Примус Шмель

wollt
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 фев 2017, 23:58

Сообщение wollt » .

Добрый день Уважаемые форумчане,что не так с моим примусом ?Горит как то не правильно,ссылку на видео прилагаю https://yadi.sk/i/WIAGvB4P3YinGu Буду благодарен за совет.
4D616E
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 июл 2018, 02:54

Сообщение 4D616E » .

Добрый день, коллеги!
Недавно завладел Шмелем-4 90 г. выпуска, новым, который не разу не разжигали. Насос почти не качал, замена колец особо хорошего эффекта не дала, поэтому я переделал его под кожаную манжету. Больше ни каких изменений в заводское состояние Шмеля не вносил.
Заправляю Нефрасом ("Галоша") от Вершины. Делаю обычно 15-20 качков (как в инструкции), растапливаю сухим горючим.
При работе пламя Шмеля не стабильно, появляются характерные рывки. Пробовал переставлять рассекать - эффекта не дало. При запирании вентеля иногда слышно шипение. Опытным путем выяснил что ситуцию на время исправляет поворачивание вентиля до середины (режим чистка) и обратно.
Что может быть? Может я не достаточно прогреваю? Не может же от Галоши так быстро забиваться жиклер. Как известно, в Шмеле-4 есть запорный шарик, может это он "шалит"?
Evgeniy77
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 08 окт 2013, 17:11

Сообщение Evgeniy77 » .

Всех приветствую! Являюсь обладателем Шмеля-4 и собираюсь приобрести Шмель-1 "Олимпийский" 80г выпуска. Интересует, отличаются ли они конструктивно узлом регулировки подачи топлива. И какие между этими двумя моделями недостатки и преимущества? И стоит ли вообще имея Шмель-4, заморачиваться покупкой Шмеля-1 "Олимпийского" ?
Pavel_Khl
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 22:28

Сообщение Pavel_Khl » .

Evgeniy77 писал(а): Интересует, отличаются ли они конструктивно узлом регулировки подачи топлива. И какие между этими двумя моделями недостатки и преимущества?
Головка Шмеля-1 вроде как с рейкой и её можно чистить не разбирая а просто вытащив рейку. У Шмеля-4 в механизме запора используется шарик, который на некачественном топливе любит залипать в закрытом состоянии. По общему мнению Ш-1 лучше, но сам с ним дела не имел. Довольствуюсь Ш-2.
RusNet
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 15:53

Сообщение RusNet » .

Evgeniy77 писал(а): Всех приветствую! Являюсь обладателем Шмеля-4 и собираюсь приобрести Шмель-1 "Олимпийский" 80г выпуска. Интересует, отличаются ли они конструктивно узлом регулировки подачи топлива. И какие между этими двумя моделями недостатки и преимущества? И стоит ли вообще имея Шмель-4, заморачиваться покупкой Шмеля-1 "Олимпийского" ?
Шмель-1 это классика, конструктивно скопированная с австрийского Phoebus 625. Последующие модели шмелей это не всегда удачные попытки советской инженерной мысли что-то улучшить и удешевить в первоначальной весьма надежной конструкции. Как владелец Шмеля-1 могу отметить у него только один недостаток - плохая устойчивость в рабочем положении с установленной на примус посудой. Поэтому для приготовления пищи на Шмеле-1 требуется обустраивать довольно ровную и жесткую площадку, близкую к горизонтали.
solartano
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 14 окт 2018, 12:04

Сообщение solartano » .

Я приспособил туристичский таганок ( такой для костра ) .под него примус на кирпиче.И спокойно стоит ведро с водой .
slava_zz
Поручик
Поручик
Сообщения: 6175
Зарегистрирован: 06 дек 2003, 01:47

Сообщение slava_zz » .

по словам снабженцев, Б-70 больше не выпускается.
Так что доедаем последнее и переходим на Шмель-1
solartano
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 14 окт 2018, 12:04

Сообщение solartano » .

Выпускается нефрас и его аналоги. но для шмеля ИМХО слишком жирно.лью 76-й.

CROW HUNTER
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1655
Зарегистрирован: 04 июл 2014, 16:09

Сообщение CROW HUNTER » .

solartano писал(а):лью 76-й
Где вы его берёте, 76?
ЧебурашкО
Полковник
Полковник
Сообщения: 22430
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 02:08

Сообщение ЧебурашкО » .

wollt писал(а): Добрый день Уважаемые форумчане,что не так с моим примусом ?Горит как то не правильно,ссылку на видео прилагаю https://yadi.sk/i/WIAGvB4P3YinGu Буду благодарен за совет.
Большую часть времени на видео,ваш примус работает вполне нормально.
А вот хлопок и факел,появляющийся во время поворота ручки крана,очень похоже на то,что в какой то момент происходит временная разгерметизация данного узла.Если повнимательнее посмотреть этот момент на видео,то можно заметить как пламя кратковременно перекидывается на шток регулятора.
Попробуйте следующее.
Подтяните гайку штока крана.Она имеет свойство со временем приоткручиваться и как следствие узел теряет герметичность.
Если это не поможет,то разбирайте узел и смотрите.
1)Нормальный ли асбестовый уплотнитель.
2)Не погнут ли шток и не имеет ли он сильных дефектов поверхности в местах контакта с уплотнителем.
4D616E писал(а): При работе пламя Шмеля не стабильно, появляются характерные рывки. Пробовал переставлять рассекать - эффекта не дало. При запирании вентеля иногда слышно шипение. Опытным путем выяснил что ситуцию на время исправляет поворачивание вентиля до середины (режим чистка) и обратно.
Смотрите выше.
Werewolf_Zarin
Полковник
Полковник
Сообщения: 18350
Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 03:19

Сообщение Werewolf_Zarin » .

52 страницы, не примус, адронный коллайдер однако. :)
Зачем нужно устройство которое предполагает наличие такого количества знаний, геморроя с обслуживанием.
Можно сказать счастливые владельцы "жигулей".
solartano
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 14 окт 2018, 12:04

Сообщение solartano » .

Бензин всегда под рукой .С заправкой газом проблемы ,не то что раньше.
И Жигулями здесь не пахнет. Ни одна конструкция примусов СССР не является оригинальной.Она ,как бы помягче сказать, позаимствована или у австрияков или у шведов.В лучших китайских традициях....
Да и с Жигулями та же история.
Werewolf_Zarin
Полковник
Полковник
Сообщения: 18350
Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 03:19

Сообщение Werewolf_Zarin » .

Был у меня Колеман, даже не знал что и где внутри, разве что чистил пару раз запорное устройство, использовал пока водой увлекался, как в пешеходы подался понял что газ мне удобней. И о бензине не думал шибко, от калоши до 95 из бака автомобиля, прокладки итп не менял, не знал где и какие, бочек не гнил, хотя там топливо всю зиму жило по недосмотру. Его часто и засирают на предмет какую то трубку не почистить там еще что то, не было проблем.
А тут 54 страницы, инструкций к космоаппарату.
Читаю, улыбает, это как о жигулях,,,, . :)
Борода63
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 26 сен 2018, 22:57

Сообщение Борода63 » .

Werewolf_Zarin писал(а): А тут 54 страницы, инструкций к космоаппарату.
Дык сие не ради ремонта. а ради общения...Я пишу - ты читаешь, ты пишешь - я читаю.
Ну, а так то у меня "Шмелей" 5 или 6 штук...разных. Пользовал и зимой и летом и в тайге и в тундре.
И готовил на них... и палатку отапливал.
Проблема всегда была одна - я только один был в бензиновом говне, ибо остальные к сей технике не лезли. Но зато никогда проблем с горением у примусов не было.
Кто хочет топить шмель зимой в палатке, советую сделать бензино-спиртовую смесь для разогрева "аппарата" - хорошо прогревает головку и не коптит.

solartano
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 14 окт 2018, 12:04

Сообщение solartano » .

Werewolf_Zarin писал(а): Был у меня Колеман, даже не знал что и где внутри, разве что чистил пару раз запорное устройство, ........ И о бензине не думал шибко, от калоши до
Читаю, улыбает, это как о жигулях,,,, .
Изображение
В Колемане запорное устройство невозможно прочистить.Только замена.
Если быть точным можно почистить привод запорного устройства, ручку.Но она продуктами горения не засоряется.
Запасной генератор в Колемане нужно возить как запаску в машине.Но стоит он 2/3 от самого примуса.Еще у меня пробило(толи протерлись,или бензин сожрал) сальники на регулировочной ручке.Продали весь узел.Отдельно никак.Но это Москва.Здесь есть абсолютно все из запчастей.Дико дорого ,но есть.А вот если ....то БЯда.
RusNet
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 15:53

Сообщение RusNet » .

ЧебурашкО писал(а): Большую часть времени на видео,ваш примус работает вполне нормально.
А вот хлопок и факел,появляющийся во время поворота ручки крана,очень похоже на то,что в какой то момент происходит временная разгерметизация данного узла.Если повнимательнее посмотреть этот момент на видео,то можно заметить как пламя кратковременно перекидывается на шток регулятора.
Я бы по видео больше грешил на неплотное прилегание рассекателя пламени к чашке горелки и негерметичность резьбового соединения форсунки с горелкой.
RusNet
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 15:53

Сообщение RusNet » .

Борода63 писал(а): Проблема всегда была одна - я только один был в бензиновом говне
Бензины "калоша" некоторых производителей (к примеру Solins и Можга) имеют не сильный и вполне терпимый запах, который улетучивается без следа в течении пары-тройки минут, даже после случайного пролива бензина в умеренных количествах. Не оставляют никаких пятен на ткани. Полагаю термин "бензиновое говно" тут вряд ли уместен.
Борода63 писал(а): советую сделать бензино-спиртовую смесь для разогрева "аппарата" - хорошо прогревает головку и не коптит
Сами пробовали и прямо совсем не коптит при сжигании в жидком виде в чашке ? Если да, то прошу подсказать о каком бензине и спирте идет речь и каковы пропорции смешивания
slava_zz
Поручик
Поручик
Сообщения: 6175
Зарегистрирован: 06 дек 2003, 01:47

Сообщение slava_zz » .

проще разогревать газовым резаком
slava_zz
Поручик
Поручик
Сообщения: 6175
Зарегистрирован: 06 дек 2003, 01:47

Сообщение slava_zz » .

Werewolf_Zarin писал(а): Зачем нужно устройство которое предполагает наличие такого количества знаний, геморроя с обслуживанием.
10 человек, тундра, палатки
баллон газа (дихлофосник,220 гр) стоит в местном магазине 190 р
сколько обойдется готовка/помывка на 2 месяца?
при этом мощность горелки на газе - меньше, чем у Шмеля, и ведро воды не согреешь- не поставить
Спортстеры и прочие двухголовые в чемодане - неремонтопригодны в полевых условиях
Бытовой газ с баллоном на шланге- привозить за 4000 км.
И потом таскать все лето - каждые три дня погрузка/ разгрузка

Werewolf_Zarin
Полковник
Полковник
Сообщения: 18350
Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 03:19

Сообщение Werewolf_Zarin » .

Изначально написано solartano:


В Колемане запорное устройство невозможно прочистить.Только замена.
Если быть точным можно почистить привод запорного устройства, ручку.Но она продуктами горения не засоряется.
Запасной генератор в Колемане нужно возить как запаску в машине.Но стоит он 2/3 от самого примуса.Еще у меня пробило(толи протерлись,или бензин сожрал) сальники на регулировочной ручке.Продали весь узел.Отдельно никак.Но это Москва.Здесь есть абсолютно все из запчастей.Дико дорого ,но есть.А вот если ....то БЯда.

Ну теперь вроде я не верю. :)
RusNet
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 15:53

Сообщение RusNet » .

slava_zz писал(а): проще разогревать газовым резаком
Если вы про тот резак, что по задумке питается от двух баллонов - с пропаном и кислородом и используется для резки сталей, то такой резак + шланг и специальный баллон для пропана даже минимальной емкости по объему и весу превзойдут любой туристический примус, что само по себе лишает смысла всю затею.
Если вы называете резаком газовую горелку с направленным пламенем по типу паяльной лампы, накручивающуюся на тонкостенные туристические баллоны с газовой смесью на основе бутана/изобутана, то они весьма ненадежно работают на морозе. Ну и тоже вобщем то не карманный формат.
Борода63
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 26 сен 2018, 22:57

Сообщение Борода63 » .

RusNet писал(а): Полагаю термин "бензиновое говно" тут вряд ли уместен.
Ну это смотря какое значение сему "термену" придавать - отмываться все равно приходилось частенько, ибо руки пахли.
RusNet писал(а): Сами пробовали и прямо совсем не коптит при сжигании в жидком виде в чашке ? Если да, то прошу подсказать о каком бензине и спирте идет речь и каковы пропорции смешивания
Уж извините, напишу как помню, ибо сие было лет 20 и более назад.
Применял такую смесь при пользование "Шмелем" в палатке (брезентовая, коньковая палатка на трех человек, а пользовали ее на двоих). "Шмель" работал как обогреватель
При температуре -20* и ниже, когда заправлял и растапливал "Шмеля" в палатке.
Лил "на глазок", но где то 2/3 спирт и 1/3 бензина. Бензин низко октановый (тогда был 76). Спирт питьевой. Копоти не было, а вот непонятный запах иногда бывал.
Смесь для растопке была в отдельном пузырьке, в "Шмель" тогда заливал 76 бензин.
RusNet
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 15:53

Сообщение RusNet » .

Борода63 писал(а): Спирт питьевой. Копоти не было,
Понятно. Чистый этанол и так хорошо горит без всякой копоти, разве что на морозе его надо подогреть слегка, сразу может не загореться. Бензин тут вобщем-то не нужен. Пока в поисках жидкого топлива, не содержащего этанол или метанол (в связи с труднодоступностью первого и токсичностью второго), которое горит в жидком виде в чашке без образования копоти. Думаю найти способ чем-то разбодяжить изопропиловый спирт. В чистом виде он коптит конкретно... Есть одна задумка, скоро опробую и отпишусь в случае положительного опыта.
Борода63 писал(а): ...сие было лет 20 и более назад... Бензин низко октановый (тогда был 76)...отмываться все равно приходилось частенько, ибо руки пахли...
Вопросов больше не имею :)

Борода63
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 26 сен 2018, 22:57

Сообщение Борода63 » .

RusNet писал(а): Чистый этанол и так хорошо горит без всякой копоти, разве что на морозе его надо подогреть слегка, сразу может не загореться. Бензин тут вобщем-то не нужен.
Да нет...я не зря написал, что сею смесь мы применяли при температуре 20* и ниже...Как раз бензин и помогал запалить спирт при низких температурах и повышал теплоотдачу смеси при прогреве.
RusNet писал(а): Есть одна задумка, скоро опробую и отпишусь в случае положительного опыта.
Я так понимаю, что сие не связано с пользованием "Шмелем"?
slava_zz
Поручик
Поручик
Сообщения: 6175
Зарегистрирован: 06 дек 2003, 01:47

Сообщение slava_zz » .

для чебурашко- мы тут про примуса-просто ПНХ.
2 RusNet- конечно простой Ковеевский, на баллон дихлофосник.
у них два типа, или узкое пламя, или широкое, и более мощное, так я про узкое. Могу сфотать обе
Поскольку я отвечал некоему верфольф зарину, у которого с газом все отлично, то речь не идет о зиме. Зимой просто кладешь баллон в спальник- и с утра то же самое. Примус завел- уже потеплело
карманный/некарманный- это споры эээ... теоретиков
у меня 10 чел и расход- бочка 70го
А спирту- мы ему найдем лучшее применение :)
ЧебурашкО
Полковник
Полковник
Сообщения: 22430
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 02:08

Сообщение ЧебурашкО » .

slava_zz писал(а): Бытовой газ с баллоном на шланге- привозить за 4000 км.
А в чём проблема то????????????????????? Вас уже давно,портативными атомными реакторами,обеспечить должны были.
Пуйло и его коММанда,рашку давно с колiн подняли. Так что,чибисовкие нано и срано,во всех сферах народного хозяйства,уже уруливаются.
RusNet
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 15:53

Сообщение RusNet » .

Борода63 писал(а): Я так понимаю, что сие не связано с пользованием "Шмелем"?
Отчего же... очень даже связано. И не только "Шмелем", но и другими имеющимися в хозяйстве бензиновыми и керосиновыми примусами и паяльными лампами, не оборудованными специальными устройствами для прогрева горелок, работающими по принципу карбюратора.
RusNet
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 15:53

Сообщение RusNet » .

slava_zz писал(а): А спирту- мы ему найдем лучшее применение
Согласен :) Вот и веду поиски некоптящего жидкого топлива без этилового спирта. Вариант с разогревом газовой горелкой для меня неудобен.
Борода63
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 26 сен 2018, 22:57

Сообщение Борода63 » .

RusNet писал(а): Вот и веду поиски некоптящего жидкого топлива без этилового спирта.
Хозяин конечно барин, но...одно из главных преимуществ "Шмеля" - простота с нахождением топлива на заброске или на маршруте. А переть в бебеня топливо на себе - да ну нах...
Правдо в родном регионе сие не так напрягает...
ЧебурашкО
Полковник
Полковник
Сообщения: 22430
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 02:08

Сообщение ЧебурашкО » .

slava_zz писал(а): мы тут про примуса
Сколково получается не про вас гроши тратит...
А я то думал,с колен - встали,не имеющего аналлогов боевого робота с палкой в жопе - создали,а геология до сих пор советскими примусами и керосинками обходится...
Ответить

Вернуться в «Выживание»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей