У меня Hiker 111T нормально работает как на галоше так и на керосине КО-25 с одним и тем же жиклером. Отдельный жиклер с большим отверстием и трубчатый вкладыш в горелку для ограничения доступа воздуха идет только для спирта. В инструкции тоже все так описано.Timofeich74 писал(а): Вот и ответ на вопрос - отверстие в жиклере под керосин несколько меньше должно быть, чем под бензин.. но со временем иглой прочистки 'разбивается'..
Примус Шмель
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50
Изначально написано RusNet:
У меня Hiker 111T нормально работает как на галоше так и на керосине КО-25 с одним и тем же жиклером. Отдельный жиклер с большим отверстием и трубчатый вкладыш в горелку для ограничения доступа воздуха идет только для спирта. В инструкции тоже все так описано.
Я в курсе, у самого мультик Оптимуса, он и газ к тому же с одним жиклером может потреблять..
Но это не отменяет того, что отверстие жиклера керосинового Рекорда должно быть меньше отверстия жиклера Дастана бензинового..
111 Т - это где ручка слева, чёрный бачок?
Разница между размерами жиклера под керосин и бензин относительно небольшая, а под спирт уже существенней - я полагаю, Вы сами отлично владеете цифрами..
Изначально написано Timofeich74:
111 Т - это где ручка слева, чёрный бачок?
Да, ручка слева, бачок латунный без покрытия, горелка с рассекателем наподобие как у Шмеля-1. По мощности и надежности примерно соответствует Шмелю-1, только можно жечь как бензин, так и керосин и нет проблем с устойчивостью за счет "чемоданной" компоновки.
ДАК ? - Я керосин осветительный по 50р. за литр покупаю.Просто места знать надо. И таки да,если сидим лагерем и бенза только на туда-обратно берём,то Рекорд рулит!Домовой_06 писал(а): Граждане, это лютый п...ц вообще! "Рекорд" брать брать в поход лучше? А брать бензин по 100 за литр бред? Дак керосин-то сколько стоит?!? Разливной раньше был дороже 92-го, а теперь его вообще не продают даже в областном центре.в бутылках стоит те же 100 р. примерно.
Я не помню,какие там должны быть диаметры отверстий.Но пока у абсолютно нульцевого Рекорда это отверстие не разработалось,горел он из рук вон плохо.Timofeich74 писал(а): Вот и ответ на вопрос - отверстие в жиклере под керосин несколько меньше должно быть, чем под бензин.. но со временем иглой прочистки 'разбивается'..
Да,именно. Когда уважаемый SlavaZZ пишет,что примусы он заправляет исключительно Галошей,у меня даже мысли не возникает с ним спорить по этому поводу.По тому что спор будет подобен,спору профессионального лесоруба с туристом,по поводу,какой топор и пила наиболее оптимальны.Timofeich74 писал(а): Все зависит от целей/условий использования, ну и как говорится - у каждого свой вкус; кто-то самосад смолит и ему не понять дорогие сигары, точнее, принять их стоимость..
Использование бензинового примуса в доме,вообще чревато последствиями.Так что,вы тут явно не в тему написали.Timofeich74 писал(а): Мне ближе такое мнение, выхлопными газами итак часто приходится дышать, нехватало ещё в походах на природе; к тому же - нередко в домашних условиях занимаюсь с примусами (подсел на тему), а иногда под настроение могу и приготовить чего-то.. спецбензин не пахнет или пахнет минимально..
Я уже не говорю, что неизвестно, как все эти присадки в автомобильной бензине будут воздействовать на организм, конечно, суровым 'челябинскими мужикам' это не аргумент вообще, но тем не менее..
А при использовании на открытом воздухе,абсолютно монопесуально,что в примус заправлено.При горении,запаха нет,что от автобензина что от нефраса.
Вы сейчас издеваетесь? Какое нафиг КПД? Какое нафиг эффективность горения топлива?Timofeich74 писал(а): А если топливо придётся нести на себе в длительном переходе, то придётся задуматься и об эффективности горения топлива, о КПД работы примуса, наверное, тоже не аргумент для большинства..
Ветер дует - КПД падает. Котелок не плоский а высокий - КПД падает.Котелок без крышки - КПД падает.Температура на несколько градусов ниже - КПД падает. ИТД. Или у вас условия использования в походе близки к идеальным лабораторным?
А вот топливо,действительно приходится нести на себе.И я лучше понесу лишние 5 литров автобензина,которыми я в случае чего,могу мотор дозаправить,а не 5 литров нефраса.
-
- Прапорщик
- Сообщения: 1984
- Зарегистрирован: 12 июн 2008, 01:06
5 литров нефраса? Это ж на сколько поход-то должен быть, чтобы в одном примусе его спалить?
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50
Изначально написано ЧебурашкО:
Вы сейчас издеваетесь? Какое нафиг КПД? Какое нафиг эффективность горения топлива?
А что - автомобильный бензин и бензин Калоша, например, горят абсолютно одинаково? В плане количественного выделения энергии? Продолжительность горения тоже будет одинакова?
Какое КПД? Самое что ни на есть обычное, помню точно - видел в какой-то инструкции к примусу цифру около 49 процентов, если не ошибаюсь..
Которое изменится, если сменить топливо, при прочих равных..
Что издевательское Вы увидели в моих словах?
Изначально написано ЧебурашкО:
Ветер дует - КПД падает. Котелок не плоский а высокий - КПД падает.Котелок без крышки - КПД падает.Температура на несколько градусов ниже - КПД падает. ИТД. Или у вас условия использования в походе близки к идеальным лабораторным?
Вы тут о КПД всей системы говорите, я о КПД конкретно примуса, которое изменится при смене топлива.. условия внешние здесь ни при чем..
К примеру, выше чуть был упомянуть примус Optimus 111 T, работающий от бензина и керосина (ну и спирта, даже дизель упоминается вроде)..
из инструкции следует, что полного бачка (скорее - 3/4) хватает на 1 час горения с бензином и 1. 25 ч. - с керосином..
Разве нет повода поразмышлять о эффективности горения разных видов топлива?
Я понимаю, что Калоша и автобензин лежат ближе друг к другу, но наверняка разное количество энергии дадут при сжигании..
P.S. Я жгу лигроин вообще, не буду стоимость озвучивать, по-берегу эмоции..
Насчёт дома нельзя - ну так они, примусы, появились вообще для домашнего использования..
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50
Изначально написано ЧебурашкО:
При горении,запаха нет,что от автобензина что от нефраса.
Это не так, но и помимо горения есть где почувствовать запах..
Собственно, я уже сказал - это личные предпочтения..
Вам нравится самое доступное топливо, мне это понятно и при невозможности достать чище я тоже пользуюсь бензином с заправки..
Но это не значит, что нет лучшего топлива или нет смысла искать более чистое..
Добавляют 5 процентов ацетона в автобензин; Калошу разбавляют на треть/половину хорошим керосином или Уайт-Спиритом.. все это делают для улучшения работы (или продолжительности) примусов и не на пустом месте придумано..
В конце концов - есть весьма редкие выпуски Шмелей (не говоря о других примусах) и постоянная разборка с чисткой не улучшают их состояние..
Давайте уже оставим тему топлива, она подробно рассмотрена с выкладками справочной литературы и практическими экспериментами на некоторых форумах
Это точно, к примеру топливные ходы в горелке Hiker 111T столь замысловаты, что от серьезного кокса их отчистить будет просто нереально, как говорится "можно даже не пытаться". При этом сама горелка от места крепления к бачку и до самой форсунки полностью цельнометаллическая без всяких разъемов.Timofeich74 писал(а): В конце концов - есть весьма редкие выпуски Шмелей (не говоря о других примусах) и постоянная разборка с чисткой не улучшают их состояние..
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50
Изначально написано RusNet:
Это точно, к примеру топливные ходы в горелке Hiker 111T столь замысловаты, что от серьезного кокса их отчистить будет просто нереально, как говорится "можно даже не пытаться". При этом сама горелка от места крепления к бачку и до самой форсунки полностью цельнометаллическая без всяких разъемов.
Нагреть и продуть кислородом разве что..
P.S. Случайно под рукой оказалась голова от 111 (без буквы), позволю продемонстрировать сказанное..
Лично у меня нет под рукой кислородного баллона. Да и не факт, что этот способ хорошо прочистит каналы от любого кокса, а ставить эксперименты на редкой теперь горелке желания мало...Timofeich74 писал(а): Нагреть и продуть кислородом разве что..
Это горелка скорее всего от hiker 111B. На спирте точно не работает. На керосине точно не знаю будет ли работать. По-моему эта штука только для бензина. Нижняя часть горелки аналогична 111T, а вот верх сильно разнится.Timofeich74 писал(а): P.S. Случайно под рукой оказалась голова от 111 (без буквы), позволю продемонстрировать сказанное..
-
- Прапорщик
- Сообщения: 1984
- Зарегистрирован: 12 июн 2008, 01:06
Подогрев такой же, как у Рекорда, значит будет и на керосине.
Готовим много. Вечерами,особенно когда на месте сидим,я его просто не выключаю.Так весь вечер и работает.За-то чай всегда горячий.У меня если особо не экономить,средней расчёт 1 заправка на сутки.Домовой_06 писал(а): 5 литров нефраса? Это ж на сколько поход-то должен быть, чтобы в одном примусе его спалить?
Мне тоже кажется что должен.Как нибудь надо попробовать.Только в случае с керосином,использование Шмеля совершенно теряет всякий смысл.Домовой_06 писал(а): Подогрев такой же, как у Рекорда, значит будет и на керосине.
Кормил примус и тем и этим.Разницы особой не заметил. Наоборот,показалось что на автобензине,примус по злее работает.По времени работы разницы тоже не заметил.Timofeich74 писал(а): А что - автомобильный бензин и бензин Калоша, например, горят абсолютно одинаково? В плане количественного выделения энергии? Продолжительность горения тоже будет одинакова?
Как это внешние условия не причём??? У нас что,исследование работы примуса в идеальных лабораторных условиях? Какая разница,закипит котелок на пару минут быстрее или нет,когда любое изменение внешних условий полностью нивелирует это и без того сомнительное преимущество.Timofeich74 писал(а): Вы тут о КПД всей системы говорите, я о КПД конкретно примуса, которое изменится при смене топлива.. условия внешние здесь ни при чем..
Согласен,увеличение на 30% времени работы от одной заправки это огромнейшее преимущество.Но и топливо сильно разное.Timofeich74 писал(а): К примеру, выше чуть был упомянуть примус Optimus 111 T, работающий от бензина и керосина (ну и спирта, даже дизель упоминается вроде)..
из инструкции следует, что полного бачка (скорее - 3/4) хватает на 1 час горения с бензином и 1. 25 ч. - с керосином..
Разве нет повода поразмышлять о эффективности горения разных видов топлива?
Я понимаю, что Калоша и автобензин лежат ближе друг к другу, но наверняка разное количество энергии дадут при сжигании..
А применительно к автобензину и Галоше,ещё неизвестно у кого будет выше КПД. Но не думаю что разница будет на столько большой,чтобы быть сколь либо существенной для реального применения.
Только работали те примусы не на бензине.И вы это должны знать.Timofeich74 писал(а): Насчёт дома нельзя - ну так они, примусы, появились вообще для домашнего использования..
Когда лезут Эверест покорять и не такое делают.Только в нашем случае оно не надо. Всё и так прекрасно работает без всякого онанизма.Timofeich74 писал(а): Добавляют 5 процентов ацетона в автобензин; Калошу разбавляют на треть/половину хорошим керосином или Уайт-Спиритом.. все это делают для улучшения работы (или продолжительности) примусов и не на пустом месте придумано..
Timofeich74 писал(а): В конце концов - есть весьма редкие выпуски Шмелей (не говоря о других примусах) и постоянная разборка с чисткой не улучшают их состояние..
А ещё есть уникальные ножи и топоры представляющие художественную и историческую ценность.И работа ими не улучшает их состояния.
Не проще ли,оставить редкое и уникальное дома и пользоваться вещами за которые не надо будет трястись? Вещами,которые можно использовать в полной мере и так,как будет удобно,а не так чтобы их лишний раз не намочить и не поцарапать.
Нож или топор от этого не придут в полную негодность, чего нельзя сказать о примусе, если постоянно заправлять его не пойми чем. Особенно это касается не прямоходных горелок как у Шмеля, которые еще можно через мучения но как-то почистить, а более сложных изделий, рассчитанных не только на бензин.ЧебурашкО писал(а): а не так чтобы их лишний раз не намочить и не поцарапать.
А так да - если в запасе есть парочка новых шмелей, то почему бы один и не замучить...
диаметр жиклеров на мультитопливном Primus MultiFuel EX 328894- разный для разного топлива
0.28 - для "грубого топлива", 0.37 - бензиновый и 0.45 - газовый.
0.28 - для "грубого топлива", 0.37 - бензиновый и 0.45 - газовый.
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50
Изначально написано RusNet:
А так да - если в запасе есть парочка новых шмелей, то почему бы один и не замучить...
Изначально написано ЧебурашкО:
Я для себя проблему ЗИПа решил иначе.Для Дастана 11 ремкомплектов + в запасе два новых Шмеля 2 и один Шмель 1 с целыми ЗИПами.Думаю хватит на долго.
Тоже отметил такое..
Вы похоже плохо в вопросе разбираетесь.Рубяще-режущий эксклюзивчкик запароть на раз-два можно.И последствия возникают частенько необротимые в отличии от кокса внутри горелки.RusNet писал(а): Нож или топор от этого не придут в полную негодность, чего нельзя сказать о примусе, если постоянно заправлять его не пойми чем.
Так разговор про шмели шёл. Я сразу написал,что одно время Калемон взять хотел,но узнав что его только нефрасом кормить придётся сразу от такого "счастья" отказался.RusNet писал(а): Особенно это касается не прямоходных горелок как у Шмеля, которые еще можно через мучения но как-то почистить, а более сложных изделий, рассчитанных не только на бензин.
А я его не мучаю.К Дастану отношусь достаточно бережно,в разумных пределах.RusNet писал(а): А так да - если в запасе есть парочка новых шмелей, то почему бы один и не замучить...
Бензин в бачке не храню,смазываю вовремя,всё в рамках регламента и даже более того.И в паспорте на него,вообще то,в качестве топлива автобензин указан а не нефрас. Я же туда не гидразин лью.
И хочу заметить,ещё ни один ремкомплект за два года использования не открывал.Timofeich74 писал(а): Тоже отметил такое..
-
- Рядовой
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 16 фев 2016, 07:18
Изначально написано RTDS:
Без автобензина примус нахер ненужен...
Идеи кормить его топливом по 100-200 рублей за литр - бред полный.
quote:
Вот именно что бред! Бред, что "калоша" столько стоит. Не, если брать маленькими флакончиками где нибудь в чип & дип, то и подороже найти можно! А если брать канистрами от 10 литров, то выходит по 60р/литр. И по мне лучше немного переплатить за качественный бензин, чем потом мудохаться каждый раз с разборкой и чисткой от кокса!
Впрочем у каждого абрама своя программа!
И кстати преимущество примуса заключается как раз не в дешевизне топлива, а в его доступности. А также в высокой калорийности и удобстве транспортировки в отличие от газа.
Да переплачивайте, кто ж мешает...Primusolog писал(а): А если брать канистрами от 10 литров, то выходит по 60р/литр. И по мне лучше немного переплатить за качественный бензин, чем потом мудохаться каждый раз с разборкой и чисткой от кокса!
Но у меня и у многих других Шмель прекрасно работает на автомобильном бензине. И галоша мне не нужна ни по 120 за литр, ни даже по 60.
Примус чистый, работает стабильно, от кокса не чищу, сжег уже много топлива в нем.
"много" это сколько? примерно хотя быRTDS писал(а): сжег уже много топлива в нем
-
- Рядовой
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 16 фев 2016, 07:18
Изначально написано RTDS:
Да переплачивайте, кто ж мешает...
Но у меня и у многих других Шмель прекрасно работает на автомобильном бензине. И галоша мне не нужна ни по 120 за литр, ни даже по 60.
Примус чистый, работает стабильно, от кокса не чищу, сжег уже много топлива в нем.
Ну, сказки я тоже умею рассказывать! Особенно детишкам на ночь.
-
- Рядовой
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 16 фев 2016, 07:18
Изначально написано RusNet:
"много" это сколько? примерно хотя бы
Много это много. Ну ОЧЕНЬ много!!! Целых 3 литра!!! эти двое(+ чебурашка) наверно решили затроллить эту тему в конец и задавить тут всех своим "опытом" по сжиганию тоннами автомобильного бензина в примусах БЕЗ очистки последнего! Мне это очковтирательство просто очевидно, но ведь прочтут новички и поверят...но да кому сейчас легко...
Короче про эту тему можно ещё на месяцок забыть, пока эти двое тут обосновались.
Ахах, Примусологу пердак припекло
Привык годами тут про Шмеля рассуждать, мусоля одно и то же - даже ник "примусолог" придумал
Новички приходят вереницами к гуру - совета спрашивают, льстят самолюбию )) А тут хуяк - и у кого-то работает примус без намоленной далай-ламой и тремя раввинами Галоши! Авторитет надо срочно спасать, 'примусолог' засуетился, замельтешил, заюморил...
Я прежде с примусами дела не имел, и, обзаведясь по случаю Шмелем, еще с год назад сам тут задавал наивные и глупые вопросы. Правда, быстро разобрался в незамысловатой конструкции, в паре-тройке нюансов ее работы, и даже не без успеха опробовал собственный вариант доработки с устранением крана-регулятора. Собственно, с тех пор примус юзаю на автобензине и в хер не дую - работает и работает: свинец плавит, шулюм варит...
В общем-то, по примусу у меня давно нет вопросов к гуру, но самим гуру, как вижу, тоскливо, когда к их пещере не идут чайники-ходоки )) Вот гуру и пытаются нагонять интересу вокруг давно до донышка высосанной темы - сейчас вот уже десятки страниц мнут вялого о том, что категорически необходима Галоша, и что без нее не жить, не быть:
PS
Черт, а если я скажу, что у меня примус 40-50 литров бензина автомобильного сожрал без чистки, Галоши, молитв и камланий, у 'примусолога' либо пердак полыхнет, как примус, либо он переключит акцент на мое "вранье", дескать, быть того не может. Третьего просто не дано ))
Привык годами тут про Шмеля рассуждать, мусоля одно и то же - даже ник "примусолог" придумал
Новички приходят вереницами к гуру - совета спрашивают, льстят самолюбию )) А тут хуяк - и у кого-то работает примус без намоленной далай-ламой и тремя раввинами Галоши! Авторитет надо срочно спасать, 'примусолог' засуетился, замельтешил, заюморил...
Я прежде с примусами дела не имел, и, обзаведясь по случаю Шмелем, еще с год назад сам тут задавал наивные и глупые вопросы. Правда, быстро разобрался в незамысловатой конструкции, в паре-тройке нюансов ее работы, и даже не без успеха опробовал собственный вариант доработки с устранением крана-регулятора. Собственно, с тех пор примус юзаю на автобензине и в хер не дую - работает и работает: свинец плавит, шулюм варит...
В общем-то, по примусу у меня давно нет вопросов к гуру, но самим гуру, как вижу, тоскливо, когда к их пещере не идут чайники-ходоки )) Вот гуру и пытаются нагонять интересу вокруг давно до донышка высосанной темы - сейчас вот уже десятки страниц мнут вялого о том, что категорически необходима Галоша, и что без нее не жить, не быть:
PS
Черт, а если я скажу, что у меня примус 40-50 литров бензина автомобильного сожрал без чистки, Галоши, молитв и камланий, у 'примусолога' либо пердак полыхнет, как примус, либо он переключит акцент на мое "вранье", дескать, быть того не может. Третьего просто не дано ))
-
- Рядовой
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 16 фев 2016, 07:18
Изначально написано RTDS:
Ахах, Примусологу пердак припекло
Привык годами тут про Шмеля рассуждать, мусоля одно и то же - даже ник "примусолог" придумал
Новички приходят вереницами к гуру - совета спрашивают, льстят самолюбию )) А тут хуяк - и у кого-то работает примус без намоленной далай-ламой и тремя раввинами Галоши! Авторитет надо срочно спасать, 'примусолог' засуетился, замельтешил, заюморил...
Я прежде с примусами дела не имел, и, обзаведясь по случаю Шмелем, еще с год назад сам тут задавал наивные и глупые вопросы. Правда, быстро разобрался в незамысловатой конструкции, в паре-тройке нюансов ее работы, и даже не без успеха опробовал собственный вариант доработки с устранением крана-регулятора. Собственно, с тех пор примус юзаю на автобензине и в хер не дую - работает и работает: свинец плавит, шулюм варит...
В общем-то, по примусу у меня давно нет вопросов к гуру, но самим гуру, как вижу, тоскливо, когда к их пещере не идут чайники-ходоки )) Вот гуру и пытаются нагонять интересу вокруг давно до донышка высосанной темы - сейчас вот уже десятки страниц мнут вялого о том, что категорически необходима Галоша, и что без нее не жить, не быть:
PS
Черт, а если я скажу, что у меня примус 40-50 литров бензина автомобильного сожрал без чистки, Галоши, молитв и камланий, у 'примусолога' либо пердак полыхнет, как примус, либо он переключит акцент на мое "вранье", дескать, быть того не может. Третьего просто не дано ))
Ну я смотрю тут одни только "гуру": ты, да чебурашка! И не мне авторитет надо спасать, а вам - мне вообще это всё ровно. Ну пишите пургу, ну и пишите, я что, от этого плохо спать буду?
Мне по большому счету и с большой колокольни плевать, что вы там льете в ваши сраные примуса, жаль будет только новичков, которые могут схавать вашу лажу. Впрочем самый надежный опыт это тот, который выстрадан. Так что всё равно, пишите и дальше и упивайтесь своим сраным авторитетом!
Такого бредового переобувания в воздухе я тут ещё не видел.Primusolog писал(а): И кстати преимущество примуса заключается как раз не в дешевизне топлива, а в его доступности. А также в высокой калорийности и удобстве транспортировки в отличие от газа.
Мы оказывается тут ГАЗ обсуждаем!!! И ларьки с Галошей на каждом шагу стоят.
Перл про "не в дешевизне дело а в доступности топлива" так вообще верх идиотизма!
Дёшево то - что доступно.
Полыхающий пердак конечно пердаком, однако формулировка реально мутная и доверия не внушает.RTDS писал(а): Черт, а если я скажу, что у меня примус 40-50 литров бензина автомобильного сожрал без чистки
Оно и видно,как ты свой опыт - сидя дома выстрадал.Primusolog писал(а): Ну я смотрю тут одни только "гуру": ты, да чебурашка! И не мне авторитет надо спасать, а вам - мне вообще это всё ровно. Ну пишите пургу, ну и пишите, я что, от этого плохо спать буду?
Мне по большому счету и с большой колокольни плевать, что вы там льете в ваши сраные примуса, жаль будет только новичков, которые могут схавать вашу лажу. Впрочем самый надежный опыт это тот, который выстрадан. Так что всё равно, пишите и дальше и упивайтесь своим сраным авторитетом!
Продолжай страдать своим домашним опытом дальше - страдалец.
Вы предлагаете завести журнал учёта и считать количество бензина израсходованного на примус?RusNet писал(а): Полыхающий пердак конечно пердаком, однако формулировка реально мутная и доверия не внушает.
Если быть точным,то фразу "Привык годами тут про Шмеля рассуждать" нужно писать так - "Привык годами тут ТОЛЬКО про Шмеля рассуждать"RTDS писал(а): Привык годами тут про Шмеля рассуждать, мусоля одно и то же - даже ник "примусолог" придумал
Ибо,если посмотреть статистику тем в которых это примусГУРУ отметилось,то станет видно,что весь свой гигантский опыт(который это существо якобы выстрадало),оно выстрадало не выходя со своими примусами из дома.
И судя по тому,что пОциент с такой навязчивостью не только на этом форуме - годами ТОЛЬКО про примусы разглагольствует.То получаем новый вариант расшифровки аббревиатуры ПГМ - Примус Головного Мозга.
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50
Изначально написано ЧебурашкО:
Вы предлагаете завести журнал учёта и считать количество бензина израсходованного на примус?
И журнал отработанных часов!
https://www.chipmaker.ru/index...tach_id=3848382
Именно!!!Timofeich74 писал(а): И журнал отработанных часов!
Тогда к карандашу и блокноту нужно будет секундомер добавить.Обычными часами думаю не оботись,вдруг примус до положенных 975 заявленных часов,30 секунд не дотянет.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя