторы предусмотрели возможность, но в качестве дополнительной опции..
https://m.ebay.com/itm/Vintage...3A15c7c48c-b4a0 -11e7-9491-74dbd180bb97%257Cparentrq%253A338f021515f0aa12eb539483fff90a92%257Ciid%253A3
slava_zz
Поручик
Поручик
Сообщения: 6175
Зарегистрирован: 06 дек 2003, 01:47

Сообщение slava_zz » .

2 Иваныч Баский писал(а): Бензин Калоша, Нефрас, Уайт-спирит, керосин осветительный...
В принципе мы пришли к выводу, что они более щадящи для примусов и шмелей, нежели 95 бензин с присадками
никому ни слова! Мне отдают загубленные Дастаны и они у нас работают :)
Primusolog
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 16 фев 2016, 07:18

Сообщение Primusolog » .

Изначально написано Timofeich74:
White Gas - это лигроин, тяжёлый бензин (Нафта)..
У него много выше температура кипения, чем у Калоши (120-240)..
Он ближе к керосину, чем к бензину..
По сравнению с ним Калоша - очень вонючая желтая жидкость, лигроин прозрачный и имеет лёгкий запах, мне напоминает ацетон..
Википедия говорит, что он не только прямой перегонки бывает, но и крекингом изготавливается..

Смотрим здесь: https://sport-marafon.ru/artic...to-vazhno-znat/
"калоша" - вонючая желтая жидкость?... Вы где такую увидели?.. может это моча была?... :D
"калоша" - самый чистый из бензинов, применяется в резиновой промышленности в качестве растворителя, отсюда и название. Желтая и вонючая... насмешил!
Timofeich74
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50

Сообщение Timofeich74 » .

Ну, глаза у меня есть, читать - умею.. обоняние - присутствует..
Купил именно такую..
Желтый оттенок имела и пахла бензином, довольно резко..
Наверное, насчёт желтизны я приврал, сейчас постарался вспомнить (было пару лет назад дело), наверное, прозрачный таки..
Но запах.. пролитый на руки - оставляет ощутимый "аромат" и спустя некоторое время, так же и на вещах (не закрутил крышку хорошо слегка на вещи пролил)..
В этой статье также ставится знак равенства между Нефрасом (Калошей) и Нафтой (White Gas, лигроин), это ошибка..
Лигроин же, испаряясь - не оставляет практически никакого запаха, и пахнет не так резко.. цена, конечно, несколько высока, но я не много выжигаю, потому не особо принципиально..
Primusolog
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 16 фев 2016, 07:18

Сообщение Primusolog » .

Честно говоря никогда ни этот вайт газ, ни лигроин вживую не видел, поэтому не буду сильно упираться. А вот "калоша", да и нефрас бывает поддельной, согласен.
Timofeich74
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50

Сообщение Timofeich74 » .

Я фоткал бутылку в теме "бензиновые каталитические горелки для рук", примерно так звучит.. Waschbenzin, одно из названий..
Ну и топливо Колеман в основе его имеет, если забить лигроин в Википедию - на фотке и будет Колемановская бутылка..
У меня принципиальна иная ситуация - Калоши мне не найти, а этот бензин есть..
Или автомобильный использовать, иногда и так..
Лёха Питерский
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1880
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 02:08

Сообщение Лёха Питерский » .

Не шмель,но ПТ-1. Опробовал три вида топлива.
1)-Бензин 95 экто от лукойла.Горит,но вылетают хлопья сажи размером,примерно,с копеечную монету.
2)-уайт спирит-горит,но желто-синим пламенем.Посуда коптится.
3)-бензин калоша-самое стабильное горение на полной мощности,на минимуме-желтое пламя и,соответственно копоть на посуде.
Pavel_Khl
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 22:28

Сообщение Pavel_Khl » .

Лёха Питерский писал(а): бензин калоша-самое стабильное горение на полной мощности,на минимуме-желтое пламя и,соответственно копоть на посуде.
На малых оборотах горелка слабо греется и соответственно хуже испарение топлива. Особенно когда посуды сверху нет и тепло свободно улетает. Попробуйте резьбу горелки на ПТ-1 намазать теплопроводной пастой КПТ-8. И на режим быстрее выходит и на малых оборотах стабильнее себя ведёт.
2 Иваныч Баский
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 25384
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 23:12

Сообщение 2 Иваныч Баский » .

Primusolog писал(а): "калоша", да и нефрас бывает поддельной,
Возможно, не то чтобы поддельный, но не очень качественный. Я сегодня ковырял свой ПТ-1. Устранял свищ. Коптил посуду чутка. Залил Калошу. Запалил. Работал где-то 3-4 минуты. Копоть исчезла. Но вонища жуткая. Такого я ни разу не встречал. На кухне запах стоит больше 7 часов.
Советский Калоша так не вонял у нас на заводе.
Ответить

Вернуться в «Выживание»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей