Квадрокоптер на охоте
Время идёт и появляется много видео о наблюдении за зверем с помощью квадрокоптера. Может у кого есть свои видеоматериалы,выкладывайте с комментариями и описаниями моделей?
https://www.youtube.com/watch?v=66oLfA5B_O8
https://www.youtube.com/watch?v=pvwqMHuIoyg
https://www.youtube.com/watch?v=7VPjv2bvH44
https://www.youtube.com/watch?v=X_EJ3njzvlM
https://www.youtube.com/watch?v=66oLfA5B_O8
https://www.youtube.com/watch?v=pvwqMHuIoyg
https://www.youtube.com/watch?v=7VPjv2bvH44
https://www.youtube.com/watch?v=X_EJ3njzvlM
Осенью были в Карелии, на гуся охотились так там летал квадрокоптер - запустили его ребята что стояли от нас километра за полтора. Не знаю что они конечно там наснимали но круг они на нём хороший завернули и пару раз над нами кружанули - видимо видно.
Сейчас начинают активно использовать на учётах и при поиске дичи. Очень эффективно, особенно, в сочетании с тепловизионной камерой. Я результат видел.
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 994
- Зарегистрирован: 10 дек 2006, 10:57
Прошел 1 год- доступность оборудования (для гражданского населения)и качество картинки скачет семимильными прыжками .
О коптерах:
Чем снимает не знаю!но свой город уведел с доселе не виденного ракурса.
Ютуб:
Александр Карягин -видео
С Уважением
О коптерах:
Чем снимает не знаю!но свой город уведел с доселе не виденного ракурса.
Ютуб:
Александр Карягин -видео
С Уважением
Всем привет!Почитал тему выборочно по несколько страниц, на предмет моих мыслей насчет разведки с воздуха вроде тут не кто не писал(или я не увидел).
Вопрос к знающим-а есть ли мини аэростаты?этот то и висит за счет гелия как вариант к примеру который может подаваться из маль.болончика через электроклапан который так же управляется дистанционно .На управление по горизонтам достаточно менее мощных винтов соответственно такая штука может и видео оборудование и аккумуляторы брать большим обьемом, и качественнее, висеть может намного дольше а главное очень тихо!!!И зверь если его аэростатик еще под скажем крылатого хищника сподобить имитацией обвеса не будет пугаться,вот с помощью такого на больших территориях и скудности зверья да можно в одиночку более быстро при меньших затратах энергии человека обнаруживать зверя ,анализировать сможешь подойти учитывая ландшафт или нет,сможешь вообще пробраться тихо и добыть или нет.
КТО ЧТО ДУМАЕТ???
Думаю если найти кулибина то аэростатик будет намного эфективнее чем квадрокоп.
С уважением ко всем.
Вопрос к знающим-а есть ли мини аэростаты?этот то и висит за счет гелия как вариант к примеру который может подаваться из маль.болончика через электроклапан который так же управляется дистанционно .На управление по горизонтам достаточно менее мощных винтов соответственно такая штука может и видео оборудование и аккумуляторы брать большим обьемом, и качественнее, висеть может намного дольше а главное очень тихо!!!И зверь если его аэростатик еще под скажем крылатого хищника сподобить имитацией обвеса не будет пугаться,вот с помощью такого на больших территориях и скудности зверья да можно в одиночку более быстро при меньших затратах энергии человека обнаруживать зверя ,анализировать сможешь подойти учитывая ландшафт или нет,сможешь вообще пробраться тихо и добыть или нет.
КТО ЧТО ДУМАЕТ???
Думаю если найти кулибина то аэростатик будет намного эфективнее чем квадрокоп.
С уважением ко всем.
Думаю это 3.141592здец.aleks3613 писал(а): КТО ЧТО ДУМАЕТ???
ЗЫ зачем гелием в аэростат брызгать?
ЗЫЫ я году в 1974-75 излагал этим дебилам что можно к подводной лодке приделать складные крылья, и она летать будет. И получил таки из редакции этого Юного Техника положительное письмо... И где эти мои подводные летающие лодки?
Идея неплохая, ИМХО достаточно поднять аэростат с хорошей управляемой камерой и 36 кратным оптическим зуммом метров на 100-150 и осмотреться Чтобы не уносило ветром - удерживать на электопроводе, по нему и подавать питание например из автомобиля. Как такой вариант?aleks3613 писал(а): КТО ЧТО ДУМАЕТ???
Чтобы ветром не уносило достаточно гтризонтального пропелера ре большой потребляемости заряда и поворотный маленького моторчика,главное висеть он будет не прибегая к использованию двигателей а это уже большое премущество.
Понятно что аэростат не тратит энергию на зависание в воздухе, на ориентирование в пространстве будет расход энергии. Я о другом - будет ли достаточно поднять его с хорошей камерой на проводе и осмотреться?aleks3613 писал(а): Чтобы ветром не уносило достаточно гтризонтального пропелера ре большой потребляемости заряда и поворотный маленького моторчика,главное висеть он будет не прибегая к использованию двигателей а это уже большое премущество
Зачем провод то? у квадрокоптера нет проводов,а энергию он тратит еще и на подьем и зависание,аэростат за счет балона с горячим воздухом или гелием и подьемная сила без затрат энергии и взять он может больше оборудования и находиться будет дольше в воздухе соответственно и облет большкей территории можно сделать с камерой высокого разрешения так же дистанциооно управляя им как и квадрокоптером,а провода посчитайте сколько весит 150 метров и как вы над лесом хоть и редким его с проводами запустите на облет?Я свои мысли тут привел в сравнении что у квадрокоптера 4 мотора расходают энергию на подьем и удержание а аэростату этого не нужно значит силу аккумуляторов направить на более высокого разрешения аппаратуру и площадь облета +время его нахождения в воздухе будут увеличены.на проводе
Думаю, что с аэростата мало что разглядеть будет, если местность лесистая. Купил фантом 4 про плюс, пока только начал летать, но уже точно могу сказать, что в лесу пока не зависнешь над конкретным местом, ничего не видно.КТО ЧТО ДУМАЕТ???
А аэростат что не сможет зависнуть? И его размеры можно выдержать не большими по площади что позволит точно также опускать его между деревьями аак и квадрокоптер.
Надуй гелием воздушный шар и погуляй в лесу с ним при, даже небольшом, ветерке над деревьями. С опусканиями и подъемами. Можно с видео, для верности.aleks3613 писал(а): И его размеры можно выдержать не большими по площади что позволит точно также опускать его между деревьями аак и квадрокоптер
Хорошая штука. Всё как на ладони.
-
- Прапорщик
- Сообщения: 1983
- Зарегистрирован: 12 авг 2014, 20:41
Aвстрия
(10.02.2014)
С 1 января 2014 г в Австрии строгие законы для полетов мультикоптеров. Закон выделяет 4 типа местности: открытое пространство на природе; местность с парой зданий (например фермы); местность с несколькими зданиями; местность с большим количеством зданий (города). Для последних двух зон нужна лицензия для полетов и лицензия на сам мультикоптер. Чтобы получить лицензии, вам нужно пройти обучение и иметь сертификацию каждой части вашего мультикоптера. Цена лицензии около 1000 евро.
--------------------------------------
Австралия
(25.02.2015)
Регулируется Службой Гражданской Авиации: (СASA):
Коммерческое использование аппаратов с дистанционным управлением возможно только при наличии лицензии для беспилотных авиационных комплексов.
Для получения такой лицензии у вас должны быть сертификаты о ваших умениях: свидетельство частного пилота (PPL) или свидетельство пилота коммерческой организации (CPL).
Cреди общих требований: медицинское свидетельство, страхование гражданской ответственности и другие удостоверения пилотов. Также вам нужно иметь руководство по безопасности и руководство по ремонту и обслуживанию. Кроме того существует контроль/демонстрация летной годности и доказательство (вахтенный журнал) опыта полета выше 5 часов.
Существуют сборы, связанные с получением и поддержанием лицензии, стоимостью от $8-10k австралийский доллар, если аппаратура в исправном подчинении.
Если разрешения не было получено заранее, то вы можете летать:
(a) при ясной погоде;
(b) на расстоянии 3 морских миль (5,56 км) от аэродрома;
(c) не выше 400 футов (120 м) над уровнем земли;
(d) в пределах прямой видимости;
(e) вдали от густонаселенных областей;
(f) на расстоянии не менее 30 м,от людей, судов и других транспортных средств, зданий.
---------------------------------
Бразилия
(19.08 2014)
Дроны будут конфискованы немедленно сотрудниками таможни на границе. Вы можете купить местный дрон, но имейте ввиду, что на границе его изымут
Запрещены коммерческие полеты
Разрешен только экспериментальный полет после разрешения
Полет должен быть вдали от населенных пунктов
Полет только в пределах прямой видимости
Полет должен быть вдали от аэропортов и военных сооружений
----------------------------------
Великобритания
(9.01.2014)
У пилотов должна быть лицензия, цена £1800. FPV контролируется органами гражданской авиации.
Удостоверьтесь, что FPV не подвергает людей опасности и не приносит вреда чьей-либо собственности.
Вертолет должен быть в прямой видимости (без использования дополнительных средств), чтобы было легче контролировать курс полета и избегать столкновений
Нельзя летать на высоте более 150 м в людных местах и в пределах 50 м от человека
Нельзя взлетать и приземляться в пределах 30 м от человека
----------------------------------
Вьетнам
07.11.15
Ввоз-вывоз беспилотников запрещён. Использование беспилотников должно быть согласовано с министерством обороны. Квадрокоптеры отбирают на платное хранение по прилёту.
----------------------------------
Франция
(1.08.2015)
Использование БПЛА без соблюдения правил наказывается лишением свободы на срок один год и штрафом в 75000 евро.
Не подвергать опасности людей и транспортные средства, не летать над ними. Запрещено летать в местах больших скоплений людей.
Летать не выше 150 м.
Летать вдали от аэропортов (не менее 5 км для .маленьких, 15 для крупных)
Держать вертолет в прямой видимости, для наблюдения в очках-FPV нужен второй человек.
В городской местности, полеты над частными пространствами разрешены с небольшим вертолетом при условия соблюдения ограничений по скорости и высоте.
Вдали от АЭС, военных сооружений, исторических памятников
Может быть запрещено летать в некоторых заповедниках и национальных парках.
Запрещено летать ночью
Люди вокруг должны быть проинформированы о ваших действиях, особенно если вертолет оснащен камерой. На вопросы необходимо отвечать. Уважать частную жизнь и воздержаться от записи лиц, номерных знаков без разрешения.
-------------------------------------
Италия
(04.01. 2016)
В 2016 году над Римом запрещены полёты квадрокоптеров. Есть реальный случай заведения уголовного дела на российского гражданина - http://tutitam.eu/zakon/na-ros...na-nad-kolizeem
Необходим сертификаты для аппарата и пилота.
-------------------------------------
Испания
(25.02. 2015)
Необходимы удостоверения для дрона и для пилота.
Летать не выше 120 м и не далее 500 м.
-------------------------------------
Объединённые Арабские Эмираты (ОАЭ)
(10.01.2017)
Пользователь и дрон должны быть зарегистрированы
Летать можно только в разрешённых зонах
Запрещена съёмка без разрешения частных лиц, строений, земельных участков. При необходимости получить устное разрешения, показа сертификат о регистрации
Полёты разрешены только в зоне прямой видимости и не выше 120 метров над землёй при хороших погодных условиях
-------------------------------------
США
(9.01.2014)
FPV контролируется Федеральным Управлением Гражданской Авиации.
Федеральное Управление Гражданской Авиации хочет запретить, но пока такие ограничения:
Не летать выше 120 м
Не летать на многолюдными местами
Вертолет должен быть в прямой видимости
Если летаете с FPV, рядом должен быть человек, который напрямую наблюдает за вертолетом
Не летать на расстоянии 3-х миль от аэропорта
Запрещены полеты для коммерческих целей
На территориях ответственности Службы Национальных Парков (National Park Service) полеты дронов запрещены. Следует также иметь в виду, что зона ответственности NPS не ограничивается собственно Национальными Парками. Там еще памятники, здания, береговая линия и т.д.
-------------------------------------
Швейцария
(1.07.2014)
Для FPV необходимо разрешение (действует 1 день). Специалисты Федерального ведомства гражданской авиации проверят вертолет и если они посчитают его безопасным, выдадут разрешение.
-------------------------------------
Южная Африка (ЮАР)
(01.07.2015)
Нельзя использовать FPV и другие цифровые передатчики информации. При использовании FPV есть угроза получить 10 лет тюремного заключения.
--------------------------------------
В Узбекистане запретили ввоз, продажу и использование беспилотников. Кабинет министров страны принял соответствующее решение 26 ноября.
Ограничения вступят в силу 1 января 2015 года.
-------------------------------------
интересно, а када наши до этого же додумаются? а нарушителей будут просто сбивать, т.к. человека там нет и это просто груда металла? а кто к сбитой тушке подбежит - тому браслеты на руки.
Вообщем побаловались и хватит
ситуация мне напоминает первые газюки, что у нас появились... эти газюки ооочень ценятся и пононе но потом приняли пару уточнений и газюк уже не более чем понтоигрушка.
(10.02.2014)
С 1 января 2014 г в Австрии строгие законы для полетов мультикоптеров. Закон выделяет 4 типа местности: открытое пространство на природе; местность с парой зданий (например фермы); местность с несколькими зданиями; местность с большим количеством зданий (города). Для последних двух зон нужна лицензия для полетов и лицензия на сам мультикоптер. Чтобы получить лицензии, вам нужно пройти обучение и иметь сертификацию каждой части вашего мультикоптера. Цена лицензии около 1000 евро.
--------------------------------------
Австралия
(25.02.2015)
Регулируется Службой Гражданской Авиации: (СASA):
Коммерческое использование аппаратов с дистанционным управлением возможно только при наличии лицензии для беспилотных авиационных комплексов.
Для получения такой лицензии у вас должны быть сертификаты о ваших умениях: свидетельство частного пилота (PPL) или свидетельство пилота коммерческой организации (CPL).
Cреди общих требований: медицинское свидетельство, страхование гражданской ответственности и другие удостоверения пилотов. Также вам нужно иметь руководство по безопасности и руководство по ремонту и обслуживанию. Кроме того существует контроль/демонстрация летной годности и доказательство (вахтенный журнал) опыта полета выше 5 часов.
Существуют сборы, связанные с получением и поддержанием лицензии, стоимостью от $8-10k австралийский доллар, если аппаратура в исправном подчинении.
Если разрешения не было получено заранее, то вы можете летать:
(a) при ясной погоде;
(b) на расстоянии 3 морских миль (5,56 км) от аэродрома;
(c) не выше 400 футов (120 м) над уровнем земли;
(d) в пределах прямой видимости;
(e) вдали от густонаселенных областей;
(f) на расстоянии не менее 30 м,от людей, судов и других транспортных средств, зданий.
---------------------------------
Бразилия
(19.08 2014)
Дроны будут конфискованы немедленно сотрудниками таможни на границе. Вы можете купить местный дрон, но имейте ввиду, что на границе его изымут
Запрещены коммерческие полеты
Разрешен только экспериментальный полет после разрешения
Полет должен быть вдали от населенных пунктов
Полет только в пределах прямой видимости
Полет должен быть вдали от аэропортов и военных сооружений
----------------------------------
Великобритания
(9.01.2014)
У пилотов должна быть лицензия, цена £1800. FPV контролируется органами гражданской авиации.
Удостоверьтесь, что FPV не подвергает людей опасности и не приносит вреда чьей-либо собственности.
Вертолет должен быть в прямой видимости (без использования дополнительных средств), чтобы было легче контролировать курс полета и избегать столкновений
Нельзя летать на высоте более 150 м в людных местах и в пределах 50 м от человека
Нельзя взлетать и приземляться в пределах 30 м от человека
----------------------------------
Вьетнам
07.11.15
Ввоз-вывоз беспилотников запрещён. Использование беспилотников должно быть согласовано с министерством обороны. Квадрокоптеры отбирают на платное хранение по прилёту.
----------------------------------
Франция
(1.08.2015)
Использование БПЛА без соблюдения правил наказывается лишением свободы на срок один год и штрафом в 75000 евро.
Не подвергать опасности людей и транспортные средства, не летать над ними. Запрещено летать в местах больших скоплений людей.
Летать не выше 150 м.
Летать вдали от аэропортов (не менее 5 км для .маленьких, 15 для крупных)
Держать вертолет в прямой видимости, для наблюдения в очках-FPV нужен второй человек.
В городской местности, полеты над частными пространствами разрешены с небольшим вертолетом при условия соблюдения ограничений по скорости и высоте.
Вдали от АЭС, военных сооружений, исторических памятников
Может быть запрещено летать в некоторых заповедниках и национальных парках.
Запрещено летать ночью
Люди вокруг должны быть проинформированы о ваших действиях, особенно если вертолет оснащен камерой. На вопросы необходимо отвечать. Уважать частную жизнь и воздержаться от записи лиц, номерных знаков без разрешения.
-------------------------------------
Италия
(04.01. 2016)
В 2016 году над Римом запрещены полёты квадрокоптеров. Есть реальный случай заведения уголовного дела на российского гражданина - http://tutitam.eu/zakon/na-ros...na-nad-kolizeem
Необходим сертификаты для аппарата и пилота.
-------------------------------------
Испания
(25.02. 2015)
Необходимы удостоверения для дрона и для пилота.
Летать не выше 120 м и не далее 500 м.
-------------------------------------
Объединённые Арабские Эмираты (ОАЭ)
(10.01.2017)
Пользователь и дрон должны быть зарегистрированы
Летать можно только в разрешённых зонах
Запрещена съёмка без разрешения частных лиц, строений, земельных участков. При необходимости получить устное разрешения, показа сертификат о регистрации
Полёты разрешены только в зоне прямой видимости и не выше 120 метров над землёй при хороших погодных условиях
-------------------------------------
США
(9.01.2014)
FPV контролируется Федеральным Управлением Гражданской Авиации.
Федеральное Управление Гражданской Авиации хочет запретить, но пока такие ограничения:
Не летать выше 120 м
Не летать на многолюдными местами
Вертолет должен быть в прямой видимости
Если летаете с FPV, рядом должен быть человек, который напрямую наблюдает за вертолетом
Не летать на расстоянии 3-х миль от аэропорта
Запрещены полеты для коммерческих целей
На территориях ответственности Службы Национальных Парков (National Park Service) полеты дронов запрещены. Следует также иметь в виду, что зона ответственности NPS не ограничивается собственно Национальными Парками. Там еще памятники, здания, береговая линия и т.д.
-------------------------------------
Швейцария
(1.07.2014)
Для FPV необходимо разрешение (действует 1 день). Специалисты Федерального ведомства гражданской авиации проверят вертолет и если они посчитают его безопасным, выдадут разрешение.
-------------------------------------
Южная Африка (ЮАР)
(01.07.2015)
Нельзя использовать FPV и другие цифровые передатчики информации. При использовании FPV есть угроза получить 10 лет тюремного заключения.
--------------------------------------
В Узбекистане запретили ввоз, продажу и использование беспилотников. Кабинет министров страны принял соответствующее решение 26 ноября.
Ограничения вступят в силу 1 января 2015 года.
-------------------------------------
интересно, а када наши до этого же додумаются? а нарушителей будут просто сбивать, т.к. человека там нет и это просто груда металла? а кто к сбитой тушке подбежит - тому браслеты на руки.
Вообщем побаловались и хватит
ситуация мне напоминает первые газюки, что у нас появились... эти газюки ооочень ценятся и пононе но потом приняли пару уточнений и газюк уже не более чем понтоигрушка.
Опустить коптер между деревьями по камере - это еще уметь надо. Плюс снижение высоты полета резко снижает дальность управления. Просто висеть аэростат не будет, будет дрейфовать. Значит, нужно ему еще и моторы... Короче, получается коптер на воздушном шаре, с периодическим выключением двигателей для экономии заряда. )А аэростат что не сможет зависнуть? И его размеры можно выдержать не большими по площади что позволит точно также опускать его между деревьями аак и квадрокоптер.
-
- Фельдфебель
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 30 окт 2013, 17:22
если к коптеру привязать равномерно камеры с гелием то можно облегчить жизнь электромоторам тем самым сократить расход акумов.
можно, только тогда высотой управлять придется с помощью веревочки, привязанной к коптеру, или постоянно врубать моторы чтобы снизиться. бегать внизу с веревочкой, чтобы рассмотреть сверху то, что и так видишь под ногами - не имеет смысла. а без веревочки коптер может к тому же унести ветром за зону видимости коптера пультом, и тогда пиши пропало. Современные коптеры позволяют сейчас летать на одном аккуме полчаса. Этого вполне хватает для разведки местности на расстоянии около 3 километров. Пульта хватает на 6-7 аккумуляторов коптера. Так что шарики тут только все усложняют. Вот для примера нарезка облета на удалении 3 км от оператора. Высота полета вначале около 130 метров до 400 метров, над лесом в конце ролика около 50 метров. Ролик обжат, но если руками выставить на максимум качество, hd 1440 можно посмотреть. https://www.youtube.com/watch?v=6NyIHyk6ofAесли к коптеру привязать равномерно камеры с гелием то можно облегчить жизнь электромоторам тем самым сократить расход акумов.
После этого летал по полям, гуся искал, а наткнулся под конец на 5 лосей. Жаль нет этого видео под рукой, могу потом скинуть.
А какие камеры лучше привязать, от камаза или от жигуля?александр 36к писал(а): если к коптеру привязать равномерно камеры с гелием то можно облегчить жизнь электромоторам тем самым сократить расход акумов.
-
- Фельдфебель
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 30 окт 2013, 17:22
Ну я имел ввиду шариками поднимать не весь коптер а например поймать нейтральную плавучесть трети веса коптера.тость допустим моторам уже надо тащить не 600гр а уже 400. Можно так добавить ещё милиампер 700 акума который будет летать на гелии
-
- Фельдфебель
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 30 окт 2013, 17:22
Кстати что сейчас можно взять тыр за 20 для понятия процесса и с последующей возможностью усовершенствования? Нужна хорошая база вобщем для постройки разведчика.сразу вложить 50и больше килруб нет возможности
-
- Фельдфебель
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 30 окт 2013, 17:22
вот об этом неподумал. ктати насколько хороши маяки если коптер епнется в летнем смешенном лесу например? и какая рельная дальность полета с норм антеной над лесом?
Грузоподъемность гелия чуть больше 1 литра гелия на один грамм полезной нагрузки.александр 36к писал(а): Ну я имел ввиду шариками поднимать не весь коптер а например поймать нейтральную плавучесть трети веса коптера.тость допустим моторам уже надо тащить не 600гр а уже 400.
Все мало-мальски бюджетные аппараты нормально летают и передают видео только при отсутствии преград между коптером и наземными антеннами. Управление как правило 2,4 Ггц, видео 5,8 Ггц. Если залетаете за ветки - первым делом отваливается видео, потом управление.
Маяки берут так же, как и обычные смартфоны с gps. ТОесть с бОльшей вероятностью работать будет, если вы про маяки, которые по сотовой передают координаты. Дальность полета с нормальной антенной зависит от местоположения оператора. Если он будет сам в лесу или под лесом стоять, то наверное метров 500, не больше. Если перед лесом метрах в 300-х хотя бы, то у меня спокойно улетает до 3 км., мой рекорд 5100. Высота полета при это конечно требуется не меньше 100 метров.кстати насколько хороши маяки если коптер епнется в летнем смешенном лесу например? и какая рельная дальность полета с норм антеной над лесом?
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 17 апр 2017, 16:44
На мой взгляд если рассматривать коптеры в охотничьих целях, то тепловизионный модуль это основополагающий элемент. Недавно приобрел интересный тепловизионный модуль Flir Tau2 640 с 19мм объективом. Можно применить как в этом видео https://yandex.ru/video/search?filmId=1 ... lir%20tau2Изначально написано MrSidor:
Хорошая штука. Всё как на ладони.
-
- Фельдфебель
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 30 окт 2013, 17:22
Так никто и не сказал с каких моделей стоит начать?
-
- Прапорщик
- Сообщения: 1983
- Зарегистрирован: 12 авг 2014, 20:41
Изначально написано александр 36к:
Так никто и не сказал с каких моделей стоит начать?
модель: иж18 20 калибра, сапоги резиновые, простая униформа, и - желание, желание быть охотником. Научиться понимать лес, читать следы... ну и прочее, что современная молодежЪ ноне не уважает и считает ниже своего достоинства.
Правильно! А что бы найти, когда епнется :Изначально написано SergeySPB-hunter:
модель: иж18 20 калибра, сапоги резиновые, простая униформа, и - желание, желание быть охотником. Научиться понимать лес, читать следы... ну и прочее, что современная молодежЪ ноне не уважает и считает ниже своего достоинства.
https://ru.aliexpress.com/item...0608.0.0.QeWAy5
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей