Примус Шмель
Добрый день Уважаемые форумчане,что не так с моим примусом ?Горит как то не правильно,ссылку на видео прилагаю https://yadi.sk/i/WIAGvB4P3YinGu Буду благодарен за совет.
Добрый день, коллеги!
Недавно завладел Шмелем-4 90 г. выпуска, новым, который не разу не разжигали. Насос почти не качал, замена колец особо хорошего эффекта не дала, поэтому я переделал его под кожаную манжету. Больше ни каких изменений в заводское состояние Шмеля не вносил.
Заправляю Нефрасом ("Галоша") от Вершины. Делаю обычно 15-20 качков (как в инструкции), растапливаю сухим горючим.
При работе пламя Шмеля не стабильно, появляются характерные рывки. Пробовал переставлять рассекать - эффекта не дало. При запирании вентеля иногда слышно шипение. Опытным путем выяснил что ситуцию на время исправляет поворачивание вентиля до середины (режим чистка) и обратно.
Что может быть? Может я не достаточно прогреваю? Не может же от Галоши так быстро забиваться жиклер. Как известно, в Шмеле-4 есть запорный шарик, может это он "шалит"?
Недавно завладел Шмелем-4 90 г. выпуска, новым, который не разу не разжигали. Насос почти не качал, замена колец особо хорошего эффекта не дала, поэтому я переделал его под кожаную манжету. Больше ни каких изменений в заводское состояние Шмеля не вносил.
Заправляю Нефрасом ("Галоша") от Вершины. Делаю обычно 15-20 качков (как в инструкции), растапливаю сухим горючим.
При работе пламя Шмеля не стабильно, появляются характерные рывки. Пробовал переставлять рассекать - эффекта не дало. При запирании вентеля иногда слышно шипение. Опытным путем выяснил что ситуцию на время исправляет поворачивание вентиля до середины (режим чистка) и обратно.
Что может быть? Может я не достаточно прогреваю? Не может же от Галоши так быстро забиваться жиклер. Как известно, в Шмеле-4 есть запорный шарик, может это он "шалит"?
Всех приветствую! Являюсь обладателем Шмеля-4 и собираюсь приобрести Шмель-1 "Олимпийский" 80г выпуска. Интересует, отличаются ли они конструктивно узлом регулировки подачи топлива. И какие между этими двумя моделями недостатки и преимущества? И стоит ли вообще имея Шмель-4, заморачиваться покупкой Шмеля-1 "Олимпийского" ?
Головка Шмеля-1 вроде как с рейкой и её можно чистить не разбирая а просто вытащив рейку. У Шмеля-4 в механизме запора используется шарик, который на некачественном топливе любит залипать в закрытом состоянии. По общему мнению Ш-1 лучше, но сам с ним дела не имел. Довольствуюсь Ш-2.Evgeniy77 писал(а): Интересует, отличаются ли они конструктивно узлом регулировки подачи топлива. И какие между этими двумя моделями недостатки и преимущества?
Шмель-1 это классика, конструктивно скопированная с австрийского Phoebus 625. Последующие модели шмелей это не всегда удачные попытки советской инженерной мысли что-то улучшить и удешевить в первоначальной весьма надежной конструкции. Как владелец Шмеля-1 могу отметить у него только один недостаток - плохая устойчивость в рабочем положении с установленной на примус посудой. Поэтому для приготовления пищи на Шмеле-1 требуется обустраивать довольно ровную и жесткую площадку, близкую к горизонтали.Evgeniy77 писал(а): Всех приветствую! Являюсь обладателем Шмеля-4 и собираюсь приобрести Шмель-1 "Олимпийский" 80г выпуска. Интересует, отличаются ли они конструктивно узлом регулировки подачи топлива. И какие между этими двумя моделями недостатки и преимущества? И стоит ли вообще имея Шмель-4, заморачиваться покупкой Шмеля-1 "Олимпийского" ?
Я приспособил туристичский таганок ( такой для костра ) .под него примус на кирпиче.И спокойно стоит ведро с водой .
по словам снабженцев, Б-70 больше не выпускается.
Так что доедаем последнее и переходим на Шмель-1
Так что доедаем последнее и переходим на Шмель-1
Выпускается нефрас и его аналоги. но для шмеля ИМХО слишком жирно.лью 76-й.
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1655
- Зарегистрирован: 04 июл 2014, 16:09
Где вы его берёте, 76?solartano писал(а):лью 76-й
Большую часть времени на видео,ваш примус работает вполне нормально.wollt писал(а): Добрый день Уважаемые форумчане,что не так с моим примусом ?Горит как то не правильно,ссылку на видео прилагаю https://yadi.sk/i/WIAGvB4P3YinGu Буду благодарен за совет.
А вот хлопок и факел,появляющийся во время поворота ручки крана,очень похоже на то,что в какой то момент происходит временная разгерметизация данного узла.Если повнимательнее посмотреть этот момент на видео,то можно заметить как пламя кратковременно перекидывается на шток регулятора.
Попробуйте следующее.
Подтяните гайку штока крана.Она имеет свойство со временем приоткручиваться и как следствие узел теряет герметичность.
Если это не поможет,то разбирайте узел и смотрите.
1)Нормальный ли асбестовый уплотнитель.
2)Не погнут ли шток и не имеет ли он сильных дефектов поверхности в местах контакта с уплотнителем.
Смотрите выше.4D616E писал(а): При работе пламя Шмеля не стабильно, появляются характерные рывки. Пробовал переставлять рассекать - эффекта не дало. При запирании вентеля иногда слышно шипение. Опытным путем выяснил что ситуцию на время исправляет поворачивание вентиля до середины (режим чистка) и обратно.
-
- Полковник
- Сообщения: 18365
- Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 03:19
52 страницы, не примус, адронный коллайдер однако.
Зачем нужно устройство которое предполагает наличие такого количества знаний, геморроя с обслуживанием.
Можно сказать счастливые владельцы "жигулей".
Зачем нужно устройство которое предполагает наличие такого количества знаний, геморроя с обслуживанием.
Можно сказать счастливые владельцы "жигулей".
Бензин всегда под рукой .С заправкой газом проблемы ,не то что раньше.
И Жигулями здесь не пахнет. Ни одна конструкция примусов СССР не является оригинальной.Она ,как бы помягче сказать, позаимствована или у австрияков или у шведов.В лучших китайских традициях....
Да и с Жигулями та же история.
И Жигулями здесь не пахнет. Ни одна конструкция примусов СССР не является оригинальной.Она ,как бы помягче сказать, позаимствована или у австрияков или у шведов.В лучших китайских традициях....
Да и с Жигулями та же история.
-
- Полковник
- Сообщения: 18365
- Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 03:19
Был у меня Колеман, даже не знал что и где внутри, разве что чистил пару раз запорное устройство, использовал пока водой увлекался, как в пешеходы подался понял что газ мне удобней. И о бензине не думал шибко, от калоши до 95 из бака автомобиля, прокладки итп не менял, не знал где и какие, бочек не гнил, хотя там топливо всю зиму жило по недосмотру. Его часто и засирают на предмет какую то трубку не почистить там еще что то, не было проблем.
А тут 54 страницы, инструкций к космоаппарату.
Читаю, улыбает, это как о жигулях,,,, .
А тут 54 страницы, инструкций к космоаппарату.
Читаю, улыбает, это как о жигулях,,,, .
Дык сие не ради ремонта. а ради общения...Я пишу - ты читаешь, ты пишешь - я читаю.Werewolf_Zarin писал(а): А тут 54 страницы, инструкций к космоаппарату.
Ну, а так то у меня "Шмелей" 5 или 6 штук...разных. Пользовал и зимой и летом и в тайге и в тундре.
И готовил на них... и палатку отапливал.
Проблема всегда была одна - я только один был в бензиновом говне, ибо остальные к сей технике не лезли. Но зато никогда проблем с горением у примусов не было.
Кто хочет топить шмель зимой в палатке, советую сделать бензино-спиртовую смесь для разогрева "аппарата" - хорошо прогревает головку и не коптит.
Werewolf_Zarin писал(а): Был у меня Колеман, даже не знал что и где внутри, разве что чистил пару раз запорное устройство, ........ И о бензине не думал шибко, от калоши до
Читаю, улыбает, это как о жигулях,,,, .
В Колемане запорное устройство невозможно прочистить.Только замена.
Если быть точным можно почистить привод запорного устройства, ручку.Но она продуктами горения не засоряется.
Запасной генератор в Колемане нужно возить как запаску в машине.Но стоит он 2/3 от самого примуса.Еще у меня пробило(толи протерлись,или бензин сожрал) сальники на регулировочной ручке.Продали весь узел.Отдельно никак.Но это Москва.Здесь есть абсолютно все из запчастей.Дико дорого ,но есть.А вот если ....то БЯда.
Я бы по видео больше грешил на неплотное прилегание рассекателя пламени к чашке горелки и негерметичность резьбового соединения форсунки с горелкой.ЧебурашкО писал(а): Большую часть времени на видео,ваш примус работает вполне нормально.
А вот хлопок и факел,появляющийся во время поворота ручки крана,очень похоже на то,что в какой то момент происходит временная разгерметизация данного узла.Если повнимательнее посмотреть этот момент на видео,то можно заметить как пламя кратковременно перекидывается на шток регулятора.
Бензины "калоша" некоторых производителей (к примеру Solins и Можга) имеют не сильный и вполне терпимый запах, который улетучивается без следа в течении пары-тройки минут, даже после случайного пролива бензина в умеренных количествах. Не оставляют никаких пятен на ткани. Полагаю термин "бензиновое говно" тут вряд ли уместен.Борода63 писал(а): Проблема всегда была одна - я только один был в бензиновом говне
Сами пробовали и прямо совсем не коптит при сжигании в жидком виде в чашке ? Если да, то прошу подсказать о каком бензине и спирте идет речь и каковы пропорции смешиванияБорода63 писал(а): советую сделать бензино-спиртовую смесь для разогрева "аппарата" - хорошо прогревает головку и не коптит
проще разогревать газовым резаком
10 человек, тундра, палаткиWerewolf_Zarin писал(а): Зачем нужно устройство которое предполагает наличие такого количества знаний, геморроя с обслуживанием.
баллон газа (дихлофосник,220 гр) стоит в местном магазине 190 р
сколько обойдется готовка/помывка на 2 месяца?
при этом мощность горелки на газе - меньше, чем у Шмеля, и ведро воды не согреешь- не поставить
Спортстеры и прочие двухголовые в чемодане - неремонтопригодны в полевых условиях
Бытовой газ с баллоном на шланге- привозить за 4000 км.
И потом таскать все лето - каждые три дня погрузка/ разгрузка
-
- Полковник
- Сообщения: 18365
- Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 03:19
Изначально написано solartano:
В Колемане запорное устройство невозможно прочистить.Только замена.
Если быть точным можно почистить привод запорного устройства, ручку.Но она продуктами горения не засоряется.
Запасной генератор в Колемане нужно возить как запаску в машине.Но стоит он 2/3 от самого примуса.Еще у меня пробило(толи протерлись,или бензин сожрал) сальники на регулировочной ручке.Продали весь узел.Отдельно никак.Но это Москва.Здесь есть абсолютно все из запчастей.Дико дорого ,но есть.А вот если ....то БЯда.
Ну теперь вроде я не верю.
Если вы про тот резак, что по задумке питается от двух баллонов - с пропаном и кислородом и используется для резки сталей, то такой резак + шланг и специальный баллон для пропана даже минимальной емкости по объему и весу превзойдут любой туристический примус, что само по себе лишает смысла всю затею.slava_zz писал(а): проще разогревать газовым резаком
Если вы называете резаком газовую горелку с направленным пламенем по типу паяльной лампы, накручивающуюся на тонкостенные туристические баллоны с газовой смесью на основе бутана/изобутана, то они весьма ненадежно работают на морозе. Ну и тоже вобщем то не карманный формат.
Ну это смотря какое значение сему "термену" придавать - отмываться все равно приходилось частенько, ибо руки пахли.RusNet писал(а): Полагаю термин "бензиновое говно" тут вряд ли уместен.
Уж извините, напишу как помню, ибо сие было лет 20 и более назад.RusNet писал(а): Сами пробовали и прямо совсем не коптит при сжигании в жидком виде в чашке ? Если да, то прошу подсказать о каком бензине и спирте идет речь и каковы пропорции смешивания
Применял такую смесь при пользование "Шмелем" в палатке (брезентовая, коньковая палатка на трех человек, а пользовали ее на двоих). "Шмель" работал как обогреватель
При температуре -20* и ниже, когда заправлял и растапливал "Шмеля" в палатке.
Лил "на глазок", но где то 2/3 спирт и 1/3 бензина. Бензин низко октановый (тогда был 76). Спирт питьевой. Копоти не было, а вот непонятный запах иногда бывал.
Смесь для растопке была в отдельном пузырьке, в "Шмель" тогда заливал 76 бензин.
Понятно. Чистый этанол и так хорошо горит без всякой копоти, разве что на морозе его надо подогреть слегка, сразу может не загореться. Бензин тут вобщем-то не нужен. Пока в поисках жидкого топлива, не содержащего этанол или метанол (в связи с труднодоступностью первого и токсичностью второго), которое горит в жидком виде в чашке без образования копоти. Думаю найти способ чем-то разбодяжить изопропиловый спирт. В чистом виде он коптит конкретно... Есть одна задумка, скоро опробую и отпишусь в случае положительного опыта.Борода63 писал(а): Спирт питьевой. Копоти не было,
Вопросов больше не имеюБорода63 писал(а): ...сие было лет 20 и более назад... Бензин низко октановый (тогда был 76)...отмываться все равно приходилось частенько, ибо руки пахли...
Да нет...я не зря написал, что сею смесь мы применяли при температуре 20* и ниже...Как раз бензин и помогал запалить спирт при низких температурах и повышал теплоотдачу смеси при прогреве.RusNet писал(а): Чистый этанол и так хорошо горит без всякой копоти, разве что на морозе его надо подогреть слегка, сразу может не загореться. Бензин тут вобщем-то не нужен.
Я так понимаю, что сие не связано с пользованием "Шмелем"?RusNet писал(а): Есть одна задумка, скоро опробую и отпишусь в случае положительного опыта.
для чебурашко- мы тут про примуса-просто ПНХ.
2 RusNet- конечно простой Ковеевский, на баллон дихлофосник.
у них два типа, или узкое пламя, или широкое, и более мощное, так я про узкое. Могу сфотать обе
Поскольку я отвечал некоему верфольф зарину, у которого с газом все отлично, то речь не идет о зиме. Зимой просто кладешь баллон в спальник- и с утра то же самое. Примус завел- уже потеплело
карманный/некарманный- это споры эээ... теоретиков
у меня 10 чел и расход- бочка 70го
А спирту- мы ему найдем лучшее применение
2 RusNet- конечно простой Ковеевский, на баллон дихлофосник.
у них два типа, или узкое пламя, или широкое, и более мощное, так я про узкое. Могу сфотать обе
Поскольку я отвечал некоему верфольф зарину, у которого с газом все отлично, то речь не идет о зиме. Зимой просто кладешь баллон в спальник- и с утра то же самое. Примус завел- уже потеплело
карманный/некарманный- это споры эээ... теоретиков
у меня 10 чел и расход- бочка 70го
А спирту- мы ему найдем лучшее применение
А в чём проблема то????????????????????? Вас уже давно,портативными атомными реакторами,обеспечить должны были.slava_zz писал(а): Бытовой газ с баллоном на шланге- привозить за 4000 км.
Пуйло и его коММанда,рашку давно с колiн подняли. Так что,чибисовкие нано и срано,во всех сферах народного хозяйства,уже уруливаются.
Отчего же... очень даже связано. И не только "Шмелем", но и другими имеющимися в хозяйстве бензиновыми и керосиновыми примусами и паяльными лампами, не оборудованными специальными устройствами для прогрева горелок, работающими по принципу карбюратора.Борода63 писал(а): Я так понимаю, что сие не связано с пользованием "Шмелем"?
Согласен Вот и веду поиски некоптящего жидкого топлива без этилового спирта. Вариант с разогревом газовой горелкой для меня неудобен.slava_zz писал(а): А спирту- мы ему найдем лучшее применение
Хозяин конечно барин, но...одно из главных преимуществ "Шмеля" - простота с нахождением топлива на заброске или на маршруте. А переть в бебеня топливо на себе - да ну нах...RusNet писал(а): Вот и веду поиски некоптящего жидкого топлива без этилового спирта.
Правдо в родном регионе сие не так напрягает...
Сколково получается не про вас гроши тратит...slava_zz писал(а): мы тут про примуса
А я то думал,с колен - встали,не имеющего аналлогов боевого робота с палкой в жопе - создали,а геология до сих пор советскими примусами и керосинками обходится...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей