Лодка для одиночного выживания на водоемах. Обмен опытом, модернизация, обеспечение безопасности при одиночном сплаве.

Puschistik
Капитан
Капитан
Сообщения: 10463
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 04:37

Сообщение Puschistik » .

Puschistik, спасибо за инфу, а где информация по материалу? Крепление этого всего на надуваст из ПВХ может стать той еще задачкой. Интересно, как пользователи этих приклеивающихся стабилизаторов пакуют свои надувасты. Не отрываются?
По материалу лучше уточнить у продавца, но насколько я вижу большие основания сделаны из жёсткой резины (на последней ссылке с вставкой из пластика). Большие перья из жёсткого пластика они съёмные, а маленькие цельнолитые из резины. Скорее всего материал схож с тем, из которого делают крепления лееров на лодках ПВХ. Что-то среднее между резиной и пластиком, приклеиться должно без проблем.
Dead Cat
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3640
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 15:01

Сообщение Dead Cat » .

По материалу лучше уточнить у продавца, но насколько я вижу большие основания сделаны из жёсткой резины (на последней ссылке с вставкой из пластика). Большие перья из жёсткого пластика они съёмные, а маленькие цельнолитые из резины. Скорее всего материал схож с тем, из которого делают крепления лееров на лодках ПВХ. Что-то среднее между резиной и пластиком, приклеиться должно без проблем.
Резина уже давно мало где применяется, очень сомневаюсь, что это она. Ничего среднего между резиной и пластиком не существует, это принципиально разные материалы. И нормально склеить резину и ПВХ не реально. А вот ПВХ-труба + ПВХ ткань уже звучит более реалистично.
Волк Изчащи
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3186
Зарегистрирован: 12 май 2010, 21:44

Сообщение Волк Изчащи » .

Не понимаю, почему бы производителям байдарок, сразу не устанавливать на свои изделия подобные конструкции, знают же о плохой курсовой устойчивости большинства надувнух. Удобно было бы на озёрах прищёлкиваешь такие плавники и гребёшь во всю мощь, а на мелких реках, порогах и прочем, просто отстёгиваешь.
ser4026
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2274
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 20:19

Сообщение ser4026 » .

Удешевление.
На Налим, примеру, предлагалось приобретать руль с крепежом на корму.
Puschistik
Капитан
Капитан
Сообщения: 10463
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 04:37

Сообщение Puschistik » .

Сижу размышляю, может тоже себе такие плавники поставить посерединке, что-бы самодельные шверты не делать? Можно будет под парусом ходить круто к ветру..
Волк Изчащи
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3186
Зарегистрирован: 12 май 2010, 21:44

Сообщение Волк Изчащи » .

Puschistik писал(а): поставить посерединке
Посерединке? в смысле по центру лодки? Мне вот думалось один такой плавник ближе к носу , а второй на корме, для лучшей ходовой устойчивости, но я в кораблестроении профан, возможно я чего то неправильно понимаю? Да штучки так то выглядят функционально, знать бы ещё наверняка, что они приклеятся нормально и каким клеем, а то вон Деад Кэт сомнения высказал по этому поводу. Я тоже хочу попробовать, а то летом ходил по озеру, налегке, ну очень вихляет при гребках.
Волк Изчащи
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3186
Зарегистрирован: 12 май 2010, 21:44

Сообщение Волк Изчащи » .

ser4026 писал(а): предлагалось приобретать руль с крепежом на корму.
Руль этот, более громоздкая конструкция, опять же ставить-снимать его сложнее, чем прищёлкнуть такие вот плавники, как по ссылке.
Puschistik
Капитан
Капитан
Сообщения: 10463
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 04:37

Сообщение Puschistik » .

Посерединке? в смысле по центру лодки?
Ага. Под парусом основная проблема это боковой снос на курсах отличных от попутного и приведение к ветру или наоборот уваливание под ветер. В зависимости от этого и нужно выбирать место установки, но там и руль тоже нужен для удобства лавировки.
знать бы ещё наверняка, что они приклеятся нормально и каким клеем,
Ну на ПВХ ведь приклеиваются и они предназначены собственно для этого. С клеем нужно думать. Должен подойти "Космофен", в крайнем случае "Момент Кристалл"
maior 0763
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 25804
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 12:38

Сообщение maior 0763 » .

я клеил на пвх лодку пвхашные пятаки под крепления для тента, клеем Bostik Vinycol
клеит намертво...
есть еще момент для пвх и вот в этом году еще и им один пятак приклеил-сезон продержался.
бостик дорог зараза и самое главное что недолго хранится.
Tiberius
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 21 мар 2004, 22:37

Сообщение Tiberius » .

Изначально написано VldS:
Для спокойных рек пакрафты имеет смысл использовать только в компании им подобных и закладываться на 10-15км дневного перехода . В компании с любыми байдарками - жалкое зрелище .

Неправда ваша. Спокойно по 30-32 км. в день делалось на "Спутнике". Максимальная скорость 7 км/ч. Самая неприятная вещь - встречный ветер.
Волк Изчащи
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3186
Зарегистрирован: 12 май 2010, 21:44

Сообщение Волк Изчащи » .

Благодарю за разъяснения, наверное закажу себе на Тайгу пару таких плавников, должно помочь думаю, а то блин не получается грести в полную силу на озёрах, больше приходится следить за курсом, чтоб нос не вертелся.
teppo
Поручик
Поручик
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 18:59

Сообщение teppo » .

Весна уже. Небось все готовятся по полноводью рвануть, аж не терпится.
Tiberius
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 21 мар 2004, 22:37

Сообщение Tiberius » .

Изначально написано teppo:
все готовятся по полноводью рвануть, аж не терпится.

Ох, не травите душу... Но лед не сошел еще.
Kurbel
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 03 июн 2017, 03:36

Сообщение Kurbel » .

Что-то из соло-путешественников никто про парные весла на лодке/байдарке не вспоминает.
Неужто я один в соло-походы с парными веслами на байдарке хожу?
https://fotki.yandex.ru/next/u.../1573978?page=1
ser4026
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2274
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 20:19

Сообщение ser4026 » .

Kurbel писал(а): никто про парные весла на лодке/байдарке не вспоминает.
В одно лицо и одного весла хватает, а вдвоем, чтоб ни кому обидно не было:
Изображение
Nick Brake
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 49251
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:51

Сообщение Nick Brake » .

Kurbel писал(а): Что-то из соло-путешественников никто про парные весла на лодке/байдарке не вспоминает.
Неужто я один в соло-походы с парными веслами на байдарке хожу?
Я всю жисть поклонник парных весел. Байдарочные терпеть не могу, хоть и приходится на чужих байдарках ими пользоваться.
Но, к большому сожалению, на узкой лодке или байдарке парные весла правильно не поставить - недостаточно ширины, нужны выносные уключины. А это сразу сильно усложняет конструкцию.
Вот на широкой надувной лодке я парными веслами пользуюсь. Причем, штатные весла удлиняю примерно на полметра, чтобы гребок получался нормальный.
maior 0763
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 25804
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 12:38

Сообщение maior 0763 » .

я тоже поклонник распашных весел и сколь ни пытался их приспособить на свою т34,ничего не получилось...выносные уключины ну совсем не дело.
а так хочется распашные но иногда и байдарочное ох как нужно...попал прошлый год на заросшее камышом озеро и понравилось не грести а отталкиваться байдарочным веслом-грести там не возможно было.
благо глубина там около 2 метров...
Nick Brake
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 49251
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:51

Сообщение Nick Brake » .

maior 0763 писал(а): ничего не получилось...выносные уключины ну совсем не дело.
Они имеют смысл только тогда, когда каркас и так уже есть.
Например, я много лет мечтал о парусном катамаране или тримаране, вот у них так или иначе есть каркас для крепления аутригеров - так он бы и сгодился в качестве выносных уключин.
О5 же, нужно свободное пространство воды вдоль бортов, на узких речках или на порогах парным веслам просто негде "размахнуться".
maior 0763
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 25804
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 12:38

Сообщение maior 0763 » .

на байдарке диаметр баллонов мал и потому то распашные весла не получается.
хотя есть байдарки под них.
Nick Brake
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 49251
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:51

Сообщение Nick Brake » .

maior 0763 писал(а): на байдарке диаметр баллонов мал и потому то распашные весла не получается.
Не диаметр баллонов мал, а суммарная ширина лодки мала.
Например, моя "Славянка" имела ширину 1,15 метра. Это на 20 сантиметров больше, чем у Т-34. Плюс - у нее были пластмассовые шарнирные уключины, и деревянное сиденье, вставлявшееся в борта. Для качественной гребли парными веслами это важно.
Kurbel
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 03 июн 2017, 03:36

Сообщение Kurbel » .

(Смутившись).
У моего Викинга 3,8 опендек производства Акваграфики из Питера ширина составляет всего 0,95 м. И жесткий элемент один - кильсон.
Максимальный диаметр баллонов 28 см.
Уключины приклеены на бортовые баллоны.
И на такой узкой байдарке с парными веслами по Северам за несколько сезонов прошел около 3700 км.
https://fotki.yandex.ru/next/u...78/view/2351622
С байдарочным веслом такое расстояние я бы не одолел - здоровье слабое.
maior 0763
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 25804
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 12:38

Сообщение maior 0763 » .

да у меня со здоровьем и особенно руками тоже не очень но как ни пытался поставить распашные-неудобно и все тут.
наверное и от комплектации зависит,от длины рук и много каких факторов.
Nick Brake
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 49251
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:51

Сообщение Nick Brake » .

Kurbel писал(а): И на такой узкой байдарке с парными веслами по Северам за несколько сезонов прошел около 3700 км.
https://fotki.yandex.ru/next/u...78/view/2351622
С байдарочным веслом такое расстояние я бы не одолел - здоровье слабое.
Я считаю - правильное решение! :)
Вот только весла получаются короткие (это и на фото видно). Все лучше, чем байдарочные, но с длинными веслами было бы еще лучше (была бы более эффективная гребля). Например, я на Славянке удлинил штатные весла примерно на полметра, вставив в дюралевые трубки деревянные ручки.
Nick Brake
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 49251
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:51

Сообщение Nick Brake » .

Kurbel писал(а): Плечо рычага на удлиненном в нижней части весле изменится, тяжелее грести станет.
Вот поэтому и нужно более широкое расположение уключин. Чтобы сохранялось оптимальное соотношение плеч - выше и ниже уключины.
maior 0763
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 25804
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 12:38

Сообщение maior 0763 » .

посмотрел у Kurbel...блин-вот как то викинг более практичней выглядит для распашных чем т34.
уключины то наклеить плевое дело и я летом долго пытался их приспособить но так и не получилось в то плане что неудобно из-за баллонов маленьких
от байдарачного руки сильно болят но есть и много плюсов и самый главный для меня а я хожу по спокойным рекам,с его помощью проще на тех реках к берегу подойти.
использую его как шест :)
Kurbel
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 03 июн 2017, 03:36

Сообщение Kurbel » .

Плечо рычага на удлиненном в нижней части весле изменится, тяжелее грести станет.
В принципе, такая длина весла меня вполне устраивает.
Крейсерская скорость лодки 5-6 км в час.
Быстрее - лодка начинает рыскать, трудно удержать.
asket32420
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 22:47

Сообщение asket32420 » .

приветствую
ПОМОГИТЕ ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С ВЫБОРОМ
нужна надувная байдарка для несложных спокойных рек
экипаж: дядя 100 кило + пара детей общей сложностью кило 40
дядя 100 кило + велосипед пусть будет 15 кило
длительность сплавов 1-3 дней
соотношение неубиваемость-вес приветствуется
ценник не особо важен в разумных пределах
не могу определиться налим 225 взять или пакрафт спутник2 от таймтриал
разница в весе порядка 1,5 кило, что не критично
НО
почему-то мне кажется, что налим более кондовый и лучше спутника выдержит ветки, какие-то камни...
может есть владельцы и того, и другого?
Soratnik01
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 08 июн 2015, 13:59

Сообщение Soratnik01 » .

Изначально написано asket32420:

может есть владельцы и того, и другого?

У меня есть пара пакрафтов, только не от Тайм Триал.
Для спокойных рек - почему бы и не пакрафт? Я на своих в какие только кусты, камыши и ветки не заплывал. И всё вроде норм)
Да и нынче на пакрафтах, что только не вытворяют. И современные материалы, которые используют в их изготовлении, как правило легче и прочнее древних и "кондовых".


П.С. Один недостаток. Если будет очень слабое течение, и очень сильный встречный ветер... Как бы помягче выразиться... Устанете грести :)
ser4026
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2274
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 20:19

Сообщение ser4026 » .

Изначально написано Soratnik01:

П.С. Один недостаток. Если будет очень слабое течение, и очень сильный встречный ветер... Как бы помягче выразиться... Устанете грести :)

На Налиме, предположу, не меньше в тех же услрвиях.)
strateg
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12731
Зарегистрирован: 12 мар 2002, 05:27

Сообщение strateg » .

Изначально написано ser4026:

На Налиме, предположу, не меньше в тех же услрвиях.)

Полагаю, что нет. В налим все вещи влезают не выше бортов, в столитроввх гермах под задницей. А тут думаю силуэт выше будет, и парусность соответственно
Ответить

Вернуться в «Выживание»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя