Лодка для одиночного выживания на водоемах. Обмен опытом, модернизация, обеспечение безопасности при одиночном сплаве.

miha83
Поручик
Поручик
Сообщения: 6767
Зарегистрирован: 04 май 2009, 11:48

Сообщение miha83 » .

Kurbel
Добрый вечер, отличный поход, посмотрел у Вас байдарка с распашными веслами, как она под ними? Сравнивали ли с байдарочным веслом, плюсы-минусы?
Kurbel
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 515
Зарегистрирован: 03 июн 2017, 03:36

Сообщение Kurbel » .

Изначально написано miha83:

Добрый вечер, отличный поход, посмотрел у Вас байдарка с распашными веслами, как она под ними? Сравнивали ли с байдарочным веслом, плюсы-минусы?

Лодку "Викинг 3,8" опендек с парными веслами эксплуатирую несколько лет в длительных одиночных экспедициях по Северам. Своим опытом эксплуатации этой замечательной лодки, плюсами и минусами подробно поделился вот здесь, 6 страничек набежало.
http://weter-peremen.org/forum...t-ekspluatatsii
По удобству весел могу отметить следующее.
Байдарочное весло удобнее парных весел на перекатах и в порогах, на "белой" воде.
На длинных плесах, да еще со встречным ветром, особенно сильным, удобнее парные весла.
В порогах и на перекатах греб на своем Викинге 3,8, естественно, лицом вперед, на плесах - наоборот.
С парными веслами гребец меньше устает, нежели с байдарочным.
Парные весла легче позволяют держать ровный курс.
С парными веслами руки сухие.
Парные весла позволяют гребцу развернуть судно на месте значительно быстрее, чем байдарочное весло.
Парные весла не потеряешь в критической ситуации, даже если бросишь - зафиксированы гайками и застрахованы дополнительной привязкой.
С парными веслами удобнее рыбачить и охотиться.
Большую часть маршрутов, по которым я хожу на своем Викинге 3,8, занимают плесы. На порогах судно провожу или обношу.
Изображение
2013 год - от Норильска вниз по по реке Пясине 400 км.
2015 год - от Норильска вниз по по реке Пясине, волок, по реке Верхняя Таймыра до озера Таймыр, всего 1000 км.
2016 год - 1000 км по Котую.
2017 год - 1000 км по Вилюю.
Все на Викинге 3,8 опендек с парными веслами.
Практически всегда за Полярным кругом - сильный встречный ветер, так получается.
Иногда приходится пробиваться и через камни.
Вот фото части волока из бассейна р.Пясины в бассейн р. Верхняя Таймыра по ручью Дянгур, вода высокая.
Изображение
miha83
Поручик
Поручик
Сообщения: 6767
Зарегистрирован: 04 май 2009, 11:48

Сообщение miha83 » .

Kurbel
Большое спасибо за подробный ответ. Как понял ничего такого особенного в этих байдарочных веслах нет. У меня такие лодочки, но чисто для сплава.
Первая поменьше для одного, во вторую можно и пассажира взять.
Изображение
Изображение
А вообще хотелось бы что-нибудь байдароподобное, надувное, и с хорошим диаметром баллона - 35-40 см. Не широкую, метра 3 длиной или даже больше, чтобы можно было при случае и стоячие места прогребать быстро, или даже где-то против течения. Бывает зацепишься блесной и висишь на ней. :)
Snowball
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1184
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 09:51

Сообщение Snowball » .

Я сезон сначала охотничий, потом туристический, потом рыболовный провел на Таймтриаловском катабайде. Открыл для себя водный GT :) Баржа 5.25 метра, 29 диаметр баллона, вес в районе 25 кг., ткань - 750, по обводам похожа на пресловутый Ватервляй. Весной ходил под Хондой 5-сильной, летом под Ямахой 2 силы. Преимущество Хонды в моем случае даже не в мощности, а в том, что при сплаве можно воткнуть задний ход и оттормозиться перед препятствием, чутка зависнуть на течении, обдумать как провести лодку, главное не переусердствовать, а то вода ливанет через транец :). Без мотора на весенней течке остановить в одно лицо груженую лодку не реально, было пару опасных ситуаций, когда отключал мотор и не успевал завести перед завалами, страшно когда такую махину разворачивает поперек микроречки :). Вообще по моторам такая фигня, что если не выходишь на глисс (в моем случае это происходит даже если я 15 кг. груза беру в лодку), то скорость под 2-мя силами и под 5-ю силами одинаковая. Под веслом на спокойной воде одному плыть кайфово, но если встречный сильный ветер, то практически стоишь на месте. Обычную лодку и байду за сезон так и не доставал ни разу, скорее всего продам и оставлю в хозяйстве только эту баржу.

Изображение
ser4026
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2286
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 20:19

Сообщение ser4026 » .

Soratnik01 писал(а): про галоши поверх ЭВА.
А выше голоши, до колена, все одно слабое место.
Хотя можно и скотчем?)
Dead Cat
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3640
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 15:01

Сообщение Dead Cat » .

Snowball писал(а): Я сезон сначала охотничий, потом туристический, потом рыболовный провел на Таймтриаловском катабайде. Открыл для себя водный GT Баржа 5.25 метра, 29 диаметр баллона, вес в районе 25 кг., ткань - 750, по обводам похожа на пресловутый Ватервляй. Весной ходил под Хондой 5-сильной, летом под Ямахой 2 силы. Преимущество Хонды в моем случае даже не в мощности, а в том, что при сплаве можно воткнуть задний ход и оттормозиться перед препятствием, чутка зависнуть на течении, обдумать как провести лодку, главное не переусердствовать, а то вода ливанет через транец . Без мотора на весенней течке остановить в одно лицо груженую лодку не реально, было пару опасных ситуаций, когда отключал мотор и не успевал завести перед завалами, страшно когда такую махину разворачивает поперек микроречки . Вообще по моторам такая фигня, что если не выходишь на глисс (в моем случае это происходит даже если я 15 кг. груза беру в лодку), то скорость под 2-мя силами и под 5-ю силами одинаковая. Под веслом на спокойной воде одному плыть кайфово, но если встречный сильный ветер, то практически стоишь на месте. Обычную лодку и байду за сезон так и не доставал ни разу, скорее всего продам и оставлю в хозяйстве только этот компромисс.
Очень интересная лодка и отзыв. Давно смотрю на этот катабайд. Так а какая скорость с мотором? Замеряли? То, что она практически не отличается с 5-ти и 2х-сильным мотором - весьма предсказуемо, так и должно быть. Только вот это характерно именно для водоизмещающего режима. Глиссирующего конечно же у вас нет ни с 5-тисильным, ни, тем более, с 2хсильным :)
Snowball
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1184
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 09:51

Сообщение Snowball » .

Dead Cat писал(а): Так а какая скорость с мотором?
На ямахе 2 силы, на озере без течения и ветра, без загрузки: если сидеть на задней банке, то 8-9 км.ч., если сместиться с удлинителем румпеля ближе к середине то скорость 14-15.
На хонде 5 сил на озере без течения и ветра, без загрузки: если сидеть на задней банке, то 8-10 км.ч. и далее жесточайшая кобра и брызги до неба, а вот если сместиться с удлинителем румпеля ближе к середине то лодка сразу спускается с кобры и скорость в районе 20, я считал это глиссером, потому что очень сильно чувствуется и по брызгам(они пропадают) и по работе мотора этот момент.
Хонду не снимал на видео, а ямаха есть, вечером выложу посмотрите, достаточно интересно.
Кстати как думаете, если поставить второй транец и связать с существующим шпильками, можно будет на лодку поставить 9 сил при рекомендуемых производителем 5? Весной хотелось бы большего запаса мощности, раз попал на течку 8-9 км.ч., так по ней на груженой лодке не мог набрать скорость больше 7 км.м.
Dead Cat
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3640
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 15:01

Сообщение Dead Cat » .

Snowball писал(а): вечером выложу посмотрите, достаточно интересно.
Вот тут есть интересная информация https://www.youtube.com/watch?v=dzgXHluO0Ds
Snowball писал(а): если сместиться с удлинителем румпеля ближе к середине то лодка сразу спускается с кобры и скорость в районе 20, я считал это глиссером, потому что очень сильно чувствуется и по брызгам(они пропадают) и по работе мотора этот момент.
Ух, может и переходный даже, но при условии, что обводы лодки позволяют глиссирование в принципе, это скорее к производителю. В видео упоминается, что с увеличением шара винта скорость может возрасти до 25, а это уже действительно похоже на глиссер.. Так что может, действительно с шагом поиграться. Но думаю, если лодка груженая в "экспедиционном" варианте, установка винта с бОльшим шагом может даже замедлить движение в экономичном, водоизмещающем режиме. У меня, например, Ушкуй значительно быстрее пошел именно после смены винта на более "грузовой", с меньшим шагом.
Snowball
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1184
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 09:51

Сообщение Snowball » .

Сорян, закрутился, забыл выложить катабайд под мотором 2 л.с.

Goblin_13
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 14255
Зарегистрирован: 26 июл 2014, 22:09

Сообщение Goblin_13 » .

Изначально написано Snowball:
Сорян, закрутился, забыл выложить катабайд под мотором 2 л.с.

А если он на нос сядет, что бы обрезанная корма над водой поднялась - эта лодка под мотором вообще лететь будет.
Главное что бы длинны сапога у мотора хватило.
Dead Cat
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3640
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 15:01

Сообщение Dead Cat » .

Snowball писал(а): Сорян, закрутился, забыл выложить катабайд под мотором 2 л.с.
Спасибо, познавательно! Все-таки лодка уникальная в своем роде. Для 2лс великолепно!
Goblin_13 писал(а): А если он на нос сядет, что бы обрезанная корма над водой поднялась - эта лодка под мотором вообще лететь будет.
ИМХО важно соотносить рекорды с реальными задачами и целями, для которых приобретался комплект. Не то, что вдвоем, даже просто с грузом, или вдвоем и с грузом все резко поменяется, важна эффективность в водоизмещающем режиме. Но с такой формой лодки, думаю, показатели будут достойными в соотношении скорости, массы, и расхода топлива.
besskafeil
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 15:09
Страна: Российская Федерация

Сообщение besskafeil »

Tulen писал(а):Вот Таймень-1.Традиционное апрельское ралли на реке Ухтохма Ивановской области.Душевная колбасня соскучившихся водников :).
Изображение
Изображение
У вас нет ли координат человека изготовившего Таймень1?
AlexBJ
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 19 янв 2018, 13:29

Сообщение AlexBJ » .

Добрый день.

Владею байдаркой налим-300 для несложных водных походов.
Использую ее при сплавах с женой.
В последнее время задумался о пакрафте для одного и нашел такой пакрафт Riverford Biluta Light. Есть ли владельцы данной продукции от этого производителя (Вроде Бурятия)? Отпишитесь мнением о качестве изготовления, ходовых качествах.

Изображение
saracon
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 23:49

Сообщение saracon » .

Вот тема про билюта http://weter-peremen.org/forum...iverford-biluta
AlexBJ
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 19 янв 2018, 13:29

Сообщение AlexBJ » .

saracon писал(а): Вот тема про билюта http://weter-peremen.org/forum...iverford-biluta
На оф сайте риверфорда уж больно заманчивая цена. с моделью Light я погорячился. Богатая комплектация у Biluta Expedition...
а тот форум я уже тоже видел.
Есть ли смысл пакрафты для спокойных рек использовать? уж больно вес нравится и объем...в рамках пешки очень удобно мне кажется.
maior 0763
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 25849
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 12:38

Сообщение maior 0763 » .

Изначально написано Snowball:
Сорян, закрутился, забыл выложить катабайд под мотором 2 л.с.

]

интересная штука..
Snowball а вот слышно что обороты на движке добавились а насколь бегунок газа поставлен был? и был ли скорости прирост?
дело в том что у меня тоже есть ямаха 2 и лодка флагман 300 но движок работает на полгаза потому как последующая прибавка газа скорости не прибавляет вообще.
Изображение

блин-как же на реку хочется...
Snowball
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1184
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 09:51

Сообщение Snowball » .

Major, у меня газ вынесен на румпель, поэтому про бегунок не скажу, а так, конечно, когда смещаюсь подальше от задней банки , мотор позволяет добавить обороты и скорость пропорционально растёт, а вот если не смещаться, то газ также как у вас прибавлять выше половины нет смысла, скорость будет не выше 8 км.ч
maior 0763
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 25849
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 12:38

Сообщение maior 0763 » .

понято..ну на русфишере и говорили что с оборотами на ямахе 2 над осторожнее подходить-там больше скажем толку от подводного крыла.
кстати -вот для того и надо крыло что бы не смещаться вперед-оно как раз подымает корму.
Ямаха 2лс
я ставил и реально получил плюс три км.
VldS
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 14:33

Сообщение VldS » .

Изначально написано AlexBJ:

Есть ли смысл пакрафты для спокойных рек использовать? уж больно вес нравится и объем...в рамках пешки очень удобно мне кажется.

Для спокойных рек пакрафты имеет смысл использовать только в компании им подобных и закладываться на 10-15км дневного перехода . В компании с любыми байдарками - жалкое зрелище .
AlexBJ
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 19 янв 2018, 13:29

Сообщение AlexBJ » .

VldS писал(а): Для спокойных рек пакрафты имеет смысл использовать только в компании им подобных и закладываться на 10-15км дневного перехода . В компании с любыми байдарками - жалкое зрелище .
Ну не уверен, что могу полностью согласиться с Вами. в туризме близких по духу мне людей рядом нет, поэтому походы либо соло, либо с женой.
Так вот даже на налиме-300 с женой ходовой день у нас был в водных походах по 15 км, также бывало и по 25 (из которых около 15 против слабого течения). "Рекорд" на налиме был 32 км в день. Речь идет про спокойную воду (подмосковье, тверская обл.).
В пакрафтах очень привлекает вес (как и большинство людей, которые их используют)...У Билюты мне понравилось, что каждая мелось продумана (упоры, сидушки, юбка, грузовые крепления и пр.).
Поэтому сейчас подумываю про билюту экспедишн, но с умеренной закаячкой (они делают на заказ, списывался с производителем, после чего на ютуб они сразу выложили обзор таких пакрафтов, которые еще не выпускают серийно).
Изображение
Про рысканье безусловно знаю, т.к. владелец налима...Решил этот вопрос изготовлением самодельного стабилизатора (крепил его к корме с помощью длинной палки и двух поперечных - изготавливалось на месте у воды, но т.к. занимало много времени подглядел в ютюб как делают стабилизаторы из вентиляционной плоской трубы и клеют крепления к днищу =).
Поэтому думаю, что в случае сильного рысканья, повторю эту процедуру на пакрафте. Плавник получается "двойным" и быстросъемным.
Пример такого плавника для понимания прикреплю.

Изображение
Изображение
Изображение
maior 0763
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 25849
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 12:38

Сообщение maior 0763 » .

интересная приспособа..и хорошо от рысканья помогает?
Dead Cat
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3640
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 15:01

Сообщение Dead Cat » .

maior 0763 писал(а): кстати -вот для того и надо крыло что бы не смещаться вперед-оно как раз подымает корму.
Ямаха 2лс
я ставил и реально получил плюс три км.
Майор, интересная информация.
А скорость приросла в варианте, когда вы один в лодке (и когда нос задирается)? Или если нос загрузить, то крыло уже ничего не прибавит? По идее должно быть так вроде.
maior 0763
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 25849
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 12:38

Сообщение maior 0763 » .

Dead Cat-смысл этого крыла-оно выталкивает корму из воды.
да-если нагрузить нос и самому туда пересесть-то крыло и не понадобиться
если у меня жена впереди сидит то что что крылом что без.
в общем получается так :что с помощью крыла можно не беспокоится особо о размещении груза и себя в лодке-крыло приподымет корму.
но работает только на маломощных моторах,на мощных народ пробовал но скорости там крыло не добавляет.
AlexBJ
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 19 янв 2018, 13:29

Сообщение AlexBJ » .

maior 0763 писал(а): интересная приспособа..и хорошо от рысканья помогает?
Таки еще лед, поэтому проверить не успел, но люди, которые поставили такие плавники, говорят, что курсовая устойчивость значительно повысилась.
Puschistik
Капитан
Капитан
Сообщения: 10477
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 04:37

Сообщение Puschistik » .

много времени подглядел в ютюб как делают стабилизаторы из вентиляционной плоской трубы и клеют крепления к днищу =)
А что мешает с али заказать плавники? Там и материал правильный и размеры любые и цены не заоблачные. Всяко луче чем самопал. Эти венткороба очень хрупкие.
Волк Изчащи
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3186
Зарегистрирован: 12 май 2010, 21:44

Сообщение Волк Изчащи » .

А что мешает с али заказать плавники?
А там эти плавники съёмные или приклеил и всё? Мою "Тайгу" тож вихляет сильно
Puschistik
Капитан
Капитан
Сообщения: 10477
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 04:37

Сообщение Puschistik » .

А там эти плавники съёмные или приклеил и всё? Мою "Тайгу" тож вихляет сильно
Они приклеиваются, предназначены для серфинг досок. Я подробно не останавливался, но на сколько понял что основание у них резиновое, а само перо из пластика. Благодаря этому они поперёк сгибаются, а перо жёсткое. В крайнем случае ничего не мешает приделать их на липучку велкро или двусторонний скотч..
Puschistik
Капитан
Капитан
Сообщения: 10477
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 04:37

Сообщение Puschistik » .

Немного ввёл в заблуждение, они крепятся в специальные гнёзда встроенные в доску, однако наклеиваемые всё таки есть.
Это сами плавники..
https://ru.aliexpress.com/item...00013.25.40a027 34TUQp0F&traffic_analysisId=recommend_2088_13_-1_iswistore&scm=1007.13339.90158.0&pvid=acf5613d-4073-4f10-a91a-06bcfd3699bf&tpp=1
а вот гнездо под них..
https://ru.aliexpress.com/item...h0104.3.127.6ab 4585cNGwgp2&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_5_10152_10151_10065_10344_10068_10342_10343_10340_10341_10543_10084_10083_10618_10307_10301_5711215_10313_10059_10534_100031_10 103_10627_10626_10624_10623_10622_5711315_10621_10620_5722415_10125,searchweb201603_38,ppcSwitch_7&algo_expid=b6e22a4f-9ca2-4f16-9d0c-f99bfb662811-17&algo_pvid=b6e22a4f-9ca2-4f16- 9d0c-f99bfb662811&transAbTest=ae803_5&priceBeautifyAB=0
Puschistik
Капитан
Капитан
Сообщения: 10477
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 04:37

Сообщение Puschistik » .

Вот сразу набор..
https://ru.aliexpress.com/item...6c83ySuYnA&traf fic_analysisId=recommend_3035_null_null_null&scm=1007.13338.98539.000000000000000&pvid=42fdf69e-95a2-4b86-a52e-9cd0c60b5524&tpp=1
Dead Cat
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3640
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 15:01

Сообщение Dead Cat » .

Puschistik, спасибо за инфу, а где информация по материалу? Крепление этого всего на надуваст из ПВХ может стать той еще задачкой. Интересно, как пользователи этих приклеивающихся стабилизаторов пакуют свои надувасты. Не отрываются?
Ответить

Вернуться в «Выживание»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя