Optimus Svea обзор
Фотографии будут вставлены на днях. Пока фото из сети
http://i1114.photobucket.com/a...eg/22fd1b66.jpg
http://i1114.photobucket.com/a...eg/1e2182a2.jpg
http://i1114.photobucket.com/a...eg/a4bff51a.jpg
Продолжаю серию обзоров винтажного снаряжения. Первая часть - нашумевший блокбастер о самоваре Kelly Kettle, вызвал бурю неоднозначных, в основном негативных эмоций у читателей. Окрыленный успехом, представляю Часть Вторую:
ТАНК С РЕАКТИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
История бензиновой горелки Optimus Svea (исторически несправедливо было бы называть горелку примусом, так как фирма Primus не имела к ее созданию отношения) началась очень давно. Собственно, даже не с фирмы Optimus, лишь позже перекупившей брэнд Svea. 123я модель, была выпущена впервые в 1955 году и считается по некоторым данным, первой компактной туристической бензиновой горелкой. В 1969 году бренд Svea был перекуплен фирмой Optimus.
Горелка несколько десятилетий считалась культовой в среде альпинистов всего мира, за свою надежность. В горелке всего две подвижных детали - регулирующий клапан и игла самоочистки (в первых моделях иглы не было и подвижная деталь была только одна), в отличие от современных жидкостных горелок.
В Советском союзе, горелку скопировали, назвав примусом "Огонек" ПТ-2. Изящная, практически "игрушечная" шведская горелка при этом растеряла всю изящность и приобрела советскую кондовость.
Итак, курьер доставил новый, блестящий, пока еще, на солнце латунью, аки золотом, примус (все-таки сила привычки - сила страшная, примус, так примус ). На вид - игрушка. Маленький, аккуратненький, кожух-таганок ажурный и воздушный. Алюминиевая крышка, она же, по совместительству миска со съемной ручкой, имеет полный объем всего 0,3 литра, а полезный 0,25 литра (столько можно налить, чтобы при кипении вода не выплескивалась). Свея целиком латунная, бачок по ощущениям довольно толстостенный, что подтверждается солидным для таких размеров весом.
Производитель заявляет вес в 550 грамм.
Взвешивание показало следующие результаты:
Миска-крышка 66гр
Ручка - 3-5гр
Горелка с кожухом-таганком - 469гр
Кожух-таганок 144гр
Горелка 325гр
Заправленная под пробку с таганком - 573гр
Не пушинка конечно. Для сравнения, вес горелки Primus MultiFuel
Вес горелки 321гр (без чехла и топливной бутылки с насосом)
Бутыль 0,6л и насос - 224гр
Комплект 545гр
Комплект с чехлом, ключиком для разборки горелки, переходником на цанговый баллон - 684 гр
Сравнение некорректное конечно, Primus MultiFuel имеет мощность 3 кВт, против 1,4 кВт Свеи, и удельная мощность соответственно у Primus-а гораздо выше. Но он был под рукой и я провел взвешивание.
"Заводится" Шведка достаточно легко - несколько капель спирта (или бензина, или маленький кусочек сухого горючего) в выемку в бачке под испарителем, предварительно сняв кожух-таганок или не снимая, поджигаем, и когда испаритель и форсунка прогреется, открываем клапан. Проводил испытания при комнатной температуре и при температуре +2 на балконе. При околонулевой спирт в выемке горит неохотно, лучше применять бензин или сухое горючее. Хотя у меня горелка разожглась. Вначале горение может быть неустойчивым, но быстро выравнивается, по мере прогрева. Звук работающей на полной мощности Свеи напоминает звук реактивного двигателя . Как написал в отзыве один иностранный пользователь "шумит, как ракета, работает, как танк. В любых условиях - просто работает, и все" (с)
Первый раз заправил бачок не полностью, залил 85 гр бензина "Галоша".
Производитель заявляет скорость закипания одного литра воды в течение 7 минут "в зависимости от условий" (с)
Результаты тестирования на скорость закипания:
3 л: 6мин - 56град; 10мин - 86град; 12мин - закипание.
В трехлитровом котелке кипятил, чтобы понять фактический верхний предел объема, который можно использовать. Поэтому провел несколько промежуточных замеров температуры воды в процессе нагрева. Шведка справилась, но явно объем великоват. На морозе может и не вскипеть. Оптимальный объем жидкости для такой горелки, думаю, литр - полтора. Но летом можно и больше.
0,4л в титановом котелке емкостью 0,8л - 2 мин.
0,25л, штатная миска-крышка - 1 мин 40 сек (без крышки)
Чайник 0,8 л - 4 мин.
Чешский армейский котелок 0,85л - 4 мин 40 сек (без крышки).
Нагрев производился в закрытых крышками котелках и чайнике, если не указано другое.
Итого, на 85ти граммах бензина, при комнатной температуре удалось вскипятить 3+0,4+0,25+0,8+0,85= 5,3 литра воды в различной посуде, и еще 0,85 литра в открытом котелке довести до температуры 61,2 градуса.
При заливе топлива под пробку, удалось залить ровно 204 гр бензина.
Что интересно. Размер Свеи, оказался хорошо совместим с титановой посудой фирмы Snowpeak.
Кружка-котелок объемом 0,7 литра одевается вместо штатного котелочка сверху, закрывая почти весь примус, оставляя около сантиметра бачка внизу. Вставить примус в котелок не представляется возможным, из-за расширения внизу бака.
Вот этот котелок
http://www.snowpeak.com/cookwa...m-scs-005t.html
Вес котелка составляет 95гр без крышки, 130гр с крышкой. Но в итоге получаем уже минисистему, на которой можно готовить, в отличии от штатной игрушечной мисочки.
Следующий по размеру котелок
http://www.snowpeak.com/cookwa...m-scs-008t.html
вмещает примус в полном комплекте, с небольшим зазором между стенками, в который можно напихать чайных пакетов, быстрозавариваемой каши и т.п.
Свея влезает в набедренную сумку Макспедишн Термит, хотя я думал не поместится
Некоторые особенности работы с данной горелкой.
1. Ключик, которым крутится регулирующий клапан во время работы сильно нагревается, лучше снимать его, когда не нужно регулировать силу пламени, что не совсем удобно, либо крутить в перчатке. Ключик висит на цепочке, так что его можно смело "бросать".
2.Не рекомендуется выжигать бензин досуха, внутри хлопковый фитиль, который может обуглиться от перегрева и засорить горелку.
3. на морозе, лучше разжигать сухим горючим (1/6 - 1/8 таблетки), так как бензин в чашке выгорает слишком быстро, не успевая разогреть бачок.
Собственно, больше никаких отличий от других примусов я пока не заметил. Свея в использовании второй день, впереди испытания при температуре -10 - 15 градусов и покупка внешнего насоса, для создания избыточного давления в баке без нагрева.
Выводы
Конечно, сейчас есть более легкие, более мощные бензиновые горелки. Но у Шведки есть непередаваемое очарование. Есть победоносная история. Горелка вполне рабочая. И еще, она очень красивая .
Недавно проводил ТО насоса мультитопливника от Primus. Обилие деталей и различных пружинок, вызывает некоторую неуверенность в приборе.
Когда я увидел взрыв-схему мультитопливника Ковея Бустер - мне стало страшно
В этом плане Optimus Svea - производит впечатления верха простоты и надежности. Это автомат Калашникова от шведов среди горелок. Что, впрочем, подтверждается уже на протяжении многих десятилетий.
[URL=http://talks.guns.ru/forums/icons/forum ... 855949.jpg]
http://i1114.photobucket.com/a...eg/22fd1b66.jpg
http://i1114.photobucket.com/a...eg/1e2182a2.jpg
http://i1114.photobucket.com/a...eg/a4bff51a.jpg
Продолжаю серию обзоров винтажного снаряжения. Первая часть - нашумевший блокбастер о самоваре Kelly Kettle, вызвал бурю неоднозначных, в основном негативных эмоций у читателей. Окрыленный успехом, представляю Часть Вторую:
ТАНК С РЕАКТИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
История бензиновой горелки Optimus Svea (исторически несправедливо было бы называть горелку примусом, так как фирма Primus не имела к ее созданию отношения) началась очень давно. Собственно, даже не с фирмы Optimus, лишь позже перекупившей брэнд Svea. 123я модель, была выпущена впервые в 1955 году и считается по некоторым данным, первой компактной туристической бензиновой горелкой. В 1969 году бренд Svea был перекуплен фирмой Optimus.
Горелка несколько десятилетий считалась культовой в среде альпинистов всего мира, за свою надежность. В горелке всего две подвижных детали - регулирующий клапан и игла самоочистки (в первых моделях иглы не было и подвижная деталь была только одна), в отличие от современных жидкостных горелок.
В Советском союзе, горелку скопировали, назвав примусом "Огонек" ПТ-2. Изящная, практически "игрушечная" шведская горелка при этом растеряла всю изящность и приобрела советскую кондовость.
Итак, курьер доставил новый, блестящий, пока еще, на солнце латунью, аки золотом, примус (все-таки сила привычки - сила страшная, примус, так примус ). На вид - игрушка. Маленький, аккуратненький, кожух-таганок ажурный и воздушный. Алюминиевая крышка, она же, по совместительству миска со съемной ручкой, имеет полный объем всего 0,3 литра, а полезный 0,25 литра (столько можно налить, чтобы при кипении вода не выплескивалась). Свея целиком латунная, бачок по ощущениям довольно толстостенный, что подтверждается солидным для таких размеров весом.
Производитель заявляет вес в 550 грамм.
Взвешивание показало следующие результаты:
Миска-крышка 66гр
Ручка - 3-5гр
Горелка с кожухом-таганком - 469гр
Кожух-таганок 144гр
Горелка 325гр
Заправленная под пробку с таганком - 573гр
Не пушинка конечно. Для сравнения, вес горелки Primus MultiFuel
Вес горелки 321гр (без чехла и топливной бутылки с насосом)
Бутыль 0,6л и насос - 224гр
Комплект 545гр
Комплект с чехлом, ключиком для разборки горелки, переходником на цанговый баллон - 684 гр
Сравнение некорректное конечно, Primus MultiFuel имеет мощность 3 кВт, против 1,4 кВт Свеи, и удельная мощность соответственно у Primus-а гораздо выше. Но он был под рукой и я провел взвешивание.
"Заводится" Шведка достаточно легко - несколько капель спирта (или бензина, или маленький кусочек сухого горючего) в выемку в бачке под испарителем, предварительно сняв кожух-таганок или не снимая, поджигаем, и когда испаритель и форсунка прогреется, открываем клапан. Проводил испытания при комнатной температуре и при температуре +2 на балконе. При околонулевой спирт в выемке горит неохотно, лучше применять бензин или сухое горючее. Хотя у меня горелка разожглась. Вначале горение может быть неустойчивым, но быстро выравнивается, по мере прогрева. Звук работающей на полной мощности Свеи напоминает звук реактивного двигателя . Как написал в отзыве один иностранный пользователь "шумит, как ракета, работает, как танк. В любых условиях - просто работает, и все" (с)
Первый раз заправил бачок не полностью, залил 85 гр бензина "Галоша".
Производитель заявляет скорость закипания одного литра воды в течение 7 минут "в зависимости от условий" (с)
Результаты тестирования на скорость закипания:
3 л: 6мин - 56град; 10мин - 86град; 12мин - закипание.
В трехлитровом котелке кипятил, чтобы понять фактический верхний предел объема, который можно использовать. Поэтому провел несколько промежуточных замеров температуры воды в процессе нагрева. Шведка справилась, но явно объем великоват. На морозе может и не вскипеть. Оптимальный объем жидкости для такой горелки, думаю, литр - полтора. Но летом можно и больше.
0,4л в титановом котелке емкостью 0,8л - 2 мин.
0,25л, штатная миска-крышка - 1 мин 40 сек (без крышки)
Чайник 0,8 л - 4 мин.
Чешский армейский котелок 0,85л - 4 мин 40 сек (без крышки).
Нагрев производился в закрытых крышками котелках и чайнике, если не указано другое.
Итого, на 85ти граммах бензина, при комнатной температуре удалось вскипятить 3+0,4+0,25+0,8+0,85= 5,3 литра воды в различной посуде, и еще 0,85 литра в открытом котелке довести до температуры 61,2 градуса.
При заливе топлива под пробку, удалось залить ровно 204 гр бензина.
Что интересно. Размер Свеи, оказался хорошо совместим с титановой посудой фирмы Snowpeak.
Кружка-котелок объемом 0,7 литра одевается вместо штатного котелочка сверху, закрывая почти весь примус, оставляя около сантиметра бачка внизу. Вставить примус в котелок не представляется возможным, из-за расширения внизу бака.
Вот этот котелок
http://www.snowpeak.com/cookwa...m-scs-005t.html
Вес котелка составляет 95гр без крышки, 130гр с крышкой. Но в итоге получаем уже минисистему, на которой можно готовить, в отличии от штатной игрушечной мисочки.
Следующий по размеру котелок
http://www.snowpeak.com/cookwa...m-scs-008t.html
вмещает примус в полном комплекте, с небольшим зазором между стенками, в который можно напихать чайных пакетов, быстрозавариваемой каши и т.п.
Свея влезает в набедренную сумку Макспедишн Термит, хотя я думал не поместится
Некоторые особенности работы с данной горелкой.
1. Ключик, которым крутится регулирующий клапан во время работы сильно нагревается, лучше снимать его, когда не нужно регулировать силу пламени, что не совсем удобно, либо крутить в перчатке. Ключик висит на цепочке, так что его можно смело "бросать".
2.Не рекомендуется выжигать бензин досуха, внутри хлопковый фитиль, который может обуглиться от перегрева и засорить горелку.
3. на морозе, лучше разжигать сухим горючим (1/6 - 1/8 таблетки), так как бензин в чашке выгорает слишком быстро, не успевая разогреть бачок.
Собственно, больше никаких отличий от других примусов я пока не заметил. Свея в использовании второй день, впереди испытания при температуре -10 - 15 градусов и покупка внешнего насоса, для создания избыточного давления в баке без нагрева.
Выводы
Конечно, сейчас есть более легкие, более мощные бензиновые горелки. Но у Шведки есть непередаваемое очарование. Есть победоносная история. Горелка вполне рабочая. И еще, она очень красивая .
Недавно проводил ТО насоса мультитопливника от Primus. Обилие деталей и различных пружинок, вызывает некоторую неуверенность в приборе.
Когда я увидел взрыв-схему мультитопливника Ковея Бустер - мне стало страшно
В этом плане Optimus Svea - производит впечатления верха простоты и надежности. Это автомат Калашникова от шведов среди горелок. Что, впрочем, подтверждается уже на протяжении многих десятилетий.
[URL=http://talks.guns.ru/forums/icons/forum ... 855949.jpg]
Хороший отчёт. спасибо.
Горелка прикольная, на себе такую вряд ли потаскаешь, а на колесах или даче зажечь для дущи нормально. Чем-то напомнила бабушкину керосинку
А чего с бустером то не так? Разбирал все кроме насоса, там все просто.Когда я увидел взрыв-схему мультитопливника Ковея Бустер - мне стало страшно
такую штуку хочется домой просто чтоб была. где и почем заказывали?
Потаскаешь, че не потаскать то? Она легче и бустера и примуса. Но меньше мощность. Размер совсем небольшой, сегодня на даче при испытаниях на морозе сфотал ее рядом с зажигалкой, для масштаба, скоро выложу.
Глянул на ебэе - бешеные деньги за доставку и только аукционом продавали. Цена не намного дешевле получалась, чем в раше. Взял в Москве за 4150руб. Ждать было невмоготу к тому же, ебэйную посылкуavkie писал(а):такую штуку хочется домой просто чтоб была. где и почем заказывали?
Все с ним такHunt70 писал(а):Горелка прикольная, на себе такую вряд ли потаскаешь, а на колесах или даче зажечь для дущи нормально. Чем-то напомнила бабушкину керосинку
А чего с бустером то не так? Разбирал все кроме насоса, там все просто.
Просто удивляет обилие деталей. Точнее, удивляет на фоне бустера и иже с ним - минимум деталей в Свее.
Да я не столько вес имел ввиду, сколько компактность. Хотя возможно и ошибаюсь, размер показался великоват. Какую-нибудь сравнительную фотку неплохо бы посмотреть.Потаскаешь, че не потаскать то? Она легче и бустера и примуса.
ЗЫ. забавно мой бустер, в приделах погрешности весов, весит так же как и MultiFuel
единственное преимущество.strateg писал(а): P.S. Но у газа есть одно преимущество перед бензином!
За последние два месяца, какая-то сука, второй раз сливает бензин из моей машины. Поймаю - прибью!
А газ задолбались бы сливать...
у меня тоже насос дюраль, на всякий случай взвесил может кому пригодитсяПо идее должен быть полегче, у меня еще старый насос, металлический. На новых мультифьюэлах и бустерах - пластик.
Горелка booster+1
Полный вес(чехол\переходник балонный\зип) 480 г
Чистый 310 г
Насос дюраль 120 г
Бутыль 0.6 примус с насососм 210 г
Балон газовый сноупик(маленкий) 200 г
да похоже он меньше, чем показался с начала. В общем поздравляю с покупкойГлянь в ютубе видюхи с ним, когда в руках у человека видишь, становится ясно, что он небольшой совсем.
С выводами по весу горелок согласен полностью.
ЗЫ. что бы бензин не воровали, надо закрывать крышку бензобака с сигналки
Будут сравнительные фоты
Ноут отволок на работу, второй к тырнету не подключен, а в айпад карту памяти пихать некуда
Но как я писал уже - примус влезает в котелочек 0,7 литра. В этот же котелок влезает баллончик газа стограммовый и горелка kovea kb-0101. И остается чуть-чуть места под несколько пакетиков чая и кусков сахара.
Глянь в ютубе видюхи с ним, когда в руках у человека видишь, становится ясно, что он небольшой совсем.
Седня погонял на даче при минус шести примерно. Розжигать лучше сухим горючим, 1/8 таблетки примерно. Бензин слишком быстро выгорает, не успевая прогреть бачок.
А если раскочегаренный примус поставить в снег, он обижается и начинает злобно пыхтеть . Бачок охлаждается и давление падает прилично. Ну и ветрозащита рулит.
Ноут отволок на работу, второй к тырнету не подключен, а в айпад карту памяти пихать некуда
Но как я писал уже - примус влезает в котелочек 0,7 литра. В этот же котелок влезает баллончик газа стограммовый и горелка kovea kb-0101. И остается чуть-чуть места под несколько пакетиков чая и кусков сахара.
Глянь в ютубе видюхи с ним, когда в руках у человека видишь, становится ясно, что он небольшой совсем.
Седня погонял на даче при минус шести примерно. Розжигать лучше сухим горючим, 1/8 таблетки примерно. Бензин слишком быстро выгорает, не успевая прогреть бачок.
А если раскочегаренный примус поставить в снег, он обижается и начинает злобно пыхтеть . Бачок охлаждается и давление падает прилично. Ну и ветрозащита рулит.
По идее должен быть полегче, у меня еще старый насос, металлический. На новых мультифьюэлах и бустерах - пластик.Hunt70 писал(а): ЗЫ. забавно мой бустер, в приделах погрешности весов, весит так же как и MultiFuel
Про вес горелок.
Занимательная арифметика.
От нечего делать решил прикинуть, разницу в носимом весе систем приготовления пищи в походе, газовый и бензиновый вариант. Причем, взять две крайности - суперлегкую горелку Ковея, с весом 60 грамм (по заявлениям производителя, сам не взвешивал, у меня другая тяжеленная модель весом 88 грамм ) и довольно компактную (учитывая конструктив), но сравнительно адски тяжелую горелку Optimus Svea. Идея родилась, на фоне восторгов владельцев суперлегких горелок. На столько ли существеннен реальный выигрыш в весе, на сколько это кажется, глядя на вес горелки? И на столько ли ужасен проигрыш, на сколько кажется, глядя на вес цельнолатунного примуса?
Давайте прикинем.
Газовый баллон Kovea вес нетто 230 гр
Полный вес 359 гр
Самая легкая горелка 60гр (заявлено)
Итого, горелка с двумя сотнями с небольшим грамм топлива весит 419 грамм. И это супер-пупер лайтовый вариант, с понтом, титаном и уверенностью в собственной продвинутости
Примус конструктива шестидесятилетней давности, с теми же двумя сотнями грамм топлива весит 573 гр. Разница в весе составляет 154 грамма. То есть, не в разы, а 35%. Ну, совсем чуть больше, потому, что в бачок примуса впихнул не 230, а 204 гр бензина.
Если увеличить количество топлива в два раза (идем в поход на 4-5 дней), и даже взять не два баллона по 230, а один с 450 граммами газа, получаем следующую историю:
Баллон нетто 450 гр
Полный вес 668 гр.
Горелка 60 гр.
Итого 728 гр.
Примус 469 гр
Бензин 450 гр
Пластиковая бутылка 0,33 л - 25 гр
Итого 944 гр
Разница 23 % не в пользу примуса. Но она уменьшается
Если газ таскать таки в 230 граммовых баллонах, как делают очень многие,
Разница в весе составит уже около 18%.
Прикинем длительную автономку с готовкой исключительно на горелке (да, сферический конь в вакууме, но все же )
Скажем, 20 дней.
100 грамм топлива в день (это с приличным запасом).
Нужно два кг топлива. Поллитра бензина Галоша весят с тарой 340 грамм. Тара 24 грамма.
Два кг бензина это 6,6 бутылок по поллитра. округляем до семи.
Вес семи бутылок брутто 2380 гр.
Плюс 469 гр примус
Итого 2849 гр.
Два кг газа это 4,4 баллона по 450 гр. Округляем до пяти.
Вес пяти баллонов 3340 гр
Плюс вес суперлайтовой горелки.
Итого 3400 гр.
Видим, что тут уже газ проигрывает на 551 грамм (16,2%), несмотря на сравнительно огромный вес примуса. 551 грамм это вес дневной облегченной раскладки по питанию.
В принципе, на весе тары для бензина можно еще сэкономить, если не в поллитрушках бензин нести. На весе тары для газа не сэкономишь никак.
То есть, если идешь на пару дней один, то перевес при использовании примуса составляет 154 грамма. Полторы шоколадки.
Чем дальше и дольше идем, тем выгодней по весу бензин. Если использовать современные бензиновые горелки, и стандартные газовые шланговые, то разница в весе сравняется и уйдет в пользу бензина еще раньше.
Еще один интересный момент - у бензина бОльший, чем у газа удельный вес, то есть при одинаковом объеме, бензина в емкость влезет больше. И к тому же, в газовом баллоне всегда есть пустой объем (он не пустой конечно, он с газовой фазой), т.е. "под пробку" газ в баллон не заправишь, в отличие от бензина.
Из всего этого бреда делаем вывод - нельзя рассматривать вес горелки отдельно от системы "горелка+топливо".
Собственно, никакой тайны я не раскрыл, опытные пользователи в курсе этой ситуации, но расписать наглядно хотелось
P.S. Но у газа есть одно преимущество перед бензином!
За последние два месяца, какая-то сука, второй раз сливает бензин из моей машины. Поймаю - прибью!
А газ задолбались бы сливать...
Занимательная арифметика.
От нечего делать решил прикинуть, разницу в носимом весе систем приготовления пищи в походе, газовый и бензиновый вариант. Причем, взять две крайности - суперлегкую горелку Ковея, с весом 60 грамм (по заявлениям производителя, сам не взвешивал, у меня другая тяжеленная модель весом 88 грамм ) и довольно компактную (учитывая конструктив), но сравнительно адски тяжелую горелку Optimus Svea. Идея родилась, на фоне восторгов владельцев суперлегких горелок. На столько ли существеннен реальный выигрыш в весе, на сколько это кажется, глядя на вес горелки? И на столько ли ужасен проигрыш, на сколько кажется, глядя на вес цельнолатунного примуса?
Давайте прикинем.
Газовый баллон Kovea вес нетто 230 гр
Полный вес 359 гр
Самая легкая горелка 60гр (заявлено)
Итого, горелка с двумя сотнями с небольшим грамм топлива весит 419 грамм. И это супер-пупер лайтовый вариант, с понтом, титаном и уверенностью в собственной продвинутости
Примус конструктива шестидесятилетней давности, с теми же двумя сотнями грамм топлива весит 573 гр. Разница в весе составляет 154 грамма. То есть, не в разы, а 35%. Ну, совсем чуть больше, потому, что в бачок примуса впихнул не 230, а 204 гр бензина.
Если увеличить количество топлива в два раза (идем в поход на 4-5 дней), и даже взять не два баллона по 230, а один с 450 граммами газа, получаем следующую историю:
Баллон нетто 450 гр
Полный вес 668 гр.
Горелка 60 гр.
Итого 728 гр.
Примус 469 гр
Бензин 450 гр
Пластиковая бутылка 0,33 л - 25 гр
Итого 944 гр
Разница 23 % не в пользу примуса. Но она уменьшается
Если газ таскать таки в 230 граммовых баллонах, как делают очень многие,
Разница в весе составит уже около 18%.
Прикинем длительную автономку с готовкой исключительно на горелке (да, сферический конь в вакууме, но все же )
Скажем, 20 дней.
100 грамм топлива в день (это с приличным запасом).
Нужно два кг топлива. Поллитра бензина Галоша весят с тарой 340 грамм. Тара 24 грамма.
Два кг бензина это 6,6 бутылок по поллитра. округляем до семи.
Вес семи бутылок брутто 2380 гр.
Плюс 469 гр примус
Итого 2849 гр.
Два кг газа это 4,4 баллона по 450 гр. Округляем до пяти.
Вес пяти баллонов 3340 гр
Плюс вес суперлайтовой горелки.
Итого 3400 гр.
Видим, что тут уже газ проигрывает на 551 грамм (16,2%), несмотря на сравнительно огромный вес примуса. 551 грамм это вес дневной облегченной раскладки по питанию.
В принципе, на весе тары для бензина можно еще сэкономить, если не в поллитрушках бензин нести. На весе тары для газа не сэкономишь никак.
То есть, если идешь на пару дней один, то перевес при использовании примуса составляет 154 грамма. Полторы шоколадки.
Чем дальше и дольше идем, тем выгодней по весу бензин. Если использовать современные бензиновые горелки, и стандартные газовые шланговые, то разница в весе сравняется и уйдет в пользу бензина еще раньше.
Еще один интересный момент - у бензина бОльший, чем у газа удельный вес, то есть при одинаковом объеме, бензина в емкость влезет больше. И к тому же, в газовом баллоне всегда есть пустой объем (он не пустой конечно, он с газовой фазой), т.е. "под пробку" газ в баллон не заправишь, в отличие от бензина.
Из всего этого бреда делаем вывод - нельзя рассматривать вес горелки отдельно от системы "горелка+топливо".
Собственно, никакой тайны я не раскрыл, опытные пользователи в курсе этой ситуации, но расписать наглядно хотелось
P.S. Но у газа есть одно преимущество перед бензином!
За последние два месяца, какая-то сука, второй раз сливает бензин из моей машины. Поймаю - прибью!
А газ задолбались бы сливать...
С этого и надо начинать. Теперь все встало на свои места.strateg писал(а): померял размеры
Просто супер! И ветрозащита есть, что не учтено при сравнении с горелками.
booster+1 имхо слишком мощная. А эта на двоих одного пойдет.
strateg писал(а): Ну и ветрозащита рулит.
[/B]
Дополнительная?
Я все учел заранее - сфотал коробку с размерами на ней. Просто не выложил фотографии
Ветрозащиты там кагбэ нет. Боковой ветер будет дуть в щель между кожухом и ножками таганка. Так что шторка нужна. Плюс, зимой ветрозащита не будет давать остывать бачку, формируя теплую "подушку".
Ветрозащиты там кагбэ нет. Боковой ветер будет дуть в щель между кожухом и ножками таганка. Так что шторка нужна. Плюс, зимой ветрозащита не будет давать остывать бачку, формируя теплую "подушку".
произведение искусства)
-
- Поручик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 30 янв 2007, 01:55
Мои 5 коп.
По поводу веса.Да,в обоих приведенных примерах,вес системы(а мы ведь рассматриваем систему горелка-топливо)будет уменьшаться,но в случае
с газом,он уменьшится в конце концов до 60 г.(!) а в бензиновом до
469 г.
Бензин всё равно утекает как то(мистика) и ароматизирует все вокруг,
НО,безусловно гораздо более доступен практически повсеместно.
Но вот скажу еще плюс в пользу газа,правда это актуально для шланговых.
Свою Primus ExpressSpider(198гр.) я закрываю специально изготовленным экраном полностью,с минимально необходимым зазором вокруг котелка,и по высоте до самой крышки,т.е. котелок и горелка полностью внутри экрана - теплопотери минимально возможные.
Как поведет себя Свея,будучи помещена в максимально закрытый экран?
Не рванёт?
К стати,шланговую Optimus Nova+ тоже закрываю целиком - ёмкость
с бензином снаружи отдельно.
По поводу веса.Да,в обоих приведенных примерах,вес системы(а мы ведь рассматриваем систему горелка-топливо)будет уменьшаться,но в случае
с газом,он уменьшится в конце концов до 60 г.(!) а в бензиновом до
469 г.
Бензин всё равно утекает как то(мистика) и ароматизирует все вокруг,
НО,безусловно гораздо более доступен практически повсеместно.
Но вот скажу еще плюс в пользу газа,правда это актуально для шланговых.
Свою Primus ExpressSpider(198гр.) я закрываю специально изготовленным экраном полностью,с минимально необходимым зазором вокруг котелка,и по высоте до самой крышки,т.е. котелок и горелка полностью внутри экрана - теплопотери минимально возможные.
Как поведет себя Свея,будучи помещена в максимально закрытый экран?
Не рванёт?
К стати,шланговую Optimus Nova+ тоже закрываю целиком - ёмкость
с бензином снаружи отдельно.
Ну да, в поезд-самолет придется садиться с перевесом, уезжая домой.strannik...ru писал(а): с газом,он уменьшится в конце концов до 60 г.(!)
Ну не знаю, миф это. Ходил с бензином не раз, ничего не утекает и не ароматизирует. Перевозил в мультифьюэловской бутылке и в литрушке пластиковой. Если в рюкзак не проливать его.strannik...ru писал(а): Бензин всё равно утекает как то(мистика) и ароматизирует все вокруг,
может перегреться, закрывать совсем нельзя, зазор оставлять надо. Рвануть не рванет, клапан предохранительный сработает. Должен сработатьstrannik...ru писал(а): Но вот скажу еще плюс в пользу газа,правда это актуально для шланговых.
Свою Primus ExpressSpider(198гр.) я закрываю специально изготовленным экраном полностью,с минимально необходимым зазором вокруг котелка,и по высоте до самой крышки,т.е. котелок и горелка полностью внутри экрана - теплопотери минимально возможные.
Как поведет себя Свея,будучи помещена в максимально закрытый экран?
Не рванёт?
Это плюс не газа, а любых шланговых горелок, и бензиновых тоже. Но у меня на мультифьюэле так первый шланг перегрелся и через уплотнитель травить стал.
-
- Поручик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 30 янв 2007, 01:55
Ну я об этом и написал.Но мы ведь конкретно о Свее.Хотя мне она давно нравится.Уже раз десять порывался купить,да все отговариваю себя,типа
на что мне еще одна.Имею среди прочих наш Турист - копия шведского,в квадратной металлической коробке раскладывающейся.Нравится,особенно система прочистки жиклёра,как и на Свее.И хоть её и называют "Смерть туриста",
пока не разу не подвела.Просто надо эксплуатировать правильно,по инструкции,а не накрывать стеклотканью в целях экономии тепла,как
делают некоторые,а потом,горелка с котелком(почему то)улетают в пространство как злой Змей-Горыныч.К стати,видел,как некоторые,в целях
экономии веса,используют "Турист" без кейса,оставляя только экран,и накручивая толстую медную проволоку на трубку от горелки к бачку,одним концом в пламени,для усиления испарения.Ну и широких кострюлей-сковородок эта горелочка не любит - бачек сбоку и перегревается,не смотря на экранчик.
на что мне еще одна.Имею среди прочих наш Турист - копия шведского,в квадратной металлической коробке раскладывающейся.Нравится,особенно система прочистки жиклёра,как и на Свее.И хоть её и называют "Смерть туриста",
пока не разу не подвела.Просто надо эксплуатировать правильно,по инструкции,а не накрывать стеклотканью в целях экономии тепла,как
делают некоторые,а потом,горелка с котелком(почему то)улетают в пространство как злой Змей-Горыныч.К стати,видел,как некоторые,в целях
экономии веса,используют "Турист" без кейса,оставляя только экран,и накручивая толстую медную проволоку на трубку от горелки к бачку,одним концом в пламени,для усиления испарения.Ну и широких кострюлей-сковородок эта горелочка не любит - бачек сбоку и перегревается,не смотря на экранчик.
Она акуительная. Полюбому.strannik...ru писал(а): Хотя мне она давно нравится.Уже раз десять порывался купить,да все отговариваю себя,типа
на что мне еще одна
Тоже есть. Но оригинал покупать нет желания, хоть он и насосный в отличие от нашего. Не лежит душа, может, потому, что он зеленыйstrannik...ru писал(а): Имею среди прочих наш Турист
Батя так лет двадцать отходил в лес, без проволоки, и так греется. Без экрана. В пакет заворачивал и в стандартный планшет кирзовый, с банкой тушенки и парой сухарей .strannik...ru писал(а): К стати,видел,как некоторые,в целях
экономии веса,используют "Турист" без кейса,оставляя только экран,и накручивая толстую медную проволоку на трубку от горелки к бачку,одним концом в пламени,для усиления испарения.
Коллеги, давайте не будем про паяльные лампы тут.
Хотя фотка МДМа прикольная
Хотя фотка МДМа прикольная
-
- Поручик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 30 янв 2007, 01:55
Согласен с ТС.
По поводу Свеи.А если круговой экран с небольшим зазором,повесить на котелок,сверху вровень с краем,а снизу что бы он был немного ниже дна,т.е. прикрывал с боков пламя горелки,направляя тепло вверх,вдоль стенок,оставляя бачок с топливом открытым.Или такой экран поставить на высокие ноги. Может тогда бачок не будет так греться?
По поводу Свеи.А если круговой экран с небольшим зазором,повесить на котелок,сверху вровень с краем,а снизу что бы он был немного ниже дна,т.е. прикрывал с боков пламя горелки,направляя тепло вверх,вдоль стенок,оставляя бачок с топливом открытым.Или такой экран поставить на высокие ноги. Может тогда бачок не будет так греться?
Я о такой ветрозащите сразу и подумал. Принцип как у мср
http://www.zelenoemore.ru/gazo...elki/27130.html
Я пока думаю в сторону экрана из толстой фольги (титановой, если найду), на всю высоту, но с большими окнами снизу до середины кожуха. Хотя, и вариант с простой ветрозащитной шторкой татонковской работает, просто в зависимости от температуры шире ставить или плотнее. Зимой не перегреется полюбому. Да и снежка на бачок кинуть - моментально давление падает.
З.Ы. Почистил тему, добавил в первый пост по особенностям :
2.Не рекомендуется выжигать бензин досуха, внутри хлопковый фитиль, который может обуглиться от перегрева и засорить горелку.
http://www.zelenoemore.ru/gazo...elki/27130.html
Я пока думаю в сторону экрана из толстой фольги (титановой, если найду), на всю высоту, но с большими окнами снизу до середины кожуха. Хотя, и вариант с простой ветрозащитной шторкой татонковской работает, просто в зависимости от температуры шире ставить или плотнее. Зимой не перегреется полюбому. Да и снежка на бачок кинуть - моментально давление падает.
З.Ы. Почистил тему, добавил в первый пост по особенностям :
2.Не рекомендуется выжигать бензин досуха, внутри хлопковый фитиль, который может обуглиться от перегрева и засорить горелку.
Дима. На каком бензине ты эту Шведку "катал"? Как она будет работать (работает) на 92, 95?
92 и 95 нельзя, присадки забивают. 80 а лучше галошаХыч писал(а):Дима. На каком бензине ты эту Шведку "катал"? Как она будет работать (работает) на 92, 95?
Горелка классная, впервые увидел в 1991 году у немецкой группы в горах на Камчатке (мы тогда ходили с Огоньками), очень понравились размеры и акуратность изготовления,заправлялось все 92бензином проблем не было-с тех пор и захотел, приобрел лет пять назад и остался очень доволен, иногда даже пользуюсь.
Существуют следующие варианты апгрейта данной горелки, а именно-насос который вкручивается вместо крышки заливной горловины(продается на Ебее), получается что то типа маленького аккуратного Шмеля-приимущества насоса в конструкции данной горелки думаю объяснять не нужно, далее там же можно приобрести набор пасуды швейцарской фирмы Зигг для этой горелки(по типу Трангии) но наборы б\у разной степени, как никак пик производства пришелся на 60-70,ну и ремнаборы. На 92 бензине работает нормально так же как и отечественный Огонек, на Калоше меньше копоти(был такой по моему мадьяр который и синтезировал впервые то что мы сейчас называем нефрасом или Галошей), при отсутствии обычных и белых бензинов будет работать и практически на любом бытовом растворителе-разьедать там нечего.
Существуют следующие варианты апгрейта данной горелки, а именно-насос который вкручивается вместо крышки заливной горловины(продается на Ебее), получается что то типа маленького аккуратного Шмеля-приимущества насоса в конструкции данной горелки думаю объяснять не нужно, далее там же можно приобрести набор пасуды швейцарской фирмы Зигг для этой горелки(по типу Трангии) но наборы б\у разной степени, как никак пик производства пришелся на 60-70,ну и ремнаборы. На 92 бензине работает нормально так же как и отечественный Огонек, на Калоше меньше копоти(был такой по моему мадьяр который и синтезировал впервые то что мы сейчас называем нефрасом или Галошей), при отсутствии обычных и белых бензинов будет работать и практически на любом бытовом растворителе-разьедать там нечего.
Еще маленькое дополнение из истории: данная горелка впервые начала производится на рубеже 19 начала 20 веков в Швеции(Свеа), копированием занимались немцы перед войной (Ювель-продается и сейчас)- наш Огонек содран один в один с него в послевоенный период. Свеа123 частанько мелькает и в кинематографе(например фильм о неудачном восхождении немцев на Айгер в 1936). Существует несколько модификаций корпуса (конической формы, окрашенн эмалью, другое название-по моему Игл), конструкция, размеры и материалы самой горелки с момента начала производства не менялась.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей