Добрый вечер, отличный поход, посмотрел у Вас байдарка с распашными веслами, как она под ними? Сравнивали ли с байдарочным веслом, плюсы-минусы?Kurbel
Лодка для одиночного выживания на водоемах. Обмен опытом, модернизация, обеспечение безопасности при одиночном сплаве.
Изначально написано miha83:
Добрый вечер, отличный поход, посмотрел у Вас байдарка с распашными веслами, как она под ними? Сравнивали ли с байдарочным веслом, плюсы-минусы?
Лодку "Викинг 3,8" опендек с парными веслами эксплуатирую несколько лет в длительных одиночных экспедициях по Северам. Своим опытом эксплуатации этой замечательной лодки, плюсами и минусами подробно поделился вот здесь, 6 страничек набежало.
http://weter-peremen.org/forum...t-ekspluatatsii
По удобству весел могу отметить следующее.
Байдарочное весло удобнее парных весел на перекатах и в порогах, на "белой" воде.
На длинных плесах, да еще со встречным ветром, особенно сильным, удобнее парные весла.
В порогах и на перекатах греб на своем Викинге 3,8, естественно, лицом вперед, на плесах - наоборот.
С парными веслами гребец меньше устает, нежели с байдарочным.
Парные весла легче позволяют держать ровный курс.
С парными веслами руки сухие.
Парные весла позволяют гребцу развернуть судно на месте значительно быстрее, чем байдарочное весло.
Парные весла не потеряешь в критической ситуации, даже если бросишь - зафиксированы гайками и застрахованы дополнительной привязкой.
С парными веслами удобнее рыбачить и охотиться.
Большую часть маршрутов, по которым я хожу на своем Викинге 3,8, занимают плесы. На порогах судно провожу или обношу.
2013 год - от Норильска вниз по по реке Пясине 400 км.
2015 год - от Норильска вниз по по реке Пясине, волок, по реке Верхняя Таймыра до озера Таймыр, всего 1000 км.
2016 год - 1000 км по Котую.
2017 год - 1000 км по Вилюю.
Все на Викинге 3,8 опендек с парными веслами.
Практически всегда за Полярным кругом - сильный встречный ветер, так получается.
Иногда приходится пробиваться и через камни.
Вот фото части волока из бассейна р.Пясины в бассейн р. Верхняя Таймыра по ручью Дянгур, вода высокая.
Большое спасибо за подробный ответ. Как понял ничего такого особенного в этих байдарочных веслах нет. У меня такие лодочки, но чисто для сплава.Kurbel
Первая поменьше для одного, во вторую можно и пассажира взять.
А вообще хотелось бы что-нибудь байдароподобное, надувное, и с хорошим диаметром баллона - 35-40 см. Не широкую, метра 3 длиной или даже больше, чтобы можно было при случае и стоячие места прогребать быстро, или даже где-то против течения. Бывает зацепишься блесной и висишь на ней.
Я сезон сначала охотничий, потом туристический, потом рыболовный провел на Таймтриаловском катабайде. Открыл для себя водный GT Баржа 5.25 метра, 29 диаметр баллона, вес в районе 25 кг., ткань - 750, по обводам похожа на пресловутый Ватервляй. Весной ходил под Хондой 5-сильной, летом под Ямахой 2 силы. Преимущество Хонды в моем случае даже не в мощности, а в том, что при сплаве можно воткнуть задний ход и оттормозиться перед препятствием, чутка зависнуть на течении, обдумать как провести лодку, главное не переусердствовать, а то вода ливанет через транец . Без мотора на весенней течке остановить в одно лицо груженую лодку не реально, было пару опасных ситуаций, когда отключал мотор и не успевал завести перед завалами, страшно когда такую махину разворачивает поперек микроречки . Вообще по моторам такая фигня, что если не выходишь на глисс (в моем случае это происходит даже если я 15 кг. груза беру в лодку), то скорость под 2-мя силами и под 5-ю силами одинаковая. Под веслом на спокойной воде одному плыть кайфово, но если встречный сильный ветер, то практически стоишь на месте. Обычную лодку и байду за сезон так и не доставал ни разу, скорее всего продам и оставлю в хозяйстве только эту баржу.
А выше голоши, до колена, все одно слабое место.Soratnik01 писал(а): про галоши поверх ЭВА.
Хотя можно и скотчем?)
Очень интересная лодка и отзыв. Давно смотрю на этот катабайд. Так а какая скорость с мотором? Замеряли? То, что она практически не отличается с 5-ти и 2х-сильным мотором - весьма предсказуемо, так и должно быть. Только вот это характерно именно для водоизмещающего режима. Глиссирующего конечно же у вас нет ни с 5-тисильным, ни, тем более, с 2хсильнымSnowball писал(а): Я сезон сначала охотничий, потом туристический, потом рыболовный провел на Таймтриаловском катабайде. Открыл для себя водный GT Баржа 5.25 метра, 29 диаметр баллона, вес в районе 25 кг., ткань - 750, по обводам похожа на пресловутый Ватервляй. Весной ходил под Хондой 5-сильной, летом под Ямахой 2 силы. Преимущество Хонды в моем случае даже не в мощности, а в том, что при сплаве можно воткнуть задний ход и оттормозиться перед препятствием, чутка зависнуть на течении, обдумать как провести лодку, главное не переусердствовать, а то вода ливанет через транец . Без мотора на весенней течке остановить в одно лицо груженую лодку не реально, было пару опасных ситуаций, когда отключал мотор и не успевал завести перед завалами, страшно когда такую махину разворачивает поперек микроречки . Вообще по моторам такая фигня, что если не выходишь на глисс (в моем случае это происходит даже если я 15 кг. груза беру в лодку), то скорость под 2-мя силами и под 5-ю силами одинаковая. Под веслом на спокойной воде одному плыть кайфово, но если встречный сильный ветер, то практически стоишь на месте. Обычную лодку и байду за сезон так и не доставал ни разу, скорее всего продам и оставлю в хозяйстве только этот компромисс.
На ямахе 2 силы, на озере без течения и ветра, без загрузки: если сидеть на задней банке, то 8-9 км.ч., если сместиться с удлинителем румпеля ближе к середине то скорость 14-15.Dead Cat писал(а): Так а какая скорость с мотором?
На хонде 5 сил на озере без течения и ветра, без загрузки: если сидеть на задней банке, то 8-10 км.ч. и далее жесточайшая кобра и брызги до неба, а вот если сместиться с удлинителем румпеля ближе к середине то лодка сразу спускается с кобры и скорость в районе 20, я считал это глиссером, потому что очень сильно чувствуется и по брызгам(они пропадают) и по работе мотора этот момент.
Хонду не снимал на видео, а ямаха есть, вечером выложу посмотрите, достаточно интересно.
Кстати как думаете, если поставить второй транец и связать с существующим шпильками, можно будет на лодку поставить 9 сил при рекомендуемых производителем 5? Весной хотелось бы большего запаса мощности, раз попал на течку 8-9 км.ч., так по ней на груженой лодке не мог набрать скорость больше 7 км.м.
Вот тут есть интересная информация https://www.youtube.com/watch?v=dzgXHluO0DsSnowball писал(а): вечером выложу посмотрите, достаточно интересно.
Ух, может и переходный даже, но при условии, что обводы лодки позволяют глиссирование в принципе, это скорее к производителю. В видео упоминается, что с увеличением шара винта скорость может возрасти до 25, а это уже действительно похоже на глиссер.. Так что может, действительно с шагом поиграться. Но думаю, если лодка груженая в "экспедиционном" варианте, установка винта с бОльшим шагом может даже замедлить движение в экономичном, водоизмещающем режиме. У меня, например, Ушкуй значительно быстрее пошел именно после смены винта на более "грузовой", с меньшим шагом.Snowball писал(а): если сместиться с удлинителем румпеля ближе к середине то лодка сразу спускается с кобры и скорость в районе 20, я считал это глиссером, потому что очень сильно чувствуется и по брызгам(они пропадают) и по работе мотора этот момент.
Сорян, закрутился, забыл выложить катабайд под мотором 2 л.с.
Изначально написано Snowball:
Сорян, закрутился, забыл выложить катабайд под мотором 2 л.с.
А если он на нос сядет, что бы обрезанная корма над водой поднялась - эта лодка под мотором вообще лететь будет.
Главное что бы длинны сапога у мотора хватило.
Спасибо, познавательно! Все-таки лодка уникальная в своем роде. Для 2лс великолепно!Snowball писал(а): Сорян, закрутился, забыл выложить катабайд под мотором 2 л.с.
ИМХО важно соотносить рекорды с реальными задачами и целями, для которых приобретался комплект. Не то, что вдвоем, даже просто с грузом, или вдвоем и с грузом все резко поменяется, важна эффективность в водоизмещающем режиме. Но с такой формой лодки, думаю, показатели будут достойными в соотношении скорости, массы, и расхода топлива.Goblin_13 писал(а): А если он на нос сядет, что бы обрезанная корма над водой поднялась - эта лодка под мотором вообще лететь будет.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 15:09
- Страна: Российская Федерация
Добрый день.
Владею байдаркой налим-300 для несложных водных походов.
Использую ее при сплавах с женой.
В последнее время задумался о пакрафте для одного и нашел такой пакрафт Riverford Biluta Light. Есть ли владельцы данной продукции от этого производителя (Вроде Бурятия)? Отпишитесь мнением о качестве изготовления, ходовых качествах.
Владею байдаркой налим-300 для несложных водных походов.
Использую ее при сплавах с женой.
В последнее время задумался о пакрафте для одного и нашел такой пакрафт Riverford Biluta Light. Есть ли владельцы данной продукции от этого производителя (Вроде Бурятия)? Отпишитесь мнением о качестве изготовления, ходовых качествах.
Вот тема про билюта http://weter-peremen.org/forum...iverford-biluta
На оф сайте риверфорда уж больно заманчивая цена. с моделью Light я погорячился. Богатая комплектация у Biluta Expedition...saracon писал(а): Вот тема про билюта http://weter-peremen.org/forum...iverford-biluta
а тот форум я уже тоже видел.
Есть ли смысл пакрафты для спокойных рек использовать? уж больно вес нравится и объем...в рамках пешки очень удобно мне кажется.
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 25849
- Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 12:38
Изначально написано Snowball:
Сорян, закрутился, забыл выложить катабайд под мотором 2 л.с.
]
интересная штука..
Snowball а вот слышно что обороты на движке добавились а насколь бегунок газа поставлен был? и был ли скорости прирост?
дело в том что у меня тоже есть ямаха 2 и лодка флагман 300 но движок работает на полгаза потому как последующая прибавка газа скорости не прибавляет вообще.
блин-как же на реку хочется...
Major, у меня газ вынесен на румпель, поэтому про бегунок не скажу, а так, конечно, когда смещаюсь подальше от задней банки , мотор позволяет добавить обороты и скорость пропорционально растёт, а вот если не смещаться, то газ также как у вас прибавлять выше половины нет смысла, скорость будет не выше 8 км.ч
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 25849
- Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 12:38
понято..ну на русфишере и говорили что с оборотами на ямахе 2 над осторожнее подходить-там больше скажем толку от подводного крыла.
кстати -вот для того и надо крыло что бы не смещаться вперед-оно как раз подымает корму.
Ямаха 2лс
я ставил и реально получил плюс три км.
кстати -вот для того и надо крыло что бы не смещаться вперед-оно как раз подымает корму.
Ямаха 2лс
я ставил и реально получил плюс три км.
Изначально написано AlexBJ:
Есть ли смысл пакрафты для спокойных рек использовать? уж больно вес нравится и объем...в рамках пешки очень удобно мне кажется.
Для спокойных рек пакрафты имеет смысл использовать только в компании им подобных и закладываться на 10-15км дневного перехода . В компании с любыми байдарками - жалкое зрелище .
Ну не уверен, что могу полностью согласиться с Вами. в туризме близких по духу мне людей рядом нет, поэтому походы либо соло, либо с женой.VldS писал(а): Для спокойных рек пакрафты имеет смысл использовать только в компании им подобных и закладываться на 10-15км дневного перехода . В компании с любыми байдарками - жалкое зрелище .
Так вот даже на налиме-300 с женой ходовой день у нас был в водных походах по 15 км, также бывало и по 25 (из которых около 15 против слабого течения). "Рекорд" на налиме был 32 км в день. Речь идет про спокойную воду (подмосковье, тверская обл.).
В пакрафтах очень привлекает вес (как и большинство людей, которые их используют)...У Билюты мне понравилось, что каждая мелось продумана (упоры, сидушки, юбка, грузовые крепления и пр.).
Поэтому сейчас подумываю про билюту экспедишн, но с умеренной закаячкой (они делают на заказ, списывался с производителем, после чего на ютуб они сразу выложили обзор таких пакрафтов, которые еще не выпускают серийно).
Про рысканье безусловно знаю, т.к. владелец налима...Решил этот вопрос изготовлением самодельного стабилизатора (крепил его к корме с помощью длинной палки и двух поперечных - изготавливалось на месте у воды, но т.к. занимало много времени подглядел в ютюб как делают стабилизаторы из вентиляционной плоской трубы и клеют крепления к днищу =).
Поэтому думаю, что в случае сильного рысканья, повторю эту процедуру на пакрафте. Плавник получается "двойным" и быстросъемным.
Пример такого плавника для понимания прикреплю.
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 25849
- Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 12:38
интересная приспособа..и хорошо от рысканья помогает?
Майор, интересная информация.maior 0763 писал(а): кстати -вот для того и надо крыло что бы не смещаться вперед-оно как раз подымает корму.
Ямаха 2лс
я ставил и реально получил плюс три км.
А скорость приросла в варианте, когда вы один в лодке (и когда нос задирается)? Или если нос загрузить, то крыло уже ничего не прибавит? По идее должно быть так вроде.
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 25849
- Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 12:38
Dead Cat-смысл этого крыла-оно выталкивает корму из воды.
да-если нагрузить нос и самому туда пересесть-то крыло и не понадобиться
если у меня жена впереди сидит то что что крылом что без.
в общем получается так :что с помощью крыла можно не беспокоится особо о размещении груза и себя в лодке-крыло приподымет корму.
но работает только на маломощных моторах,на мощных народ пробовал но скорости там крыло не добавляет.
да-если нагрузить нос и самому туда пересесть-то крыло и не понадобиться
если у меня жена впереди сидит то что что крылом что без.
в общем получается так :что с помощью крыла можно не беспокоится особо о размещении груза и себя в лодке-крыло приподымет корму.
но работает только на маломощных моторах,на мощных народ пробовал но скорости там крыло не добавляет.
Таки еще лед, поэтому проверить не успел, но люди, которые поставили такие плавники, говорят, что курсовая устойчивость значительно повысилась.maior 0763 писал(а): интересная приспособа..и хорошо от рысканья помогает?
-
- Капитан
- Сообщения: 10477
- Зарегистрирован: 12 мар 2010, 04:37
А что мешает с али заказать плавники? Там и материал правильный и размеры любые и цены не заоблачные. Всяко луче чем самопал. Эти венткороба очень хрупкие.много времени подглядел в ютюб как делают стабилизаторы из вентиляционной плоской трубы и клеют крепления к днищу =)
-
- Подпоручик
- Сообщения: 3186
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 21:44
А там эти плавники съёмные или приклеил и всё? Мою "Тайгу" тож вихляет сильноА что мешает с али заказать плавники?
-
- Капитан
- Сообщения: 10477
- Зарегистрирован: 12 мар 2010, 04:37
Они приклеиваются, предназначены для серфинг досок. Я подробно не останавливался, но на сколько понял что основание у них резиновое, а само перо из пластика. Благодаря этому они поперёк сгибаются, а перо жёсткое. В крайнем случае ничего не мешает приделать их на липучку велкро или двусторонний скотч..А там эти плавники съёмные или приклеил и всё? Мою "Тайгу" тож вихляет сильно
-
- Капитан
- Сообщения: 10477
- Зарегистрирован: 12 мар 2010, 04:37
Немного ввёл в заблуждение, они крепятся в специальные гнёзда встроенные в доску, однако наклеиваемые всё таки есть.
Это сами плавники..
https://ru.aliexpress.com/item...00013.25.40a027 34TUQp0F&traffic_analysisId=recommend_2088_13_-1_iswistore&scm=1007.13339.90158.0&pvid=acf5613d-4073-4f10-a91a-06bcfd3699bf&tpp=1
а вот гнездо под них..
https://ru.aliexpress.com/item...h0104.3.127.6ab 4585cNGwgp2&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_5_10152_10151_10065_10344_10068_10342_10343_10340_10341_10543_10084_10083_10618_10307_10301_5711215_10313_10059_10534_100031_10 103_10627_10626_10624_10623_10622_5711315_10621_10620_5722415_10125,searchweb201603_38,ppcSwitch_7&algo_expid=b6e22a4f-9ca2-4f16-9d0c-f99bfb662811-17&algo_pvid=b6e22a4f-9ca2-4f16- 9d0c-f99bfb662811&transAbTest=ae803_5&priceBeautifyAB=0
Это сами плавники..
https://ru.aliexpress.com/item...00013.25.40a027 34TUQp0F&traffic_analysisId=recommend_2088_13_-1_iswistore&scm=1007.13339.90158.0&pvid=acf5613d-4073-4f10-a91a-06bcfd3699bf&tpp=1
а вот гнездо под них..
https://ru.aliexpress.com/item...h0104.3.127.6ab 4585cNGwgp2&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_5_10152_10151_10065_10344_10068_10342_10343_10340_10341_10543_10084_10083_10618_10307_10301_5711215_10313_10059_10534_100031_10 103_10627_10626_10624_10623_10622_5711315_10621_10620_5722415_10125,searchweb201603_38,ppcSwitch_7&algo_expid=b6e22a4f-9ca2-4f16-9d0c-f99bfb662811-17&algo_pvid=b6e22a4f-9ca2-4f16- 9d0c-f99bfb662811&transAbTest=ae803_5&priceBeautifyAB=0
-
- Капитан
- Сообщения: 10477
- Зарегистрирован: 12 мар 2010, 04:37
Вот сразу набор..
https://ru.aliexpress.com/item...6c83ySuYnA&traf fic_analysisId=recommend_3035_null_null_null&scm=1007.13338.98539.000000000000000&pvid=42fdf69e-95a2-4b86-a52e-9cd0c60b5524&tpp=1
https://ru.aliexpress.com/item...6c83ySuYnA&traf fic_analysisId=recommend_3035_null_null_null&scm=1007.13338.98539.000000000000000&pvid=42fdf69e-95a2-4b86-a52e-9cd0c60b5524&tpp=1
Puschistik, спасибо за инфу, а где информация по материалу? Крепление этого всего на надуваст из ПВХ может стать той еще задачкой. Интересно, как пользователи этих приклеивающихся стабилизаторов пакуют свои надувасты. Не отрываются?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя