Лодка для одиночного выживания на водоемах. Обмен опытом, модернизация, обеспечение безопасности при одиночном сплаве.

strateg
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12731
Зарегистрирован: 12 мар 2002, 05:27

Сообщение strateg » .

Ванька очень напоминает своей многословностью, провокаторством, толстым троллингом и упертостью одного участника, которого я тут уже ограничил в участии именно за такое поведение...
Флудить прекращаем, малоинформативные объемные посты почищу.
Ванька, успокаивайтесь, во избежание.
В этой теме ругани и флуда не будет.
strateg
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12731
Зарегистрирован: 12 мар 2002, 05:27

Сообщение strateg » .

Изначально написано Kurbel:
Моя позиция - привязываться к лодке есть экстремальный и опасный метод, который можно использовать только в исключительных условиях одиночного похода человеком, который отчетливо понимает, что и для чего он делает.
Ладно, флуд пошел, заканчиваю.

Абсолютно согласен, выше об этом и написал
Ванька из деревни
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 27 окт 2015, 16:54

Сообщение Ванька из деревни » .

Спасибо, Вы я так понимаю, Geometr? :)
Ваш поход внушает уважение. 1000 км, в одиночку! :О

Несколько вопросов если позволите.
Почему спас не все время надевали? :О Он у Вас какой-то неудобный или еще по каким-то причинам?

"Поразила герметичность баллонов лодки. Поддув лодки в походе я осуществил только на 39-й день - существенно снизилась средняя температура окружающего воздуха.
От яркого солнца на стоянках прятал лодку в тени деревьев, чтобы не лопнула."
Вы не стравливали воздух на стоянках? :О Так уверены были в баллонах? А если бы лопнули!?
Про самолет на фотографиях что-нибудь известно?
Куда Вам четыре щуки? Неужто сьели? :О
strateg
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12731
Зарегистрирован: 12 мар 2002, 05:27

Сообщение strateg » .

И Ванька нас покидает. Повторно, под другим ником, но покидает.
Kurbel
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 515
Зарегистрирован: 03 июн 2017, 03:36

Сообщение Kurbel » .

Сорри, если оффтоп.
1. На воде надо быть всегда в спасжилете. Меня, разгильдяя, жизнь когда-нибудь накажет за нарушение этого правила и гордыню. Возомнил себя мастером.
2. По стравливанию воздуха из лодки. Мой принцип в дальних походах - не напрягать лишний раз стравливанием-накачиванием исправное снаряжение, в данном случае клапаны и насос.
Поэтому, чтобы баллоны лодки не лопнули, а этого я очень боялся, на стоянках прятал лодку в тень и постоянно следил за лодкой. Лодка на берегу у меня всегда привязана - на случай ветра.
3. Разбирался с самолетом. На Тукулане разбились два гражданских борта, по ним есть информация в Сети. На моих фото разбившийся видимо военный борт, по нему нет информации.
4. Рыбалка на Котуе в жару была только на притоках, а между ними могло быть несколько дней пути. Отборные куски рыбы запекал на решетке-грильнице, хранил в емкости, затянутой легкой тканью. Рыба в жару хранилась несколько дней.
strateg
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12731
Зарегистрирован: 12 мар 2002, 05:27

Сообщение strateg » .

Изначально написано Kurbel:
Сорри, если оффтоп.
1. На воде надо быть всегда в спасжилете. Меня, разгильдяя, жизнь когда-нибудь накажет за нарушение этого правила и гордыню. Возомнил себя мастером.
2. По стравливанию воздуха из лодки. Мой принцип в дальних походах - не напрягать лишний раз стравливанием-накачиванием исправное снаряжение, в данном случае клапаны и насос.
Поэтому, чтобы баллоны лодки не лопнули, а этого я очень боялся, на стоянках прятал лодку в тень и постоянно следил за лодкой. Лодка на берегу у меня всегда привязана - на случай ветра.
3. Разбирался с самолетом. На Тукулане разбились два гражданских борта, по ним есть информация в Сети. На моих фото разбившийся видимо военный борт, по нему нет информации.
4. Рыбалка на Котуе в жару была только на притоках, а между ними могло быть несколько дней пути. Отборные куски рыбы запекал на решетке-грильнице, хранил в емкости, затянутой легкой тканью. Рыба в жару хранилась несколько дней.

Не оффтоп, как раз наоборот, абсолютно в тему темы :).
Я бы по стравливанию принял другое решение, но ваш опыт очень интересен.
DICOM
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2691
Зарегистрирован: 10 ноя 2007, 01:03
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение DICOM » .

Kurbel писал(а): на стоянках прятал лодку в тень и постоянно следил за лодкой.
По какой причине производитель не устанавливает стравливающие клапаны на каждый отсек лодки, при превышении заданного давления? Может проще доработать лодку, чем каждый раз искать тень для выхода на берег?
Kurbel
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 515
Зарегистрирован: 03 июн 2017, 03:36

Сообщение Kurbel » .

Изначально написано DICOM:

По какой причине производитель не устанавливает стравливающие клапаны на каждый отсек лодки, при превышении заданного давления? Может проще доработать лодку, чем каждый раз искать тень для выхода на берег?

ИМХО.
Надежность лодки снизится от стравливающих клапанов.
А судно на Котуе - это все.
В предшествующее лето на Котуе пропал москвич-одиночка, местные власти его и не искали, так, отписками отделались.
Одним из моих побудительных мотивов был идти на Котуй - пройти по следам пропавшего, может что и увидел бы.
Прошел - бесполезно искать иголку в десяти стогах сена.
Просторы Путоран и Котуя - подавляют.
Пролетит один вертолет над Котуем на крейсерской скорости - ничего поисковая группа не увидит.
Выход для повышения безопасности таких походов - иметь спутниковую связь, регистрироваться в МЧС, каждый вечер докладывать о координатах своего нахождения.
Тогда поисковые работы и будут иметь какой-то успех.
Джентльмены, в том котуйском походе я без дураков боролся за физическое выживание.
Мог рассчитывать только на себя и свое снаряжение.
Важна была каждая мелочь.
Каждый вечер моральная реанимация - час перед сном слушал записанные на диктофоне любимые песни.
От физических перегрузок на обносах похудел на 10 кг, причем оставшегося продовольствия привез в Хатангу процентов 30-40.
Потом что хотел бы я добавить.
Все мы заложники своего предшествующего опыта и предпочтений.
Мое снаряжение, мои походные методы отнюдь не являются самыми правильными и самыми лучшими.
Кто-то пройдет сложный соло-поход с другим снаряжением, другими методами и будет прав.
V1
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 23631
Зарегистрирован: 18 янв 2005, 05:09

Сообщение V1 » .

Kurbel писал(а): Завалов нет, деревьев в воде нет, зацепиться фалом за препятствие вероятность невелика. Но и на этот случай мог легко сбросить пояс, к которому был привязан фал, или перерезать этот фал ножом, что висел под руками, но на другом поясе.
Ок, понял ситуацию. У нас в точности донаеброт. Маленькие и небольшие :P реки, полно хлама, мелей, "садов камней" таких что японы обзавидуются (правда они часто обосраны пеликанами :D), завалы на верхней по течению оконечности почти каждого островка. Даже если лодку растолкать и запустить по речке, с большой вероятностью она не пройдёт больше чем я способен даже без троп пройти пешком по берегу за день. :D В целом виде во всяком случае. (Поэтому мой ремнабор довольно монументален. Теоретически им можно собрать воедино поломанную пополам лодку. Как найду подходящего кандидата на распил, хочу протестировать эту процедуру).
Мне тоже закрадывалтсь мысли привязыватся к лодке (из прошлого - и как оказалось неприменимого - яхтенного опыта), но спасательный курс со 'многия киляния' выбил эту дурь (в моём случае) окончательно.
Kurbel писал(а): Моя позиция - привязываться к лодке есть экстремальный и опасный метод, который можно использовать только в исключительных условиях одиночного похода человеком, который отчетливо понимает, что и для чего он делает.
....
1. На воде надо быть всегда в спасжилете. ...
2. По стравливанию воздуха из лодки. Мой принцип в дальних походах - не напрягать лишний раз стравливанием-накачиванием исправное снаряжение, в данном случае клапаны и насос.
... Лодка на берегу у меня всегда привязана - на случай ветра.
...
Все мы заложники своего предшествующего опыта и предпочтений.
Подписываюсь под каждым словом, хоть насосная тема мне и не особо близка. Вообще перед вашими походами я скромно снимаю ... кепку. (Занеимением походной шляпы.) :)
Кстати на песчаных косах немецкая складная лопатка делает отличный якорь - складываю под 90гр как кайло и втыкаю. И ставлю маркерочек например из камушков по уровню воды, передически поглядываю. Классика прощёлкивания лодок (и не только лодок) это не только ветер но и прибывающий уровень рек.
Kurbel писал(а): Мое снаряжение, мои походные методы отнюдь не являются самыми правильными и самыми лучшими.
Грамотный дисклаймер, тоже присоединяюсь.
Tiberius
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 21 мар 2004, 22:37

Сообщение Tiberius » .

Сгреб в кучу лодку и немного снаряги и выдвигаюсь в город-герой Пионерский ( бывш. Нойкуррен), дабы покувыркаться в прибое на высокой волне, там реально белая вода и все такое прочее. Потренируюсь в водах Балтики. Ветерок сегодня свежий высота волны не менее метра, а то и поболее, так что будет весело. Надеюсь быть не сцапанным погранцами за выход в море без заявки и на не зарегистрированном ПС :)
Если останусь жив - кино вечером гарантирую :)
И еще раз - хватит спорить из-за ерунды! :)
DICOM
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2691
Зарегистрирован: 10 ноя 2007, 01:03
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение DICOM » .

Kurbel писал(а): Надежность лодки снизится от стравливающих клапанов.
На мой взгляд, человеческий фактор менее надежен, чем качественный, стравливающий клапан. Случись непредвиденное обстоятельство и контроль за давлением лодки уйдет на второй план.
Kurbel писал(а): каждый вечер докладывать о координатах своего нахождения.
Каждый вечер диктовать координаты своей ночевки довольно утомительное занятие. За день, можно пройти более 50км на лодке, поиск будет непростым. Есть спутниковый треккер, отправляет координаты каждые 5-10 минут, абон. плата в год $150.
Kurbel писал(а): Джентльмены, в том котуйском походе я без дураков боролся за физическое выживание.
Каждый вечер моральная реанимация
От физических перегрузок на обносах похудел на 10 кг, причем оставшегося продовольствия привез в Хатангу процентов 30-40.
Скажите, пожалуйста, в чем суть планирования таких маршрутов, если это не спасательная операция и не спортивный рекорд для истории?
У меня тоже были случаи, когда по неопытности недооценивал маршрут. Очень ругал себя, что бы в будущем такого не повторять.
asket32420
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 22:47

Сообщение asket32420 » .

фотки классные, спасибо
http://www.aquagraphic.spb.ru/boats/v38/ что-то не могу найти материал викинга... но как я понимаю это PU с пролтностью порядка 800Д? исхожу из того, что мой двухместный пакрафт весом 5,5 имеет плотность 400-450Д
интересно можно ли такой поход повторить на пакрафте из тпу 400гр/м2 без особого риска и значительно более частого ремонта?
вроде по порогам не особо и на викинге ходили, а по гладкой воде проблем быть не должно
а еще вопрос возник, извиняюсь за оффтоп
почему выбор пал на полубочку, а не полусферу? опасались, что дуги на полусфере не выдержат что ли? сомнительный мазохизм на мой взгляд: лишнее время вечером тратить растягивать палатку, но может я чего-то не знаю
Kurbel
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 515
Зарегистрирован: 03 июн 2017, 03:36

Сообщение Kurbel » .

Изначально написано DICOM:

Скажите, пожалуйста, в чем суть планирования таких маршрутов, если это не спасательная операция и не спортивный рекорд для истории?

Так отдыхаю.
Kurbel
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 515
Зарегистрирован: 03 июн 2017, 03:36

Сообщение Kurbel » .

Изначально написано asket32420:


фотки классные, спасибо
http://www.aquagraphic.spb.ru/boats/v38/ что-то не могу найти материал викинга... но как я понимаю это PU с пролтностью порядка 800Д? исхожу из того, что мой двухместный пакрафт весом 5,5 имеет плотность 400-450Д
интересно можно ли такой поход повторить на пакрафте из тпу 400гр/м2 без особого риска и значительно более частого ремонта?
вроде по порогам не особо и на викинге ходили, а по гладкой воде проблем быть не должно
а еще вопрос возник, извиняюсь за оффтоп
почему выбор пал на полубочку, а не полусферу? опасались, что дуги на полусфере не выдержат что ли? сомнительный мазохизм на мой взгляд: лишнее время вечером тратить растягивать палатку, но может я чего-то не знаю

В нижней части маршрута на широкой воде сильные встречные ветра, я едва выгребал на парных веслах. Известный турист В. Кочергин как-то прошел Котуй на "Щуке", но в низовьях нанимал моторку.
Полубочка-полусфера? Не заморачивался этим вопросом. Попробовал Отшельник-Н с юбкой, устроило, с тем и хожу.
Kurbel
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 515
Зарегистрирован: 03 июн 2017, 03:36

Сообщение Kurbel » .

Каждый вечер диктовать координаты своей ночевки довольно утомительное занятие. За день, можно пройти более 50км на лодке, поиск будет непростым. Есть спутниковый треккер, отправляет координаты каждые 5-10 минут
Дело вкуса спутниковый трекер-телефон.
Не обматерит ли вас МЧС, если вы каждые 5-10 минут будете присылать свои координаты. Забьете им канал связи.
Или высылать на сайт отслеживания.
DICOM
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2691
Зарегистрирован: 10 ноя 2007, 01:03
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение DICOM » .

Не надо понимать все буквально. Координаты появляются на сайте, наложенные на карту. Доступны для наблюдения МЧС, родственникам, друзьям и т.д.
Отдых на пределе своих возможностей? Почему бы и нет, каждому свое.
delfin-chf
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 17:58

Сообщение delfin-chf » .

Изначально написано Kurbel:

В нижней части маршрута на широкой воде сильные встречные ветра, я едва выгребал на парных веслах. Известный турист В. Кочергин как-то прошел Котуй на "Щуке", но в низовьях нанимал моторку.
.
читал,что еще не каждая моторка может дойти,местные и по два ставят..Паркрафт точно не прокатит
..одному в те места - на грани фола..снимаю треуголку
e-freight
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 13:16

Сообщение e-freight » .

Всем доброго времени суток,
Спрошу здесь. Мои габариты - вес 100 / рост 190. Неспешно выбирается бюджетное (ниже 20тр) надувное плавсредство для не сильно сложных речек средней полосы. С возможностью перевозки его велосипедом, а велосипеда - на нем (в одиночку), либо не очень крупного (женского полу) гребца спереди. Все это - с рюкзаками на 10..15 дней. Предварительно остановился на чем-то из семейства налимовых.
Посему - два вопроса к владельцам "Налимов" (я точно знаю, они тут есть :)):
1) Какой выбрать - 225 или 300? С учетом роста, веса и предполагаемых условий использования смотрю пока на 300-й, но, может, я не прав?
2) Налимы по факту изготавливают и продают две конторы (куршопы и М.Чернецкий). Цены разнятся, и существенно. Опуская подробности, кто у кого что украл (на всех околоводных ресурсах обе стороны при малейшей возможности учиняют мега, пардон, срач на эту тему): в чем разница? Правильно ли я делаю вывод, что лекала те же, качество шкур и дек примерно одинаковое, а все споры (и источник разницы в цене) по поводу баллонов - у куршоповского налима материал баллонов хуже? Есть ли какая-то статистика по их живучести?
Обе ругающиеся стороны пользуются абсолютно одними и теми же аргументами в адрес оппонента ("его баллоны плохие, наши хорошие"), мне же, как потребителю, интересно купить плавсредство приемлемого качества за меньше денег :). Но не ценой существенного ухудшения.
Ходил ли кто на куршоповских налимах?
Спасибо!
PS: то, что Михаил начал производство первым, я и так знаю :). Но цена, блин. На треть выше.
PPS: если в 300-й влезет два человека (М+Ж) + ДВА велика + рюкзаки (в 225-й это, кмк, точно не влезет), то вопрос 1, возможно, неактуален ибо выбор будет очевиден.
strateg
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12731
Зарегистрирован: 12 мар 2002, 05:27

Сообщение strateg » .

На трехсотку влезет и два человека и два велика и три рюкзака и ещё две кучки хлама в носовой и кормовой карманы. Но одному на трехсотке неудобно.
225й - это идеальная по размеру экспедиционная однушка или нормальная двушка для походов до двух недель, а то и больше. Два велика посередке в принципе можно уместить, сняв передние колеса. На 225ке одному идти удобно.
У моих знакомых есть куршоповский налим и голавль (содранный с ВВшной Тайги ). Пока буквально пара походов на обоих, поэтому о качестве судить рано. Псевдоналим внешне менее аккуратно пошит, чем оригинал, морщины на обводах выглядят колхозней :).
Но верх водонепроницаемый, включая карманы (которые скорее "брызгозащитные".
Голавль поинтересней, поаккуратнее пошит.
Отзывов о долговременной эксплуатации подделок я не встречал, так, что советовать бы не рискнул. Могу только сказать, что за два похода они не развалились)).
Про баллоны - напрягает неумение и нежелание продавцов подделок объяснить из чего они. Несут какую-то чушь. Непонятно, что будет с гарантией, судя по стилю общения - могут быть проблемы.
Чернецкий вроде начал продажу облегченных версий лодок, подешевле. Соотношение вместимость/вес прикольные.
asket32420
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 22:47

Сообщение asket32420 » .

e-freight писал(а): Неспешно выбирается бюджетное (ниже 20тр)
когда мониторил рынок, то пришел к выводу, что за такие деньги лучше взять минт б\у хорошего производителя - таймтриал или акваграфики. Вполне реальный вариант. Сдается мне это сильно лучше нового сталкера хотя не настаиваю
strateg
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12731
Зарегистрирован: 12 мар 2002, 05:27

Сообщение strateg » .

Я бы не сказал, что это "будет сильно лучше". Я не меняю щуку и налима на другое, как раз потому, что свои задачи лодки выполняют и заметного преимущества поменяв я не почувствую.
Другое дело, конечно, это покупка первой лодки. Тут вокруг цены сталкера есть и другие варианты. Когда подбирал лёгкую двушку, смотрел и на тайгу, и на другие. Варианты есть.
ser4026
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2289
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 20:19

Сообщение ser4026 » .

e-freight писал(а): Какой выбрать - 225 или 300?
Я за 225. Вдвоем (190 см + около 186) нормально. Но лицом друг к другу, один с байдарочным весло, другой парными (байдарочного не нашлось). ))
Полагаю, что с таким ростом будет удобно и обоим с байдарочными, если задний рюкзак крепить вплотную к кормовому карману.
Про Чернецкиий - не Чернецкий не могу подсказать.
genaxy
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 05 апр 2014, 20:10

Сообщение genaxy » .

Kurbel писал(а): Так отдыхаю...
спаси Господи. прочел ваши отчеты.. впечатляет, поклон вам.
Tiberius
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 21 мар 2004, 22:37

Сообщение Tiberius » .

Хлопцы, всем привет. Был на море, несу вам в клювике кено. На 13-й минуте - ответ на волнующий всех вопрос. Как к этому относиться - личное дело каждого. Я для себя уже все решил, по появившемуся у меня опыту.
Не судите строго, я не волшебник, я еще только учусь! :) Всем МИР!!! :)

V1
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 23631
Зарегистрирован: 18 янв 2005, 05:09

Сообщение V1 » .

По поводу безопасности - одно из правил главное воворемя смыться - сработало как никогда в недавнем пвд. Когда выехали речка давала ок 150 куб м в секунду, пока приехали стало более 300 и по река не то что брёвна неcло, целые острова из брёвен. Потом стало 360+. Это при том что мы на ней бываем при 50-75 куб м сек осенью.
Изображение
застала бы такая хня на реке в длительнос походе - без вопросов отсиживались бы на берегу.
Tiberius
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 21 мар 2004, 22:37

Сообщение Tiberius » .

А у меня беда подкралась с совсем иной стороны: в сочленения разборного алюминиевого весла попал песочек, он у нас на Балтике ужасть какой мелкий, скрипит под ногами. Весло ни разобрать, даже не провернуть части относительно друг дружки невозможно. Есть какие-либо метОды, которые стоит попробовать перед тем, как перейти к варварским силовым способам?
delfin-chf
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 17:58

Сообщение delfin-chf » .

http://parusanarod.ru/bib/books/pereg/vmp/index.htm
интересная книга по парусам на туристических судах..
Нольнольшесть
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 14:15

Сообщение Нольнольшесть » .

Изначально написано Tiberius:
А у меня беда подкралась с совсем иной стороны: в сочленения разборного алюминиевого весла попал песочек, он у нас на Балтике ужасть какой мелкий, скрипит под ногами. Весло ни разобрать, даже не провернуть части относительно друг дружки невозможно. Есть какие-либо метОды, которые стоит попробовать перед тем, как перейти к варварским силовым способам?

Греть горелкой? Не?
strateg
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12731
Зарегистрирован: 12 мар 2002, 05:27

Сообщение strateg » .

Как-то, в Якутии, один наш экипаж на антистапеле так и выкинул весло, не смогли разобрать :)
Tiberius
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 21 мар 2004, 22:37

Сообщение Tiberius » .

Изначально написано Нольнольшесть:

Греть горелкой? Не?

Там фиксаторы пластиковые, не прокатит. Буду аккуратно механическими воздействиями пробовать, туда-сюда.
Ответить

Вернуться в «Выживание»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей