Optimus Svea обзор
Заводится Svea достаточно легко, но есть нюансы.
Описанный strateg способ "несколько капель бензина в чашечку" легким движением руки превращается в аттракцион "облей всё вокруг бензином", который перерастает в "выживи в лесном пожаре".
Чашечка очень мелкая, а примус в лесу не стоит ровно. Чтобы нормально воспользоваться этой чашечкой и бензином необходимо примус выровнять по плотницкому уровню.
Поэтому -- только сухое горючее.
После разжигания -- не паниковать. Она не пытается взлететь, а просто горит с таким звуком.
Описанный strateg способ "несколько капель бензина в чашечку" легким движением руки превращается в аттракцион "облей всё вокруг бензином", который перерастает в "выживи в лесном пожаре".
Чашечка очень мелкая, а примус в лесу не стоит ровно. Чтобы нормально воспользоваться этой чашечкой и бензином необходимо примус выровнять по плотницкому уровню.
Поэтому -- только сухое горючее.
После разжигания -- не паниковать. Она не пытается взлететь, а просто горит с таким звуком.
Если читать внимательно, то стратег описал способ " несколько капель бензина или кусочек сухого горючего"цитата:
Изначально написано KoCMoHaBT:
Заводится Svea достаточно легко, но есть нюансы.
Описанный strateg способ "несколько капель бензина в чашечку" легким движением руки превращается в аттракцион "облей всё вокруг бензином", который перерастает в "выживи в лесном пожаре".
Чашечка очень мелкая, а примус в лесу не стоит ровно. Чтобы нормально воспользоваться этой чашечкой и бензином необходимо примус выровнять по плотницкому уровню.
Поэтому -- только сухое горючее.
После разжигания -- не паниковать. Она не пытается взлететь, а просто горит с таким звуком.
Вариативность применения того или иного способа, зависит от условий.
Выравнивать необходимо в любом случае, чтобы котелок кипятка не опрокинуть. Выемка достаточна, и не нужно в ноль по уровню, вы утрируете.
Котелок держится, а бензин выливается. Вот такой физический парадокс.цитата:
Originally posted by strateg:
Выравнивать необходимо в любом случае, чтобы котелок кипятка не опрокинуть. Выемка достаточна, и не нужно в ноль по уровню, вы утрируете.
Мне бензом по другой причине не нравится греть - коптится. Зато, всегда в наличии (в горелке).
Проблем с выливанием из углубления не припомню. Если чуть стечет, то выгорает сразу на корпусе, не страшно. Остаётся достаточно, для разогрева.
Проблем с выливанием из углубления не припомню. Если чуть стечет, то выгорает сразу на корпусе, не страшно. Остаётся достаточно, для разогрева.
Это если мгновенно поджечь, а обычно не получается и он стекает на траву.цитата:
Originally posted by strateg:
Проблем с выливанием из углубления не припомню. Если чуть стечет, то выгорает сразу на корпусе, не страшно. Остаётся достаточно, для разогрева.
Одной медицинской стеклянной пипетки недостаточно для запуска, а две пипетки вытекают.
Поэтому -- только сухой спирт.
-
- Младший унтер-офицер
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:45
А я для розжига мед шприц на 2 мг приспособил без иглы естественно.Очень удобно.цитата:
Originally posted by KoCMoHaBT:
Одной медицинской стеклянной пипетки недостаточно для запуска
У меня от сухого горючего тоже коптится, спиртом классно, но только в тепле.
ПТ1 в этом плане удобен... Что в "поддон"/коробку пролилось, то и разогрело. А вы что, крантик не закручиваете по время прогрева?
Кстати, актуальный вопрос -- как выравнивать Свею на пересечённой местности, со всякими хорошо горящими артефактами вокруг. Понятно, что создавался он для альпинистов, у которых вокруг только горы, которые не больно-то подожжёшь. А у современных горелок ножек много, как нибудь разместятся.
А вот Свея...
PS: Крантик закручиваем. Ключик отстёгиваем и откладываем подальше, ибо греется зарраза. Как наступил момент Х -- втыкаем ключик, поворачиваем крантик и зажигаем примус. А он кааак зафырчит...
А вот Свея...
PS: Крантик закручиваем. Ключик отстёгиваем и откладываем подальше, ибо греется зарраза. Как наступил момент Х -- втыкаем ключик, поворачиваем крантик и зажигаем примус. А он кааак зафырчит...
Вообще, любую горелку нельзя ставить на воспламеняемую поверхность.
Но не вижу проблемы очистить поверхность 20х20 см от сухой травы и тд.
Также не вижу проблемы поставить горелку ровно. В зависимости от поверхности - выбрать место, чуть копнуть грунт, подложить пару палок и т.д. и т.п.
Элементарная смекалка должна быть у туриста
Но не вижу проблемы очистить поверхность 20х20 см от сухой травы и тд.
Также не вижу проблемы поставить горелку ровно. В зависимости от поверхности - выбрать место, чуть копнуть грунт, подложить пару палок и т.д. и т.п.
Элементарная смекалка должна быть у туриста
У нас инструктор любил приговаривать " клизма, это процесс, а то чпм Вы бензин набираете, это СПРИНЦОВКА" . Еще со времен Шмеля самая маленькая спринцовка в комплекте с ключем, воронкй живут. Носить сухое гтрючее или спирт для позжига при наличии безина в примусе?
У нас инструктор любил приговаривать " клизма, это процесс, а то чпм Вы бензин набираете, это СПРИНЦОВКА" . Еще со времен Шмеля самая маленькая спринцовка в комплекте с ключем, воронкй живут. Носить сухое гтрючее или спирт для позжига при наличии безина в примусе?
-
- Ефрейтор
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: 09 фев 2013, 12:41
Ээ, некомплект!
А где "диагональная" воронка и ремкомплект в бумажке? Не аутентично!
А где "диагональная" воронка и ремкомплект в бумажке? Не аутентично!
-
- Ефрейтор
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: 09 фев 2013, 12:41
Чего нет,того нет. Да и сама горелка далеко не в идеальном состояниицитата:
А где "диагональная" воронка и ремкомплект в бумажке?
-
- Ефрейтор
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: 09 фев 2013, 12:41
Можно прямо в бачок подавать, минимум переделок, мультитопливник получится. И доп подогрев предварительный
-
- Ефрейтор
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: 09 фев 2013, 12:41
Согласен. Я на данный момент остановился на подключении к горелке обычного шланга вместо бачка. Теперь это полностью мультитопливная горелка. Работает на газе или на бензине от ковеевского или примусовского насосов.цитата:
Можно прямо в бачок подавать, минимум переделок, мультитопливник получится. И доп подогрев предварительный
теперь нормальные ножки приколхозить осталось
Блин, фактически выброшено 80℅ примуса. Оставлена одна горелка. Проще китайса какого-нибудь купить на растерзание. Они хоть не легендарны.
-
- Ефрейтор
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: 09 фев 2013, 12:41
С китайцами не интересно, да и нет китайцев без трубок прогрева и тросиков.цитата:
Блин, фактически выброшено 80℅ примуса. Оставлена одна горелка. Проще китайса какого-нибудь купить на растерзание. Они хоть не легендарны.
А у меня получился практически omnifuel
Кстати китайцы стоят дороже "подуставшего" туриста.
под восстановление у меня есть gn1 в гораздо более приличном сохране
Я хочу примерно такое в М39 воткнуть... Недурно должно получиться...
-
- Ефрейтор
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: 09 фев 2013, 12:41
Цвет какой-то не тактический
Краска жаропрочная?
Краска жаропрочная?
-
- Ефрейтор
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: 09 фев 2013, 12:41
Жаропрочная - для автомобильных радиаторовЦвет какой-то не тактический
Краска жаропрочная?
Изначально написано SurvivalPanda:
Жаропрочная - для автомобильных радиаторов
Лучше удали видео с канала, где ты из "Пиндец Туристу - 1" сделал "Гарантированный Пиндец Туристу Для тех Кто Сомневался-1".
Береги карму.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 17 окт 2015, 01:38
по Svea 123. Вот насмотрелся на разные горелки-примуса и решил прикупить и себе этот уникальный девайс. Пошёл на ebay, начал разбираться, что там предлагают. Может, для многих это и не открытие, но я нигде в русскоязычной инфе не нашёл классификации моделей. Хочу здесь поделиться (или для себя шпаргалку оставить) тем, что я нарыл про шведку, тьфу, жидкотопливную горелку "Svea 123".
Реально, под этим названием её создали в 1955 году. Здесь не рассматриваются предки и кто у кого с;%"дил (позаимствовал) концепцию, идею. Хотя, аппарат настолько прост, что даже при независимой разработке велика вероятность дублировать реализацию.
Так вот, с тех пор создано три ОСНОВНЫХ модификации:
1) Svea 123 Sievert. Её называют первым поколением этой горелки. Т.е. выпускалась она ещё не Optimus, а Sieverts Lödlampfabrik. Отличить можно по форме ключа регулировки пламени (он больше и имеет вытянутую форму головки по сравнению со след. моделями), по цепочке на которой висит ключ - она собрана из S-образных звеньев, по маркировке названия и made in sweden, выгравированной на ветрозащитном кожухе (таганке). Также отчеканена страна-производитель на рассекателе пламени и на чаше горелки, на головке ключа. Вот здесь чел подробно сфоткал и описал детали этой модели: http://classiccampstoves.com/threads/fi ... 123.16560/
2) Svea 123s Optimus (хотя "s" обычно никто не пишет, в т.ч. и производитель). Выпускается с 1969 г. с момента перекупки бренда компанией Optimus. Здесь, видимо из-за специфики производства или каких-то идей (не суть важно) немного изменили конструкцию, а именно внесли изменения в шток клапана (форма и резьба). Т.е. эта деталь не взаимозаменяема с предыдущей моделью. Здесь уже ветрозащитный кожух без гравировки, детали горелки тоже без опознавательных знаков, цепочка крепления ключа из удлиненных, завитых (скрученных) звеньев, головка ключа имеет основную круглую форму. В этой модели, как и в предыдущей нет встроенной очистки форсунки и шток регулировки пламени также направлен под углом вниз. Т.е. визуально только косметические изменения: отсутствие гравировки, форма ключа и цепочки.
3) Svea 123r Optimus. Здесь уже добавилась встроенная игла прочистки форсунки, а по сути ВТОРАЯ! подвижная деталь горелки. Для функционирования этого механизма пришлось шток ставить перпендикулярно шейке горелки, чтобы работало зубчатое соединение: зубцы на штоке и на салазках держателя иглы. Также этот узел внешне более массивный, горизонтальная часть выступает немного в сторону от оси шейки горелки. Также изменился ключ регулировки.
В принципе, эта модель выпускается до сих пор. Но, как писали уже в этой ветке, лет 20 назад производство из Швеции перенесли в Китай. Как я понимаю, на качество это никак не повлияло (контроль здесь у китайцев жёсткий). Для ценителей аутентичной модели пишу, как отличить. Тут всего лишь изменили надпись на топливном бачке: вместо "made in sweden" стали просто писать Sweden. Остальные детали не изменились и модель ПОЛНОСТЬЮ соответствует первоначальной модели 123r.
Моё ИМХО по моделям. для коллекции я бы не задумываясь выбрал первую модель. Функционально она ничем не хуже современных, но это ж Првоисточник! и по-моему очень хорошо продуманный. Но цена на неё примерно на 50% выше следующей модели (хотя, можно найти и хорошо сохранившиеся и очень дёшево, но это нужно специально охотиться). Для использования выбрал второе поколение производства Optimus. Мне кажется, что игла не столь важный механизм и никак не влияет на процесс горения. Из минусов этой доработки мне видятся:
- процесс сборки-разборки требует выставить ДВЕ! подвижные детали (шток и иглу) в определённом положении;
- игла, случайно (все ошибаются) выдвинутая в положение прочистки на работающей или не остывшей горелке, может прикипеть к нагару и забить форсунку, что потребует решения этой проблемы в полевых условиях (это хоть и не слишком большая проблема, но свои -1 к надёжности получает);
- дальше уже больше мои представления о гидродинамике: более прямой канал с большими углами и радиусами его изгиба способствуют более плавному движению паров топлива к камере сгорания. Это способствует меньшим завихрениям перед форсункой, меньшей вероятности образования стоячих участков, где, в основном, происходит закоксовывание канала примесями в топливе, а также упрощает геометрию прочищаемого участка;
- кроме того, уже по слухам, этот же более прямой канал от испарителя обеспечивает более стабильное горение (выход на режим?) и более плавную регулировку пламени.
Вот как-то так...
Реально, под этим названием её создали в 1955 году. Здесь не рассматриваются предки и кто у кого с;%"дил (позаимствовал) концепцию, идею. Хотя, аппарат настолько прост, что даже при независимой разработке велика вероятность дублировать реализацию.
Так вот, с тех пор создано три ОСНОВНЫХ модификации:
1) Svea 123 Sievert. Её называют первым поколением этой горелки. Т.е. выпускалась она ещё не Optimus, а Sieverts Lödlampfabrik. Отличить можно по форме ключа регулировки пламени (он больше и имеет вытянутую форму головки по сравнению со след. моделями), по цепочке на которой висит ключ - она собрана из S-образных звеньев, по маркировке названия и made in sweden, выгравированной на ветрозащитном кожухе (таганке). Также отчеканена страна-производитель на рассекателе пламени и на чаше горелки, на головке ключа. Вот здесь чел подробно сфоткал и описал детали этой модели: http://classiccampstoves.com/threads/fi ... 123.16560/
2) Svea 123s Optimus (хотя "s" обычно никто не пишет, в т.ч. и производитель). Выпускается с 1969 г. с момента перекупки бренда компанией Optimus. Здесь, видимо из-за специфики производства или каких-то идей (не суть важно) немного изменили конструкцию, а именно внесли изменения в шток клапана (форма и резьба). Т.е. эта деталь не взаимозаменяема с предыдущей моделью. Здесь уже ветрозащитный кожух без гравировки, детали горелки тоже без опознавательных знаков, цепочка крепления ключа из удлиненных, завитых (скрученных) звеньев, головка ключа имеет основную круглую форму. В этой модели, как и в предыдущей нет встроенной очистки форсунки и шток регулировки пламени также направлен под углом вниз. Т.е. визуально только косметические изменения: отсутствие гравировки, форма ключа и цепочки.
3) Svea 123r Optimus. Здесь уже добавилась встроенная игла прочистки форсунки, а по сути ВТОРАЯ! подвижная деталь горелки. Для функционирования этого механизма пришлось шток ставить перпендикулярно шейке горелки, чтобы работало зубчатое соединение: зубцы на штоке и на салазках держателя иглы. Также этот узел внешне более массивный, горизонтальная часть выступает немного в сторону от оси шейки горелки. Также изменился ключ регулировки.
В принципе, эта модель выпускается до сих пор. Но, как писали уже в этой ветке, лет 20 назад производство из Швеции перенесли в Китай. Как я понимаю, на качество это никак не повлияло (контроль здесь у китайцев жёсткий). Для ценителей аутентичной модели пишу, как отличить. Тут всего лишь изменили надпись на топливном бачке: вместо "made in sweden" стали просто писать Sweden. Остальные детали не изменились и модель ПОЛНОСТЬЮ соответствует первоначальной модели 123r.
Моё ИМХО по моделям. для коллекции я бы не задумываясь выбрал первую модель. Функционально она ничем не хуже современных, но это ж Првоисточник! и по-моему очень хорошо продуманный. Но цена на неё примерно на 50% выше следующей модели (хотя, можно найти и хорошо сохранившиеся и очень дёшево, но это нужно специально охотиться). Для использования выбрал второе поколение производства Optimus. Мне кажется, что игла не столь важный механизм и никак не влияет на процесс горения. Из минусов этой доработки мне видятся:
- процесс сборки-разборки требует выставить ДВЕ! подвижные детали (шток и иглу) в определённом положении;
- игла, случайно (все ошибаются) выдвинутая в положение прочистки на работающей или не остывшей горелке, может прикипеть к нагару и забить форсунку, что потребует решения этой проблемы в полевых условиях (это хоть и не слишком большая проблема, но свои -1 к надёжности получает);
- дальше уже больше мои представления о гидродинамике: более прямой канал с большими углами и радиусами его изгиба способствуют более плавному движению паров топлива к камере сгорания. Это способствует меньшим завихрениям перед форсункой, меньшей вероятности образования стоячих участков, где, в основном, происходит закоксовывание канала примесями в топливе, а также упрощает геометрию прочищаемого участка;
- кроме того, уже по слухам, этот же более прямой канал от испарителя обеспечивает более стабильное горение (выход на режим?) и более плавную регулировку пламени.
Вот как-то так...
ага а что то не пишуть что она стоит 10000р !!! десятку!!
7250 рублей в Москве. В наличии.Porn-King писал(а): ага а что то не пишуть что она стоит 10000р !!! десятку!!
Если реально в наличии, то цена более чем норм, с учетом курса.
Но во многих местах цена и наличие на сайте нормальные, а звонишь - нету нифига
Но во многих местах цена и наличие на сайте нормальные, а звонишь - нету нифига
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей